Зато изменить себя и таким образом улучшить состояние
мирового целого и содействовать единению людей вполне в его власти, считает он.
Она отличается от религиозного мира своей рациональностью, научностью построения и опорой на науку, а от научного – тем, что являет собой обобщённое осмысление
мирового целого и отношения человека к миру.
На сегодняшнем этапе развития мира проблема модернизации тесно смыкается с тенденциями к унификации и глобализации
мирового целого.
При всём многообразии школ и направлений философской мысли для древнеиндийской философии в общем и целом был характерен некий космизм, то есть мудрецы, познавая мир в целом, определяли в нём место и роль, в частности, человеческих существ как составной части, элемента
мирового целого.
Независимо от своих малоазиатских ионийских «коллег» Пифагор и его ученики, исследуя
мировое целое, отмечали строгость в движении небесных тел и старались соотнести её с явлениями земными, перенести на явления физического и морального миров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: магнетизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так как в человечестве дело идёт не только о произведении потомства вообще, но и о произведении этого наиболее пригодного для
мировых целей потомства и так как данное лицо может произвести это требуемое потомство не со всяким лицом другого пола, а лишь с одним определённым, то это одно и должно иметь для него особую притягательную силу, казаться ему чем-то исключительным, незаменимым, единственным и способным дать высшее блаженство.
Но отсюда следует, что мы должны дополнить артефакт и его версию
мирового целого ещё одним измерением, в котором будут взаимодействовать друг с другом проекты разных артефактов.
Весь театр в период своего расцвета собирал целомудренной маской, как линзой, ту или иную могущественную силу, участвующую в гармонизации
мирового целого.
Глобализация в более конкретном смысле есть процесс развития интегрированного мирового хозяйства, в котором экономика отдельных стран составляет лишь звено единого
мирового целого.
Локальная часть здесь выражает
мировое целое, они находятся в диалектическом равновесии.
Исчезает память, но остаются дела, труды, поступки – вся эта чудесная частица
мирового целого, о котором мы так и не узнаем, и хорошо, что не узнаем.
И то, что русский поэт является одним из тех, кто на равных с другими согражданами
мирового целого участвует в рождении этих новых понятий, не может не радовать меня как патриотически настроенного субъекта.
Музыка – такая же часть
мирового целого наравне со всем остальным.
Безумна ваша мечта создать совершенную и блаженную общественность в несовершенном и страдальческом
мировом целом.
Поистине совершенным и блаженным может быть лишь весь космос, лишь при космическом состоянии
мирового целого возможно и совершенное общество.
Общественность человеческая несёт на себе все грехи и несовершенства
мирового целого, на ней лежит печать мирового рабства и мировой необходимости.
Собственно, решение всякого философского вопроса даётся с точки зрения
мирового целого.
Всего яснее направленность философских исследований на
мировое целое обнаруживается в центральной философской науке, в метафизике, которая представляет собою учение о мировом бытии как целом.
Попробуем разделить доступное наблюдению
мировое целое на самые общие части и попытаемся при этом найти место для «культуры».
Итак, мы выделили три слоя реальности, из которых составлено
мировое целое.
Надо также рассмотреть, каким из двух способов содержит природа
мирового целого благо и наилучшее – как нечто существующее отдельно и само по себе или как порядок.
Чтобы постичь это грандиозное и загадочное
мировое целое, недостаточно объяснять удивительное через удивительное, как это делала мифология.
Отсюда следует, что при выборе правильного основания, которое может быть найдено лишь в недрах подлинно философского подхода, исследование любого явления окружающей нас действительности (то есть его идейное постижение) открывает нам возможности для постижения
мирового целого и нашей собственной человеческой сущности.
Понятно, что в едином и системном
мировом целом они соотнесены между собой и объект каждого типа наук является частью мирового универсума, но в данном случае речь идёт о том реальном объекте, который для каждого из этих типов наук является главным – источником нового знания.
Предмет метафизики – рассуждения об абсолютном
мировом целом, недоступном чувству, а также о свободе воли, Боге, бессмертии, вечности и бесконечности.
Если по автору цель жизни заключается в том, чтобы личность вся целиком исчезала в пользу
мирового целого, как он прямо выражается, жить надо для разумного сознания, а это сознание есть всё, есть тот закон, что управляет с необходимостью жизнью, то откуда же может появляться жизненное зло?
Что испытывает индивид в ситуации превращения его национальной культуры в часть глобального
мирового целого?
Исходя из этого, мы имеем возможность анализировать кризисы в масштабах
мирового целого.
Здесь подчёркивается важнейшая закономерность – направленность развития
мирового целого на повышение своей структурной организации.
Центральной же проблемой, вокруг которой концентрируются все другие вечные проблемы философии, есть вопрос о смысле индивидуального существования, ибо именно знание смысла собственной жизни делает человека мудрецом – хозяином собственной судьбы и разумным участником жизни
мирового целого.
Каждый холст художника – это страница его дневника, свидетельство состояния его души, его тоски по совершенству, воплощённому в органической красоте природы (спираль раковины, крыло птицы, созвездие цветка) и обретающему свой конечный смысл в совершенстве
мирового целого.
От бессодержательного тожесловия здесь спасает только логическая ошибка, тот плодотворный философский дальтонизм и односторонность, благодаря которым из
мирового целого силой выхватывается один элемент его, превращаемый в представителя и символ всего бытия.
Вспомним телеологический аргумент, который говорит как раз о целесообразности и безупречности
мирового целого.
Концепция глобального эволюционизма включает изучение
мирового целого, усложнение в нём структурной организации появившегося нового.
Человек мнит себя сторонним наблюдателем
мирового целого, но такое познание невозможно.
Мировое целое отчуждает от себя индивида и познаёт в нём самого себя.
Метафизика должна включать именно их в свою критику основных понятий нашего знания о мире, где бы это ни вело к гипотезе о целенаправленно взаимосвязанном
мировом целом.
Просветить себя самого может только тот, кто познает, какого именно
мирового целого он представляет собой «часть».
Следовательно, разумная личность, принимая события, не только отвечает на внешнее благо, но и вносит личный вклад в ценность
мирового целого.
Скотину около рощи настигнут – загонят; баб али девок с грибами, с ягодами заприметят– всех по амбарам позапирают; на мужиков, где около своего тына наедут, – сейчас обыск; трубки найдут, спички, топоры, ножи – все отберут, а потом все это и посылает к
мировому целым этапом, при бумаге, как бы с поличным: спички – это у него поджог, грибы – это захват.
Термин «глобализация» означает процесс развития интегрированного мирового хозяйства, в котором экономика отдельных стран составляет лишь звено единого
мирового целого.
В действительности, человек есть не посторонняя, но необходимая часть
мирового целого.