Неточные совпадения
Империализм не имеет своей
целью расширение цивилизации по всей земле, увеличение
мировой общности, а ведет к
мировому раздору и войне.
Можно сказать, что борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и религиозный смысл, что она нужна для высших
целей мирового процесса.
Когда же познает, что не только он хуже всех мирских, но и пред всеми людьми за всех и за вся виноват, за все грехи людские,
мировые и единоличные, то тогда лишь
цель нашего единения достигнется.
Вслед за окружным судом губерния покрылась
целою сетью
мировых учреждений. Хотя неудача на выборах не особенно взволновала Федора Васильича, но, сопоставляя ее с прочими обстоятельствами, он почувствовал, что она предвещает ему скорый и немилостивый конец.
Я замечаю, что у меня отсутствует
целый ряд дурных страстей и аффектов, вероятно, потому, что я не приобщаюсь до глубины к борьбе и соревнованию, которые происходят в
мировой жизни.
Тут чувство личности, не согласной быть штифтиком
мирового механизма, частью
целого, средством для
целей установления
мировой гармонии, доведено до безумия.
Но
целая половина католичества его почти не интересует, ему остается чуждым католичество как власть, действующая в
мировой истории, полная человеческой активности, в высшей степени волюнтаристическая.
То Арапов ругает на чем свет стоит все существующее, но ругает не так, как ругал иногда Зарницын, по-фатски, и не так, как ругал сам Розанов, с сознанием какой-то неотразимой необходимости оставаться весь век в пассивной роли, — Арапов ругался яростно, с пеною у рта, с сжатыми кулаками и с искрами неумолимой мести в глазах, наливавшихся кровью; то он ходит по
целым дням, понурив голову, и только по временам у него вырываются бессвязные, но грозные слова, за которыми слышатся таинственные планы
мировых переворотов; то он начнет расспрашивать Розанова о провинции, о духе народа, о настроении высшего общества, и расспрашивает придирчиво, до мельчайших подробностей, внимательно вслушиваясь в каждое слово и стараясь всему придать смысл и значение.
И не та ли же самая удивительная судьба постигает громадные общественные,
мировые организации — города, государства, народы, страны и, почем знать, может быть, даже
целые планетные миры?
Из К. ехала депутация от дворян, с
целью, как потом оказалось, ходатайствовать «в губернии» об удалении из уезда одного из
мировых судей за вредный образ мыслей и строптивый нрав.
Для философа оставался неразрешимым вопрос о том, для какой
цели затрачивался такой громадный запас энергии, если в
мировой системе не пропадает даром ни один атом материи, ни один штрих проявившейся тем или другим путем
мировой силы…
— Правда, что взамен этих неприятностей я пользуюсь и некоторыми удовольствиями, а именно: 1) имею бесплатный вход летом в Демидов сад, а на масленице и на святой пользуюсь правом хоть
целый день проводить в балаганах Егарева и Малафеева; 2) в семи трактирах, в особенности рекомендуемых нашею газетой вниманию почтеннейшей публики, за несоблюдение в кухнях чистоты и неимение на посуде полуды, я по очереди имею право однажды в неделю (в каждом) воспользоваться двумя рюмками водки и порцией селянки; 3) ежедневно имею возможность даром ночевать в любом из съезжих домов и, наконец, 4) могу беспрепятственно присутствовать в любой из камер
мировых судей при судебном разбирательстве.
Теперь эти свойства всецело перенеслись на отвлеченную, фантастическую почву, где уже не имелось места ни для отпора, ни для оправданий, где не было ни сильных, ни слабых, где не существовало ни полиции, ни
мировых судов (или, лучше сказать, существовали, но единственно в видах ограждения его, Иудушкиных, интересов) и где, следовательно, он мог свободно опутывать
целый мир сетью кляуз, притеснений и обид.
— Что об этом говорить!.. Это была случайность, — возразил Долгов; но в самом деле это была вовсе не случайность. Он не одни протоколы, а
целые дела затеривал и писал такие решения, что
мировой съезд, по неясности, их почти постоянно отменял.
Как-то раз он провел с ним
целое утро, толковал с ним о самых важных
мировых вопросах и задачах и возбудил в нем живейший восторг, но потом он его бросил…
Дорн. Там превосходная уличная толпа. Когда вечером выходишь из отеля, то вся улица бывает запружена народом. Движешься потом в толпе без всякой
цели, туда-сюда, по ломаной линии, живешь с нею вместе, сливаешься с нею психически и начинаешь верить, что в самом деле возможна одна
мировая душа, вроде той, которую когда-то в вашей пьесе играла Нина Заречная. Кстати, где теперь Заречная? Где она и как?
