Их объединяла общая
методология научного познания, которой выступал марксизм-ленинизм.
В этом классе статей эксплицитно представлена
методология научного познания.
Особенно важное практическое значение для марксистов имеет претензия этой философии быть единственно верной
методологией научного познания и практики.
На постнеклассическом этапе развития
методологии научного познания (Степин, 2000) одним из главных критериев объективности знания стала его интерсубъектность.
Согласно первому, единой
методологией научного познания является диалектико-материалистическое философское учение, включающее совокупность общих принципов и методов познания, распространяющихся на все области знания и специфическим образом преломляющихся в разных конкретных науках (Андреев, 1964).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подчитчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Короче говоря, диалектики прошлого обратили внимание на реальные явления жизни и эволюции социальных объектов, а современные исследователи этих объектов, боясь упрёков в почтении к диалектике как идеологической доктрине, игнорируют это или не используют на уровне
методологии научного познания, отрезая тем самым для себя возможность такого познания.
Она подаётся как якобы научная, обладающая объективной истинностью, задающая верные смысложизненные ориентиры, способная быть единственно правильной
методологией научного познания и общественной практики, т. е. как обладающая полным превосходством над другими философскими учениями.
По своей внерациональной природе идеологическая вера, в том числе и вера марксистской философии, не способна быть рациональной
методологией научного познания и практической деятельности, давать рациональные обоснования ценностным ориентирам людей.
Две описанные линии развития
методологии научного познания породили представления о двух неодинаковых способах понимания субъектом мира.
Но в целом, можно считать системный подход большим направлением
методологии научного познания.
Современная
методология научного познания допускает существование подсознательных, неявных элементов, имплицитных знаний-регуляторов научно-исследовательской деятельности, обусловленных возможностью скрытого воздействия на неё социокультурных, прагматических факторов.
Методологическая линия. Понимание
методологии научного познания, которая проходит через три основных этапа: классический, неклассический и постнеклассический.
Он научился применять философские конструкты в качестве
методологии научного познания.
Подобное допущение нарушает принцип системности
методологии научного познания.
Но специально их анализом занимается
методология научного познания – наука, которая изучает методы научного исследования и ставит своей целью выявить те из них, которые являются наиболее правильными и эффективными.
Более эффективным является другой путь: их анализ в рамках специализированной философской дисциплины – гносеологии, логики и
методологии научного познания спорта и телесности человека.
Эффективному осмыслению и учёту фактов способствует
методология научного познания и построения практической деятельности.
Философия и
методология научного познания лежат в основе процесса поиска научной истины.
Опора на опыт и разум стало ведущей темой
методологии научного познания.
При изучении естественнонаучных предметов в школе можно выделить два аспекта
методологии научного познания: теоретический, который связан с усвоением теоретических знаний о методах научного познания, изложенных в теоретическом материале учебников, и эмпирический, связанный с освоением экспериментальных умений, формируемых в процессе проведения лабораторных опытов и практических работ [2].
Выделение философского уровня в познании действительности вполне обоснованно, потому что именно философы первыми внесли существенный вклад в разработку
методологии научного познания мира.
Автор в своей трёхступенчатой духовной эволюции личности (пробуждение души, ложное отречение, жертвенное служение) демонстрирует существенный «следующий шаг» на пути к строгому научному объяснению «универсального закона духовной жизни» (Бойзен), когда установка психологического субъекта в
методологии научного познания универсального духовного опыта должна уступить место установке субъекта чистого сознания, достигаемой в особых отношениях «от сознания к сознанию» посредством преодоления индивидуалистической установки психологического мышления (эгоцентризма) в пользу преданности бескорыстному сознанию духовного учителя (священника).
Однако со всей определённостью можно указать на время, когда в
методологии научного познания приоритетными стало считаться построение гипотез, а не простое обобщение наблюдаемых фактов.
При этом необходимо подчеркнуть, что накопление знаний как таковое не способно заменить собой собственно систему образования, поэтому в структуре киберсоциализации обязательно должна присутствовать
методология научного познания, системность формирования в сознании личности когнитивных моделей, а в конечном итоге формирования научно-мировоззренческой культуры.
Подобный антинаучный вывод может показаться достаточно убедительным лицам, не знакомым с азами
методологии научного познания.
Отсюда второй тематический пласт книги – история демографических идей, их взлётов, падений и тесно связанных с ними вопросов
методологии научного познания.
А конкретно открытие даёт фундаментальное начало экспресс
методологии научного познания живой материи во всех её формах и проявлениях, т.е. вносит не просто коренное, а революционное изменение в уровень научного познания малой, но более загадочной, более сложной части материального мира.
Она рассматривалась как философская теория, метод и общая
методология научного познания, определяющая нормативные основания исследовательского процесса и пути получения объективного знания.
Психологи внесли существенный вклад в развитие
методологии научного познания, в основании которой лежит анализ соотношения действительного и возможного, а также многомировая интерпретация действительности (Петренко, Супрун, 2013).
Системный подход– направление
методологии научного познания и социальной практики, в основу которого положено исследование объектов как систем.
Ещё более сложная ситуация связана с соблюдением в процессе научного исследования ряда принципов и правил познавательных действий, которые сформулированы и обоснованы в современной
методологии научного познания.