Рациональный и идеологический типы мышления
мыслят мир противоположным образом и эта противоположность обусловлена противоположностью их типов предметной логики.
Они не только
мыслят мир противоположным образом, но и противоположно объясняют мироздание, относятся к миру, действуют в нём, понимают себя в мире, ставят смысложизненные цели своего бытия в мире.
Потому познание мира целесообразно предварить выяснением способности мышления познавать мир, а выяснение способности мышления познавать мир целесообразно предварить выяснением способности мышления
мыслить мир.
Письменный человек
мыслит мир через текст двумя схемами вербализации.
Идеологическое мышление с помощью идеологической веры категорически императивно
мыслит мир бесконечным и рассматривает конечные предметы как проявление якобы существующей бесконечной основы мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: магнезит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Полагаю, эффективность научного познания мира прямо зависит от выяснения способности мышления
мыслить мир и познавать его.
Они
мыслят мир безгранично идеализированно, полагая, будто используют абсолютно истинные образы мира.
Репрезентация – способ
мыслить мир опосредованно, в образах и отвлечённых категориях, тенями на стене платоновской пещеры познания.
Мыслить мир – это мысленно видеть его, признавать его безотносительно к его познанию обладающим чертами, мыслимыми главными.
Рационально-научная безграничная идеализация осуществляется как в отношении ценностно нейтральных предметов (напр., прямая линия), так и в отношении ценностей (напр., абсолютная красота), однако с объективной, беспристрастной, ценностно нейтральной позиции, в отличие от идеологического мышления, которое
мыслит мир пристрастно с безграничной ценностной позиции.
Ведь конкретная идеологическая вера обладает для её носителей силой категорического повеления и категорически предписывает её обладателям
мыслить мир, оценивать его и практически действовать в нём в соответствии с исповедуемой ими идеологией.
Каждая идеология категорически побуждает своих приверженцев неукоснительно следовать её положениям как якобы безусловно истинным (за исключением тех положений, которые не устанавливаются в качестве безусловно истинных, но такое установление не относится к основным положениям) –
мыслить мир, относиться к нему, анализировать его, объяснять его, действовать в нём так, как это изложено в идеологическом учении.
Первоначально исследование проблемы того, как и каким человеческое мышление способно
мыслить мир, не могло быть начато мною с целостного рассмотрения предмета познания, поскольку исследуемый мною уровень предметной логики, который отвечает за способ мышления мира, не был выявлен, т. к., во-первых, он затенён когнитивной (от лат. cognition – знание, познание) предметной логикой, определяющей то, как и в каком виде человеческое мышление способно познавать мир; а во-вторых, его как идеальное (нематериальное) в состоянии усмотреть лишь редкие люди, обладающие случайной способностью непосредственно видеть идеальное.
Мыслить мир и знать мир – это не одно и то же.
Одни люди
мыслят мир бесконечным, напр., мыслят будто бы существование бесконечной основы мира (бесконечных бога, материи, мировой воли и др.), хотя органы чувств не дают никаких оснований так мыслить, а другие люди руководствуются только данными органов чувств и не мыслят мир бесконечным, а мыслят его конечным.
Идеологическое мышление субъективно-ценностное и выражает ценностное отношение идеологической личности к миру, основанное на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании ею мира и на ценностном переживании ею своего бытия в нём как якобы проявления бесконечного; причём оно
мыслит мир только в безгранично, в том числе бесконечно, идеализированном виде и категорически императивно посредством идеологической веры признаёт безгранично, в том числе бесконечно, идеализированные предметы осуществимыми (существовавшими, существующими или осуществимыми в будущем), при этом не признавая их идеализированными (абсолютно совершенное коммунистическое общество, богочеловек, всемудрый правитель, бесконечная материя и др.).
Рациональные идеи вообще не способны обладать категорическими истинностью и императивностью, и потому они не повелевают непреложно
мыслить мир таким, каким он описан в них, и столь же непреложно поступать в соответствии с ними.
Идеологические идеи обладают для их приверженцев посредством идеологической веры абсолютной истинностью и категорической нормативностью (категорической императивностью), непреложно предписывающей им
мыслить мир и действовать в нём сообразно этим идеям.
И дело не только в том, что, подобно компьютеру, он оставался глубоко безразличен к зримому миру, – нет, он и
мыслил мир как компьютер, опираясь на ключевые детали и схематические отношения.