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался
целый мировой процесс.
И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2) абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3) абсолютная
цель мира, к которой стремится
мировой процесс и в котором он находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный
мировой процесс действительным процессом спасения.
В этом гармоническом чувствовании
мирового ритма, в этом признании божественной сущности судьбы коренится та любовь к року, — amor fati, — о которой в позднейших своих работах с таким восторгом говорит Ницше: «Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во всю вечность. Не только переносить необходимость, но и не скрывать ее, — любить ее… Являешься необходимым, являешься частицею рока, принадлежащим к
целому, существуешь в
целом»…
Идея
мировой души и космического
целого не имеет экзистенциального значения.
В этом восстании есть вечная правда, правда о том, что единичная личность и её судьба есть бóльшая ценность, чем
мировой порядок, чем гармония
целого, чем отвлеченное бытие.
В универсально-общем, в
мировом порядке, в
мировой гармонии торжествует справедливость, разум, благо, красота, несправедливость же, безумие, страдание, уродство существуют лишь в частях, не желающих подчиниться
целому.
Апеллировать можно только к Богу, а не к
мировой душе, не к космосу как
целому.
Мировой порядок, гармония
целого и пр. не имеют никакого экзистенциального смысла, это есть царство детерминации, которому всегда противополагается свобода.
Целое,
мировой порядок ничего оправдать не может, наоборот, оно находится под судом и требует оправдания.
Русские коммунисты придают возведенной в систему лжи характер нравственного долженствования и добра во имя осуществления конечной
цели мирового коммунизма и во имя борьбы за свою власть, превратившуюся в самоцель.
Участковый
мировой судья Милкин, молодой человек с томным, меланхолическим лицом, слывущий за философа, недовольного средой и ищущего
цели жизни, стоял у окна и печально глядел во двор.
Русские культурные люди полюбили бесконечные, ведшиеся по
целым ночам разговоры и споры о
мировых вопросах в небольших кружках, в салонах 30-х и 40-х годов.
Лиза. Катя, Катечка! Где Катя? Алеша приехал. Ментиков, голубчик, ненаглядный, где Катя? Вы знаете, Алеша приехал, и, значит, дело идет на
мировую. Какой Алеша красавец, и с ним какой-то, тоже красавец. Ментиков, вы это понимаете: значит, зимой я еду к ним, и никакая мама меня не удержит. Вы не грустите, мы вместе поедем. Если бы я не была такая взрослая, я бы вас
поцеловала, а теперь… (С силою хватает упирающегося Ментикова за руки и кружит по комнате. Убегает с криком.) Катя! Алеша приехал!
Шерстобитов стал его крыть и заявил, что современная пролетарская молодежь не думает о
поцелуях и лунных ночах, а думает о социализме, что пролетариату чужда «любовь двух сердец», потому что мысли его заняты
мировой революцией.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление
мировой данности, говоря, что
цель их познания — свобода, а не природа, дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Буржуазность есть приспособление к
мировой данности в
целях устроения, спокойствия и безопасности в этом мире.
И неизвестно, что устоит в этом распластовании и распылении человека и мира, есть ли устойчивая субстанция — я, есть ли человек, которого не в силах снести порыв стихийного
мирового вихря, который пребудет и после гибели
целых миров.
Космическая красота —
цель мирового процесса, это иное, высшее бытие, бытие творимое.
Без этой деятельности
мировой процесс совсем нельзя было бы мыслить как замкнутое в себе
целое.
Мамаев. Видно,
мировая… давай Бог! Сашка славный малый!..
Поцелуй и ты меня, Груня. (
Целует дочь.) Хмелен, душа моя, виноват, больно виноват… (Плачет.) В последний раз… Спать иду, а завтра… за работу… и денежки скоро все твои отдам… отдам, говорю тебе. (Шатаясь, уходит в боковую дверь.)
Еще можно определить науку как сокращенное, экономическое описание данной
мировой необходимости в
целях ориентировки и реакции самосохранения [В широком смысле прагматическая теория познания есть единственно возможная и единственно верная теория научного познания.
Когда философия делается наукой, она не достигает своей заветной
цели — прорыва из
мировой данности, прозрения свободы за необходимостью.
Мухоморов (читает). Лучше не надо. (Возвращая ей прежнюю записку, хочет
поцеловать у ней руку, но она отрывает ее.) Я хотел на
мировую…
То у
мировых судей, то в съезде, вчера
целый день до девяти часов вечера промаялся в окружном суде по пустейшему гражданскому делу.
Это был морализм подполья и отщепенства, для которого не существует великой тайны
целого национального и
мирового, не существует круговой поруки и ответственности.