1. примеры предложений
  2. научное мышление

Предложения со словосочетанием «научное мышление»

Описанная ситуация во многом обусловлена принятым стилем научного мышления, в рамках которого выполнено подавляющее большинство исследований.
Я уже сказал, что такое изменение воззрений людей по-видимому, некоторым образом связано с развитием научного мышления.
Часть III исследует, как учёные отвечают на современные вызовы и как понимание принципов научного мышления помогает обычному человеку верно интерпретировать наш сложный мир.
Гипотеза – это форма научного мышления, гипотетическое утверждение о причинности и закономерности определённых объектов, основанное на известном фактическом материале и научной логике.
Без этого рационального, прагматичного, научного мышления человек не смог бы ориентироваться и существовать в окружающем мире.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: люксметр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Но тщетными окажутся попытки найти в этом регионе женщин, которые оставили значительное наследие в области научного мышления.
Многие учёные отнеслись тогда к открытию, мягко говоря, осторожно, такова уж особенность научного мышления.
Принято, частично из-за удобства, а частично из-за отсутствия навыков научного мышления, говорить о морской и военной стратегиях, как будто это совершенно разные отрасли знаний, не имеющие общей платформы.
Многие идеологии, особенно современные, учитывают высокое доверие в обществе к науке и активно используют для подкрепления веры формы, средства и результаты научного мышления и познания.
Положения работы основывались больше на горячем убеждении, а фактического материала, требуемого железными законами научного мышления, увы, было маловато.
Надотраслевой принцип научного мышления вообще свойственен очень немногим областям знания.
Они убеждены, что, для того чтобы писать формулы и ставить опыты, надо обладать научным мышлением, мощной фактологической базой, особым складом ума.
В своей книге он раскрывает природу и обозначает пределы наших научных знаний, подчёркивая, как научное мышление способно помочь нам в повседневной жизни.
Эффективное развитие современной науки и современного научного мышления остро нуждается в разработке общей теории идеализации и идеализированного предмета, предполагающей постижение сущности идеализации и её форм, специфики идеализированных предметов относительно реальных предметов, научную классификацию идеализированных предметов, выявление особенностей их конструирования рациональным и идеологическим мышлением и их применения в науке и идеологии, выработку критериев отличия идеализированных предметов разных видов друг от друга и многое другое.
Протестантская этика, как утверждают многие современные учёные, лежит в основе научного мышления и так называемого «духа капитализма».
Виноваты во всём этом мы сами, наше слабое и нечёткое понимание читаемого предмета, наш конформизм, требующий спуститься до уровня обыденного мышления студента, а не наоборот, поднять студента до уровня научного мышления.
На мой взгляд, идеология – это такие ценностные взгляды, которые обладают категорической, безусловной нормативностью для их приверженцев и в основе которых лежат безгранично идеализированные, с точки зрения научного мышления, предметы, что мыслятся посредством идеологической веры осуществимыми.
Тем не менее, стереотип научного мышления в духе «северной» школы продолжает держаться, уже выработан, похоже, эффект привыкания к нему, хотя возможность пересмотра положения дел лежит тут на поверхности, и её подсказывают неисчерпанные ресурсы «южной» школы.
Поскольку она не повторилась, вникать в её суть не имело смысла: настоящее научное мышление не занимается недублирующимися процессами.
Здесь я хотел бы сделать замечание семантического свойства: такие слова, как «жизнь», «цель» и «душа» категорически неадекватны по значению для точного научного мышления.
XIX в. внёс значительные перемены в стиль и содержание научного мышления; огромный успех производственной техники, с одной стороны, и научной техники – с другой, укрепил надежду, что сложнейшие формы деятельности человека можно легко объяснить аналогией с машиной и что уже близко то время, когда важнейшие процессы жизнедеятельности будут поняты нами как механизмы машины значительно более сложной, чем машины, сделанной рукой человека, но построенной по точно таким же принципам.
Естественным следствием «созерцательности» российского научного мышления была его оторванность от решения практических проблем.
Никогда не наблюдали мы до сих пор в истории человечества науки без философии и, изучая историю научного мышления, мы видим, что философские концепции и философские идеи входят как необходимый, всепроникающий науку элемент во всё время её существования.
И происходит всё это во внутренних структурах научного мышления и научной деятельности.
