1. примеры предложений
  2. научная картина мира

Предложения со словосочетанием «научная картина мира»

Поэтому для того, чтобы современная научная картина мира проникла в массовое сознание, нужны целенаправленные усилия.
Идеи обыденного сознания обогащают науку, привнося в неё веяния соци альной реальности, влияя на формирование научной картины мира.
Я предполагаю, что наука, как и много раз в прошлом, прольёт свет на эти феномены, отбросив какие-то из них как невоспроизводимые заблуждения и найдя другим естественное место в общей научной картине мира.
Это означает, что любая научная картина мира является относительным знанием, и по мере развития науки она может уточняться и изменяться.
Выдающиеся открытия выдвинули её на передний край естествознания, внесли существенный вклад в построение научной картины мира.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: уконопачивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Достижения любой науки в значительной степени определяются развитием её методического аппарата, позволяющего добывать новые факты и на их основе строить научную картину мира.
Становление капитализма дало толчок бурному развитию естествознания, которое накопило факты для создания научной картины мира.
Вместе с тем одна из функций научных картин мира должна обеспечивать объективизацию соотносимых с ней научных знаний, их понимание и включение в культуру.
Британская исследовательница делает смелое предположение, согласно которому сама идея экспериментального знания была производной оккультной философии, а следовательно, герметико-каббалистическая традиция лежит в основе новой научной картины мира.
Данная задача приобретает особую актуальность на современном этапе развития научного знания с его постнеклассической научной картиной мира в связи с необходимостью подходить к изучению человека и его психики как к открытым саморазвивающимся системам (Зинченко, 2011; Стёпин, 2003).
Место астрологии в современном культурном мире определяется большим общим объёмом научно-технического знания, сложившейся научной картиной мира, нарушением единства человека и природы под влиянием техногенных, экологических и цивилизационных факторов (ведущего к снижению интуитивного чувства космической сопричастности и зависимости от провидения), а также выпадением астрологии из большинства религиозно-философских систем и доктрин (за исключением, пожалуй, индуизма).
Попытка реанимировать средневековый контроль религией науки и осуществить её религиозную идеологизацию навязыванием учёным идеи о якобы совместимости религии и науки, навязыванием науке принципов религии вообще и конкретных религий в частности в качестве высшего знания и высшего методологического регулятора научного познания, внедрением религиозной веры в науку в качестве критерия истинности научного знания ведёт к деформации рациональных научной картины мира и общенаучного мировоззрения, а также научных понятий, терминов, принципов, методов и средств познания, научного познания и научного знания, этики науки, к сковыванию науки религией, к превращению науки в служанку религии, а учёных – в идейных рабов служителей религии.
Результаты, полученные в этой науке, оказали влияние на изменение научной картины мира.
Монстры первой категории – неоткрытые виды животных – не бросают никакого вызова научной картине мира, какими бы неправдоподобными они ни казались современным учёным.
Итак, основные интенции классической научной картины мира: интенция на финалистскую систему знания, фиксирующую истину как бы в окончательном и завершённом виде; интенция на наглядность; интенция на абсолютную истинность знания; интенция на субстанциональность, выявление праосновы мира; интенция на элиминацию из контекста науки субъективной деятельности; интенцию на единственность истины; интенция на оценку входящего в наличный фонд науки знания как абсолютно достоверного и непроблематизируемого, и т. д.
Она же послужила основой развития научной картины мира и, соответственно, её изменения в последующие эпохи.
Такое разделение единого тела науки на принципиально отличные друг от друга фрагменты с необходимостью приводит к разрушению в сознании обучающегося целостной научной картины мира как единственно возможной основы интеллектуального образования.
Даже в рамках научной картины мира существует множество теорий о том, как устроен мир и ни одна из них не может полностью объяснить природу всех его явлений.
Многие достижения философской и религиозной мысли, а также оккультной науки, не нашли воплощения по причине их несоответствия существующей научной картине мира.
Общепризнанные в настоящее время научная картина мира и философские представления о сущности человека, его познавательных возможностях, свободе личного выбора в существующих социокультурных рамках оказывают существенное воздействие на педагогические системы и являются предпосылками для педагогических новаций, обоснования и формулирования образовательных целей, дидактических принципов и результатов педагогического процесса.
Расцвет наук довольно быстро изменил взгляды людей на мир и на себя, благодаря чему стала формироваться научная картина мира.
Современное понятие научной картины мира не даёт полноценного разъяснения нашего мира.