Хотя бы потому, что мы не можем
мыслить мира без каких-то данных нам констант.
Солнечное тепло струилось через распахнутые окна, окутывая мои
мысли миром и безмятежностью.
Можно передать сокровенную тайну лишь немногим, число их невелико, но само пространство слушает их, ибо горнило человеческое сплавит
мысль мира.
Философ любит, ненавидит, ревнует, страдает, живёт в
мыслях мира, как это обычно принято считать естественным и нормальным для чувств.
В унисон её
мыслям мир насекомых вокруг жужжал, стрекотал, пел, свистел, изменял тембр и частоту, словно весёлый оркестр, заполняя воздушное пространство кладбища.
Он пишет, что отдал свою
мысль миру.
Яркий из далёкого от
мысли мира.
От этих
мыслей мир приобрёл такие радужные тона, что я оставил деда висеть на турнике, пачкая руки в крошащейся краске, а сам отправился завтракать, так как аппетит разыгрался вдруг зверский.
Во-вторых, чтобы усыпить критику, необходимо усыпить самосознание человека, которое
мыслит мир на языке знаков и слов, которое всё время думает, а по отношению к другому человеку думает критически.
Да, так уж повелось, что все
мысли мира встречаются в море.
Даже все
мысли мира не могут приглушить одного чувства.
От этих
мыслей мир реальный казался ей призрачным, зыбким и ненадёжным.
Пространство-время, причина-следствие – только в таких формах мышления разум и может
мыслить мир.
Но чаще ко мне обращаются люди, которые настолько погрузились в созданные их же собственными
мыслями миры, одновременно отметая и подавляя свои желания, что уже не помнят как это – жить; и очень редко осознанно подходят к происходящему в их жизни.
Однако, на мой взгляд, прежде чем выяснять, как и каким мышление способно познавать мир, нужно выяснить, как и каким мышление способно
мыслить мир, например конечным или бесконечным, поскольку от того, каким человек мыслит мир, зависит, каким он его познает.
Это именно та зона, где наука переплетается с искусством и величайшие
мысли мира воплощаются в революционные технологии.
В
мыслях мир, в душе уют!
Но, на мой взгляд, прежде чем выяснять, как и каким мышление способно познавать мир, нужно выяснить, как и каким мышление способно
мыслить мир, поскольку от того, каким человек мыслит мир, в частности, конечным или бесконечным, или конечным и бесконечным, зависит, каким он его познает.
Он подвергает сомнению саму способность человеческого суждения, саму способность
мыслить мир.
В действительности это противоречие неизбежно и непреодолимо; из этого следует, что есть только один способ, которым мы можем без противоречия
мыслить мир, который в любом истинном смысле не зависит от человеческого сознания; а именно: сначала сделать нашу нынешнюю мысль о нём (которая является предметом их оговорок) основой всей концепции, а затем признать, что эта мысль – лишь набросок, содержание "которого мы не имеем возможности представить себе положительно.
Всё остальное вытекает из него – идея личности и её свободы; общее благо, отличное от частных интересов; справедливость как стремление к правде (то есть противоположность мести); этика науки и уважение к эмпирическим данным; философская мысль, которая освобождается от веры и прославляет способность мыслителя
мыслить мир и самостоятельно искать истину; дистанцированность и возможность самокритики; способность к диалогу, наконец, само понятие истины.
Этот закон не есть логическая необходимость; мы можем
мыслить мир, в котором он не действует; из чувственных впечатлений он также не может происходить, ибо они демонстрируют всегда только чередование, а не внеположность, причинная связь есть нечто недоступное созерцанию, лежащее за чувственными образами вещей.
Мысли мира – очень красивы…
И в каждом вихре
мысли мир меняется, словно картина, расцвеченная красками вдохновения или покрытая мраком сомнений.
Каким мышление
мыслит мир, таким оно его познает.
Устанавливая и открывая принципы мышления, философия всегда надеялась, что как только ей удастся правильно его организовать, избавить от всех ошибок, в чистом зеркале совершенной
мысли мир отразится без искажений, а значит и знание о нём будет бесспорно.
Оба
мыслят мир как совокупность или систему конкретно сущих вещей или существ с их качествами и отношениями.
Человек
мыслил мир иерархично устроенным, так, пространство и время не воспринимались однородными.