Брахман – это универсальная, безличная
мировая душа, духовное начало, из которого возникает весь мир со всеми его элементами.
Он признавал сверхличность человеческого сознания в смысле единства
мировой души.
Смешивая идеи и материи, демиург создаёт
мировую душу.
С этой точки зрения решающее значение приобретало отношение текста к другим текстам, их складывание в единый подвижный поток или отношение текста к внележащей реальности, как бы ни понималась эта реальность: как развитие
мировой души или борьба общественных сил.
Стоицизм понимает пневму как огненно-воздушную субстанцию, которая в виде эфира пронизывает мир, расслабляясь в материальных объектах и концентрируясь в «семенных логосах»: таким образом, пневма выполняет и роль
мировой души как оживляющее начало, и роль духа как правящее начало.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дружний — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, атман как духовный принцип, являющийся частью
мировой души свойственен всем элементам мира.
В данном учении индивидуальные души, порождаемые
мировой душой, носят название монад.
Они вместе составляют общую
мировую душу.
Единая
мировая душа называется квинтэссенцией.
Потом (при удачном стечении обстоятельств) он понимает единство духовного мира, реальность всеобщей
мировой души и то, что она «переселяется» во все формы жизни, хотя, по сути, она их никогда не покидает.
Поэтому он наделяет
мировую душу умом и говорит о том, что первый бог обращает этот подчинённый ум к себе.
– Это сосредоточие духовности, мы живём, чтобы защищать существование
мировой души от сил зла.
Ну об этом много говорить наверное нечего, так как это как раз и относится к понятию футбольного бога или
мировой души футбола.
Мировая душа объединяет мир идей и мир вещей, в том числе и человека; получается мир, имеющий душу, и поэтому – живой.
По своей воле он всё наполнил собою, пробудив
мировую душу и обратив её к себе как к причине её ума, который, будучи упорядочен отцом, упорядочивает всю внутрикосмическую природу (Didask. 10).
Другими словами, ум
мировой души желает первого ума; стремясь удовлетворить это желание, он мыслит мысли первого ума после него и таким образом достигает упорядоченного состояния, что в свою очередь позволяет ему упорядочивать мир.
Мировая душа исходит из «Всеобщего ума», сверхразума.
– Дух совершенен, ибо совершенна
мировая душа.
Ею, как правило, является какая-либо планета с наиболее развитой
мировой душой, способной вместить сразу множество линий развития сознаний.
Мировая душа может быть воплощённой в материальное тело (космические объекты), а может существовать в тонких измерениях.
План бытия
мировой души (материальный или тонкий) зависит от меры развития её собственного сознания.
Поэтому его мелодика несёт общечеловеческий смысл, который воспринимается каждым человеком независимо от того, знаком он с арабским языком или нет, ведь это – язык
мировой души, обращённый к человечеству, и он не подвержен изменениям.
Хрисипп (281-208 до н. э.) утверждал, что бессмертна
мировая душа, составляющая часть души человека.
Строго по расписанию: древние монархии, некогда облечённые неограниченной властью, лжепророки, коррумпированные лидеры, теневые правители с их тайными ложами, пытающиеся держать за горло
мировую душу, – все они рушатся в полном соответствии с предсказаниями провидцев и древних обществ.
Вода – это отражение состояния
мировой души.
Сама же
мировая душа бесформенна.
Мировая душа состоит из таких важных элементов, как воздух, земля, вода и огонь.
– Разве вы не слышите голос
мировой души?
Время перемен исходит с невидимых глубин
мировой души и душ человеческих, что, по сути, одно и то же.
Она есть образ и истечение
мировой души.
Метафорический вектор перехода от высшей сефироты к низшей, процесс распространения избыточной божественности из её истока по руслу светлой реки, что протекает по всем сферам мироздания и несёт в своих потоках
мировую душу – в конце эта неисчерпаемая энергия впадает в окружающую людей материю, до неузнаваемости изувеченную ими.
Когда автор о каждой звезде говорит, как об индивидуальной душе, он только подразумевает то, что индийские посвящённые и герметисты учили до него и после него, а именно что каждая звезда является самостоятельной планетой, которая, подобно нашей земле, имеет свою собственную душу, причём каждый атом материи насыщен божественным приливом
мировой души.
Что достигнуть нирваны означает абсорбцию в великую
мировую душу, причём последняя представляет собою состояние, а не индивидуальное существо или антропоморфического бога, как некоторые понимают это великое существование.
– Он станет умной
мировой душой и добрым мировым мозгом.
Мировая пневма равна
мировой душе (божественному огню).
Что, мол, он и есть страдающая
мировая душа, и те, кто поверит ему, придут к нему, получат надежду на спасение.
О
мировой душе заговорили, – он подумал немного и с некоторым сожалением, справившись с подступившей к горлу безысходностью, добавил: – О сострадании-и-и…
При этом он уделял большое место философии любви, в которой он видел движущую силу
мировой души.
Видимое нашими физическими чувствами представляло лишь звено в цепи миров, самую грубую форму материи и жизни среди бесконечных форм, в которых развивается
мировая душа.
– И когда скорбит
мировая душа, я ощущаю это и на себе.
Мировая душа выступает как некая мембрана, зеркало, посредством которого у людей связаны души, и они могут чувствовать мысли и эмоции, передаваемые из любой точки мира.
Понимание того, что душа человека идентична
мировой душе, рождает ощущение иллюзорности всей цепи перерождений, потому что душа вечна и неизменна.
Утешало только, что человека можно перевоспитать и усовершенствовать, а с грустным положением дел примиряло, что во всех живых существах и во всех вещах обитает
мировая душа.
– Утешься: есть ещё
мировая душа.
Да, и наконец, на меня возлагалась ответственность за пробуждение
мировой души в этот звёздный час.
Солнце – есть источник и начало всякого света, и именно оно пробудило к деятельности
мировую душу, которая вечно мыслит себя саму и свои мысли, и это её действие есть идея, идея создания мира.
Перфекционизм человеческой души по отношению к телу тотально грандиозен, ничто не может сравниться с тем как
мировая душа забирает человеческие тела как рубашки, отбраковывая и выбрасывая большую часть, стряхивая их с себя, в поисках лучшей.
Все они вместе составляют
мировую душу.
Индивидуальные души образуют своего рода течения в общей
мировой душе.