Общий метод
научного познания, требования которого имеют универсальный характер, выполняет направляющую функцию.
Он научился применять философские конструкты в качестве методологии
научного познания.
Путь
научного познания мира общества в целом напоминает путь развития познания отдельно взятого человека.
Однако уже сформировались основные тенденции развития
научного познания в целом и экономического познания в частности.
Системность играет роль объяснительного принципа
научного познания, ориентируя исследовательскую практику в наиболее оптимальном направлении.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экваториал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно сказать, что нанотехнологиипредставляют собой методологию современного
научного познания, её рабочий инструмент, ведущий к принципиальному стиранию междисциплинарных границ.
Современное естествознание оперирует двумя уровнями
научного познания – эмпирическим и теоретическим.
Подводя итоги, отметим, что, как свидетельствует методология науки, ни в одной из областей
научного познания понимание не является ведущим методом исследования и его основной целью.
Психика человека была и остаётся самым сложным объектом
научного познания, и однозначно систематизировать всё богатство индивидуальных особенностей, моделей поведения, чёрт личности и характера пока что не удаётся.
Поэтому в области формирования мировоззрения результатом
научного познания, дающего лишь частные решения по частным вопросам, может быть только хаотическое состояние ума из-за отсутствия общих идей.
И третье препятствие на пути
научного познания социальных объектов – гигантская армия людей, профессионально занятых в сфере науки.
Роль личностных особенностей исследователя ещё более возрастает на этапе построения научных теорий, который считается высшим и в определённом смысле завершающим этапом
научного познания.
Основным способом
научного познания окружающего мира в нём вплоть до научной революции XVII в. оставалась схоластика.
Методология науки – учение о принципах построения, способах и формах
научного познания.
Экзистенциально-онтологическая основа
научного познания в психиатрии состоит в конституировании бытия сущего как предмета исследования.
Основное внимание в последующем тексте уделяется анализу гносеологических, логико-методологических и онтологических проблем
научного познания.
Если бы последних не существовало, вообще невозможно было бы достичь
научного познания человека и его дел.
Также к критериям
научного познания может быть отнесена проверяемость выдвинутых утверждений.
Перед первыми остро встаёт вопрос качества выбранного ими инструмента
научного познания, точности теоретических прогнозов.
Взгляд на метод как на методику не противоречит здравому смыслу и логике
научного познания, а дополняет его содержание новыми ракурсами, показывает единство теоретической методологии и конкретных эмпирических методик.
Разногласия эти связаны со спором о целях
научного познания, который в своё время разделил историков и философов науки.
Его анализ тенденций развития авиационной техники основан на истинных фактах, глубоких
научных познаниях, большом опыте конструирования самолётов и общения с множеством специалистов, вовлечённых в этот процесс.
В принципе он поощряется, но в то же время экспериментирование не рассматривается как обязательное и основное средство
научного познания.
Пациент с нарушенной субъективной составляющей человеческой жизни не может быть объектом исследования, т.е. к нему не могут быть применены принципы объективного
научного познания.
Во-вторых,
научное познание стало характеризоваться размышлениями о рефлексии своего практического применения.
Каковы особенности
научного познания, чем оно отличается от обыденного познания, религиозной веры, мифологического видения мира?
Таково первое серьёзное препятствие на пути
научного познания социальных явлений.
Объективность
научного познания заключается совсем в ином, а не в неверном утверждении, что лежащий на дороге кирпич в своей реальности не зависит от того, познаю я его или нет.
Началом изучения явлений и процессов в экономике является теория познания, выступающая в роли основной методологии исследования всех отраслей
научных познаний.
Прежде чем отправиться в путешествие, заметим, что оно – лишь один из возможных путей к границам
научных познаний.
Существует ли
научное познание психического, или оно ограничивается обывательским уровнем?
Эти же медиаторы позволяют субъектам
научного познания, находящимся в разных научных дискурсах, найти общие точки для построения коммуникации через метафоры.
Высказывание, которое в принципе нельзя опровергнуть, может быть чем угодно – мифом, религиозной догмой, художественным образом, но только не элементом
научного познания.
Общим методом
научного познания является диалектический метод, который предполагает изучение проблем производства по уголовным делам в развитии изучаемого объекта, с учётом этапов его эволюции, в связи с другими проблемами и конкретными условиями функционирования.
Объект и предмет
научного познания – сходные, но не совпадающие понятия.
Одно из самых примечательных обстоятельств в развитии теории
научного познания (эпистемологии), являющейся частью современной философии, – отсутствие достаточно адекватного, общепринятого определения понятия «наука».
Эти кружки и общества были отражением веяний времени, ибо развивающийся интеллект человечества, до сих пор скованный догмами церковной схоластики и фанатизма, на стезе
научного познания природы не мог довольствоваться его ортодоксально-религиозным истолкованием и искал путей для распространения куда более рациональной и постижимой разумом картины мира.
Из вполне адекватной и разумной посылки о том, что психологические феномены входят, как и вся остальная реальность, в сферу
научного познания, делается не вполне обоснованный вывод, что все психологические феномены полностью детерминированы в том понимании, в котором идея детерминизма присутствует в естественных науках, объясняются причинно-следственными связями, например, поведение описывается как функция от личности и ситуации (Левин, 2001).
Поэтому, для того чтобы учение о преступлении и наказании было методологически правильно построено и давало максимальный эффект для общества, оно должно быть ориентировано не только на юридические дисциплины, но, прежде всего, на философию, и только при посредстве неё на всю сумму гуманитарных наук, объединённых при помощи философии в цельную систему
научного познания.
Такая последовательность определяет структуру
научного познания как процесса, и потому её соблюдение в ходе исследования также нуждается в систематической проверке.
Как объективная реальность (субстанция) она изучается в контексте внутреннего единства всех форм её саморазвития, способности к самостоятельному существованию; является фундаментальной категорией
научного познания как логического субъекта.
Так, в зависимости от роли и места в процессе
научного познания можно выделить методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, методы исследования и изложения и т. п.
Вместо этого партийцы обязаны вести атеистическую пропаганду, а главное – «упорно и решительно» воспитывать религиозных деятелей, чтобы те «защищали руководство партии и правительства, стойко придерживались социалистического пути», а в придачу ко всему ещё и «обладали
научными познаниями о религии».
Иными словами, в бесклассовом обществе сознание людей, как они полагали, явится исключительно результатом
научного познания действительности и поэтому оно будет полностью свободно от всякой идеологии, т. е. от иллюзорных и превратных представлений людей об окружающем их мире и о самих себе.
Разочарование в возможностях
научного познания, рационализма, справедливой перестройки социального мира в соответствии с разумными ориентациями привело к концу XIX – началу XX в. к расширению философской рефлексии, к обострённому вниманию к иррациональному (от лат. irrationalis – лежащее за пределами досягаемости разума, недоступное пониманию в рамках логического мышления, противоположное рациональному), что обусловило формирование таких направлений философии XX в., как философия жизни, экзистенциализм, персонализм, психоанализ и т. д.
Научное познание отличается от обыденного и практического познания своей системностью и последовательностью, как в процессе поиска новых знаний, так и упорядочения всего известного, наличного и вновь открытого знания.
Так, теория вообще – это понятие из области философии
научного познания.
Научное познание предполагает объяснение фактов.
Формально-юридический метод является традиционным, свойственным юридической науке, выходящим из её природы; составляет обязательную, необходимую ступень в
научном познании права и государства, т. к. помогает описать, обобщить, классифицировать, систематизировать, передать полученное знание ясным, вполне определённым образом.