1. примеры предложений
  2. научная картина мира

Предложения со словосочетанием «научная картина мира»

Поэтому для того, чтобы современная научная картина мира проникла в массовое сознание, нужны целенаправленные усилия.
Идеи обыденного сознания обогащают науку, привнося в неё веяния соци альной реальности, влияя на формирование научной картины мира.
Я предполагаю, что наука, как и много раз в прошлом, прольёт свет на эти феномены, отбросив какие-то из них как невоспроизводимые заблуждения и найдя другим естественное место в общей научной картине мира.
Это означает, что любая научная картина мира является относительным знанием, и по мере развития науки она может уточняться и изменяться.
Выдающиеся открытия выдвинули её на передний край естествознания, внесли существенный вклад в построение научной картины мира.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заударный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Достижения любой науки в значительной степени определяются развитием её методического аппарата, позволяющего добывать новые факты и на их основе строить научную картину мира.
Становление капитализма дало толчок бурному развитию естествознания, которое накопило факты для создания научной картины мира.
Вместе с тем одна из функций научных картин мира должна обеспечивать объективизацию соотносимых с ней научных знаний, их понимание и включение в культуру.
Британская исследовательница делает смелое предположение, согласно которому сама идея экспериментального знания была производной оккультной философии, а следовательно, герметико-каббалистическая традиция лежит в основе новой научной картины мира.
Данная задача приобретает особую актуальность на современном этапе развития научного знания с его постнеклассической научной картиной мира в связи с необходимостью подходить к изучению человека и его психики как к открытым саморазвивающимся системам (Зинченко, 2011; Стёпин, 2003).
Место астрологии в современном культурном мире определяется большим общим объёмом научно-технического знания, сложившейся научной картиной мира, нарушением единства человека и природы под влиянием техногенных, экологических и цивилизационных факторов (ведущего к снижению интуитивного чувства космической сопричастности и зависимости от провидения), а также выпадением астрологии из большинства религиозно-философских систем и доктрин (за исключением, пожалуй, индуизма).
Попытка реанимировать средневековый контроль религией науки и осуществить её религиозную идеологизацию навязыванием учёным идеи о якобы совместимости религии и науки, навязыванием науке принципов религии вообще и конкретных религий в частности в качестве высшего знания и высшего методологического регулятора научного познания, внедрением религиозной веры в науку в качестве критерия истинности научного знания ведёт к деформации рациональных научной картины мира и общенаучного мировоззрения, а также научных понятий, терминов, принципов, методов и средств познания, научного познания и научного знания, этики науки, к сковыванию науки религией, к превращению науки в служанку религии, а учёных – в идейных рабов служителей религии.
Результаты, полученные в этой науке, оказали влияние на изменение научной картины мира.
Монстры первой категории – неоткрытые виды животных – не бросают никакого вызова научной картине мира, какими бы неправдоподобными они ни казались современным учёным.
Итак, основные интенции классической научной картины мира: интенция на финалистскую систему знания, фиксирующую истину как бы в окончательном и завершённом виде; интенция на наглядность; интенция на абсолютную истинность знания; интенция на субстанциональность, выявление праосновы мира; интенция на элиминацию из контекста науки субъективной деятельности; интенцию на единственность истины; интенция на оценку входящего в наличный фонд науки знания как абсолютно достоверного и непроблематизируемого, и т. д.
Она же послужила основой развития научной картины мира и, соответственно, её изменения в последующие эпохи.
Такое разделение единого тела науки на принципиально отличные друг от друга фрагменты с необходимостью приводит к разрушению в сознании обучающегося целостной научной картины мира как единственно возможной основы интеллектуального образования.
Даже в рамках научной картины мира существует множество теорий о том, как устроен мир и ни одна из них не может полностью объяснить природу всех его явлений.
Многие достижения философской и религиозной мысли, а также оккультной науки, не нашли воплощения по причине их несоответствия существующей научной картине мира.
Общепризнанные в настоящее время научная картина мира и философские представления о сущности человека, его познавательных возможностях, свободе личного выбора в существующих социокультурных рамках оказывают существенное воздействие на педагогические системы и являются предпосылками для педагогических новаций, обоснования и формулирования образовательных целей, дидактических принципов и результатов педагогического процесса.
Расцвет наук довольно быстро изменил взгляды людей на мир и на себя, благодаря чему стала формироваться научная картина мира.
Современное понятие научной картины мира не даёт полноценного разъяснения нашего мира.
А значит в основе научной картины мира лежит идея о том, что наше существование, как и вселенной в целом не имеет целей, а значит и смысла в нём никакого нет.
Смена научных картин мира сопровождалась коренным изменением нормативных структур исследования, а также философских оснований науки.