А значит в основе научной картины мира лежит идея о том, что наше существование, как и вселенной в целом не имеет целей, а значит и смысла в нём никакого нет.
Смена научных картин мира сопровождалась коренным изменением нормативных структур исследования, а также философских оснований науки.
Под воздействием новейших открытий и выдвинутых гипотез прежняя научная картина мира испытывает ныне значительную трансформацию, что, в свою очередь, требует новых философских оснований науки [23, с. 49], [147, с. 164].
Наблюдается сложное и противоречивое отношение молодых учёных к религии, включающее не только адекватный с точки зрения научной картины мира отказ от обсуждения религии, отделение её от науки, но и, напротив, интерес к нетрадиционным религиозным культам, попытки включения квазинаучных представлений в научную деятельность.
Выше мы показали, что надындивидуальный статус чувственных содержаний сознания (постулируемый интуитивизмом) явно противоречит научной картине мира.
Если в этом разрезе чуть повнимательнее присмотреться теперь к той специальной научной картине мира, которую рисует в своём воображении лингвист-гуманитарий, успешно прошедший школу профессионального «очищения» и научившийся бездумно вторить естественнику в его абсолютно законном стремлении рассматривать нечеловеческую действительность в максимально обесчеловеченной перспективе, несложно будет заметить, что человек как существо разумное, промысливаясь по образу и подобию бесплотного субъекта картезианского толка (res cogitans), изначально вне-положенного протяжённому миру материальных объектов (res extensa), вписывается в неё в крайне усечённом и абсолютно неестественном для себя виде.
Субъектами религиозной картины мира являются верующие, субъектами научной картины мира – учёные, субъектами художественной картины мира – художники, субъектами нравственной картины мира – моралисты, субъектами политической картины мира – политики и субъектами языковой картины мира – рядовые носители повседневного языка.
Научная картина мира представляет собою совокупность всех свойств, обнаруживаемых в ходе познавательного взаимодействия.
При этом научная картина мира придерживается принципов, то есть синтеза знания и накопленного опыта.
Эволюция современной научной картины мира предполагает движение от классической к неклассической и постнеклассической её стадии.
Огромное значение для формирования новой научной картины мира имело также бурное развитие психологии, психоанализа и лингвистики.
Революция в естествознании, начавшаяся на стыке веков, основательно изменила видение научной картины мира.
Преподавание каждого предмета базируется на интегративной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
При этом модель как составной элемент научной картины мира содержит и элемент фантазии, будучи продуктом творческого воображения, причём этот элемент фантазии в той или иной степени всегда должен быть ограничен фактами, наблюдениями, измерениями.
Главное различие между языковой и научной картинами мира заключается в том, что первая отражает результаты деятельности обыденного (массового) сознания, а другая – научного.
Так же, как сейчас приверженцы научной картины мира описывают природу молний электрическим разрядом, Древние описывали проявленностью божественной силы.
Религиозной я никогда не была, скорее, придерживалась строго научной картины мира.
Научная картина мира рассматривается в философии науки как важнейшая часть оснований науки, как её онтологическая составляющая.
Их история демонстрирует то, как радикально меняется научная картина мира при изменении концептов, репрезентирующих только эти объекты.
Исследования научной картины мира носят актуальный характер в современных условиях.
Но тем не менее физика и эволюция, всё то, что мы называем научной картиной мира, по-настоящему убедительны.
До появления научной картины мира люди осмысляли мир через мифы.
– Лет через семь-девять, как только мне удастся завершить языковое описание научной картины мира.
Однако если человек выбирает научную картину мира в вопросе здоровья, то он попадает в ловушку, которую сама эта научная модель и создаёт.

Ассоциации к словосочетанию «картина мира»

Все ассоциации к словосочетанию КАРТИНА МИРА

Значение словосочетания «научная картина мира»

  • Научная картина мира — одно из основополагающих понятий в философии науки — особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции — определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке. (Википедия)

    Все значения словосочетания НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Афоризмы русских писателей со словом «научный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «научная картина мира»

Научная картина мира — одно из основополагающих понятий в философии науки — особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции — определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке.

Все значения словосочетания «научная картина мира»

Синонимы к словосочетанию «научная картина мира»

Ассоциации к словосочетанию «картина мира»

Ассоциации к слову «научный»

Ассоциации к слову «картина»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я