Мир научного мышления определил, что материя состоит из веществ, которые обладают физическими и химическими свойствами.
Обращает на себя внимание системность проработки темы, свидетельствующая о культуре научного мышления, привычке к строгости изложения материала, объёмному видению его возможностей.
Весьма вероятно – и это бросает вызов традиционному научному мышлению, – что не все мутации были случайны.
Масштабы этой революции и её последствия для научного мышления оказались вполне сопоставимыми с переменами ньютоновских времён.
Основой научного мышления является системный подход.
Видеть расцвет вместо отмирания – это не только более оптимистичная позиция, но и точнее соответствующая диалектическому способу научного мышления, с его императивами непрерывной изменчивости и развития.
Гносеологическая ценность суждения «веры» приравнивалась к ценности обыденного житейского «мнения» и потому считалась неприменимой в сфере строгого научного мышления.
Это направление носит методологический характер (построение научных теорий, общие методы научного мышления, принципы аналитического расчленения объектов исследования).
Условия изменились в результате того, что в современной науке стала преобладать точка зрения, в соответствии с которой любое научное познание (и в гуманитарных, и естественных науках) невозможно без критического рефлексивного анализа исходных предпосылок научного мышления.
Таким образом, интуитивные суждения становятся элементами научного мышления только в результате их формулирования.
Таким образом, открывается новая парадигма научного мышления и создаются новые, информационные, модели сложных процессов и явлений.
Собственно, научным мышление станет только после проведения теоретического переосмысления.
Но в науке этому мешали не только накопленные традиции, но и вся система научного мышления, совокупность принятых подходов.
– Процесс формирования научного мышления основывался на наблюдении за явлениями.
Новые технические возможности археологии в сочетании с новыми науками – этнолингвистикой и популяционной генетикой – значительно расширяют горизонты научного мышления.
Здесь, предвидя логичный вопрос, надо кратко пояснить необходимость перехода к новому научному мышлению (дополнительно к объяснению материалами предыдущих статей).
Картина мира как механизма составляла основу классического научного мышления.
Такое понимание стиля научного мышления позволяет рассматривать его как неявное знание.
Издавна люди пытались ответить на вопросы, связанные с процессом научного мышления, найти алгоритмы решения научных задач.
Если полностью освободиться от мифологических оснований научного мышления нельзя, то можно, по крайней мере, достичь принципиально большей рефлективной удалённости от изучаемого объекта, т. е. значительно повысить уровень экзистенциального отчуждения ради большей адекватности в постижении объекта исследования.
Какие «такие» и что за установки определяют и формируют аппарат научного мышления, мы с вами рассмотрим отдельно, в последующей главе.
Если это так, то исследование античного скептицизма как ранней методологии научного мышления открывает новую и актуальную перспективу в изучении античных скептиков, в круг которых попадают, возможно утверждать, не только собственно скептики, но также стоики, эпикурейцы и киники.
В начальной школе научное мышление формируется как непосредственно на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Научное мышление базируется на постулате, что нет успешных или провальных экспериментов, они лишь доказывают либо отвергают предварительную гипотезу.
Усложнение научного мышления может быть охарактеризовано как рост количества продуктивных метафор, способствующих развитию научной коммуникации.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «научное мышление»

  • Я не покушаюсь на ваш научный авторитет и уверен, что вы согласитесь со мною, как люди, привыкшие к добросовестному научному мышлению.
  • В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских идей на социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
  • Идея творения мира Богом поэтому не притязает объяснить возникновение мира в смысле эмпирической причинности, она оставляет его в этом смысле необъясненным и непонятным; вот почему она совершенно не вмещается в научное мышление, основывающееся на имманентной непрерывности опыта и универсальности причинной связи, она остается для него бесполезна и ему чужда, — есть в этом смысле заведомо ненаучная идея.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «научный»

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «научный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «научный»

НАУ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. только полн. ф. Прил. к наука (в 1 знач.). Научная проблема.

Все значения слова «научный»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к словосочетанию «научное мышление»

Ассоциации к слову «научный»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я