Под воздействием новейших открытий и выдвинутых гипотез прежняя научная картина мира испытывает ныне значительную трансформацию, что, в свою очередь, требует новых философских оснований науки [23, с. 49], [147, с. 164].
Наблюдается сложное и противоречивое отношение молодых учёных к религии, включающее не только адекватный с точки зрения научной картины мира отказ от обсуждения религии, отделение её от науки, но и, напротив, интерес к нетрадиционным религиозным культам, попытки включения квазинаучных представлений в научную деятельность.
Выше мы показали, что надындивидуальный статус чувственных содержаний сознания (постулируемый интуитивизмом) явно противоречит научной картине мира.
Если в этом разрезе чуть повнимательнее присмотреться теперь к той специальной научной картине мира, которую рисует в своём воображении лингвист-гуманитарий, успешно прошедший школу профессионального «очищения» и научившийся бездумно вторить естественнику в его абсолютно законном стремлении рассматривать нечеловеческую действительность в максимально обесчеловеченной перспективе, несложно будет заметить, что человек как существо разумное, промысливаясь по образу и подобию бесплотного субъекта картезианского толка (res cogitans), изначально вне-положенного протяжённому миру материальных объектов (res extensa), вписывается в неё в крайне усечённом и абсолютно неестественном для себя виде.
Таким образом, кибернетика существенно изменила научную картину мира.
Субъектами религиозной картины мира являются верующие, субъектами научной картины мира – учёные, субъектами художественной картины мира – художники, субъектами нравственной картины мира – моралисты, субъектами политической картины мира – политики и субъектами языковой картины мира – рядовые носители повседневного языка.
Научная картина мира представляет собою совокупность всех свойств, обнаруживаемых в ходе познавательного взаимодействия.
При этом научная картина мира придерживается принципов, то есть синтеза знания и накопленного опыта.
Эволюция современной научной картины мира предполагает движение от классической к неклассической и постнеклассической её стадии.
Огромное значение для формирования новой научной картины мира имело также бурное развитие психологии, психоанализа и лингвистики.
Революция в естествознании, начавшаяся на стыке веков, основательно изменила видение научной картины мира.
Преподавание каждого предмета базируется на интегративной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
При этом модель как составной элемент научной картины мира содержит и элемент фантазии, будучи продуктом творческого воображения, причём этот элемент фантазии в той или иной степени всегда должен быть ограничен фактами, наблюдениями, измерениями.
Главное различие между языковой и научной картинами мира заключается в том, что первая отражает результаты деятельности обыденного (массового) сознания, а другая – научного.
Так же, как сейчас приверженцы научной картины мира описывают природу молний электрическим разрядом, Древние описывали проявленностью божественной силы.
Религиозной я никогда не была, скорее, придерживалась строго научной картины мира.
Научная картина мира рассматривается в философии науки как важнейшая часть оснований науки, как её онтологическая составляющая.
Философия играла ведущую роль в формировании первой научной картины мира, а каждый философ, как правило, был учёным.
Их история демонстрирует то, как радикально меняется научная картина мира при изменении концептов, репрезентирующих только эти объекты.
С помощью идеального логического языка создать научную картину мира.
Исследования научной картины мира носят актуальный характер в современных условиях.
Но тем не менее физика и эволюция, всё то, что мы называем научной картиной мира, по-настоящему убедительны.
Как уже было сказано, вариаций регрессивной гипнотерапии существует достаточно много, поэтому здесь мы сосредоточимся на когнитивной регрессивной гипнотерапии, так как она включает в себя наиболее полное количество шагов, которые применяются и во многих других направлениях, и, в то же время в большей мере отражает именно научную картину мира, нежели опирается на идею прошлых жизней или религию.
До появления научной картины мира люди осмысляли мир через мифы.
– Лет через семь-девять, как только мне удастся завершить языковое описание научной картины мира.
Однако если человек выбирает научную картину мира в вопросе здоровья, то он попадает в ловушку, которую сама эта научная модель и создаёт.

Ассоциации к словосочетанию «картина мира»

Все ассоциации к словосочетанию КАРТИНА МИРА

Значение словосочетания «научная картина мира»

  • Научная картина мира — одно из основополагающих понятий в философии науки — особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции — определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке. (Википедия)

    Все значения словосочетания НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Афоризмы русских писателей со словом «научный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «научная картина мира»

Научная картина мира — одно из основополагающих понятий в философии науки — особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции — определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке.

Все значения словосочетания «научная картина мира»

Синонимы к словосочетанию «научная картина мира»

Ассоциации к словосочетанию «картина мира»

Ассоциации к слову «научный»

Ассоциации к слову «картина»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я