Их объединяла общая
методология научного познания, которой выступал марксизм-ленинизм.
Он научился применять философские конструкты в качестве
методологии научного познания.
В этом классе статей эксплицитно представлена
методология научного познания.
Эффективному осмыслению и учёту фактов способствует
методология научного познания и построения практической деятельности.
В основе научного подхода к организации производства лежит системный подход, который представляет собой направление
методологии научного познания, основанное на рассмотрении исследуемых объектов как систем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шерстомойка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ещё более сложная ситуация связана с соблюдением в процессе научного исследования ряда принципов и правил познавательных действий, которые сформулированы и обоснованы в современной
методологии научного познания.
На постнеклассическом этапе развития
методологии научного познания (Степин, 2000) одним из главных критериев объективности знания стала его интерсубъектность.
Согласно первому, единой
методологией научного познания является диалектико-материалистическое философское учение, включающее совокупность общих принципов и методов познания, распространяющихся на все области знания и специфическим образом преломляющихся в разных конкретных науках (Андреев, 1964).
Короче говоря, диалектики прошлого обратили внимание на реальные явления жизни и эволюции социальных объектов, а современные исследователи этих объектов, боясь упрёков в почтении к диалектике как идеологической доктрине, игнорируют это или не используют на уровне
методологии научного познания, отрезая тем самым для себя возможность такого познания.
Но специально их анализом занимается
методология научного познания – наука, которая изучает методы научного исследования и ставит своей целью выявить те из них, которые являются наиболее правильными и эффективными.
Более эффективным является другой путь: их анализ в рамках специализированной философской дисциплины – гносеологии, логики и
методологии научного познания спорта и телесности человека.
Автор в своей трёхступенчатой духовной эволюции личности (пробуждение души, ложное отречение, жертвенное служение) демонстрирует существенный «следующий шаг» на пути к строгому научному объяснению «универсального закона духовной жизни» (Бойзен), когда установка психологического субъекта в
методологии научного познания универсального духовного опыта должна уступить место установке субъекта чистого сознания, достигаемой в особых отношениях «от сознания к сознанию» посредством преодоления индивидуалистической установки психологического мышления (эгоцентризма) в пользу преданности бескорыстному сознанию духовного учителя (священника).
Две описанные линии развития
методологии научного познания породили представления о двух неодинаковых способах понимания субъектом мира.
Выделение философского уровня в познании действительности вполне обоснованно, потому что именно философы первыми внесли существенный вклад в разработку
методологии научного познания мира.
Подобное допущение нарушает принцип системности
методологии научного познания.
Современная
методология научного познания допускает существование подсознательных, неявных элементов, имплицитных знаний-регуляторов научно-исследовательской деятельности, обусловленных возможностью скрытого воздействия на неё социокультурных, прагматических факторов.
Философия и
методология научного познания лежат в основе процесса поиска научной истины.
Опора на опыт и разум стало ведущей темой
методологии научного познания.
При изучении естественнонаучных предметов в школе можно выделить два аспекта
методологии научного познания: теоретический, который связан с усвоением теоретических знаний о методах научного познания, изложенных в теоретическом материале учебников, и эмпирический, связанный с освоением экспериментальных умений, формируемых в процессе проведения лабораторных опытов и практических работ [2].
Однако со всей определённостью можно указать на время, когда в
методологии научного познания приоритетными стало считаться построение гипотез, а не простое обобщение наблюдаемых фактов.
Она подаётся как якобы научная, обладающая объективной истинностью, задающая верные смысложизненные ориентиры, способная быть единственно правильной
методологией научного познания и общественной практики, т. е. как обладающая полным превосходством над другими философскими учениями.
Особенно важное практическое значение для марксистов имеет претензия этой философии быть единственно верной
методологией научного познания и практики.
По своей внерациональной природе идеологическая вера, в том числе и вера марксистской философии, не способна быть рациональной
методологией научного познания и практической деятельности, давать рациональные обоснования ценностным ориентирам людей.
Подобный антинаучный вывод может показаться достаточно убедительным лицам, не знакомым с азами
методологии научного познания.
Отсюда второй тематический пласт книги – история демографических идей, их взлётов, падений и тесно связанных с ними вопросов
методологии научного познания.
А конкретно открытие даёт фундаментальное начало экспресс
методологии научного познания живой материи во всех её формах и проявлениях, т.е. вносит не просто коренное, а революционное изменение в уровень научного познания малой, но более загадочной, более сложной части материального мира.
Она рассматривалась как философская теория, метод и общая
методология научного познания, определяющая нормативные основания исследовательского процесса и пути получения объективного знания.
Системный подход как направление
методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостной системы во взаимосвязи всех её составных частей, имеет универсальный характер, поэтому его можно всегда применять при изучении общественных и природных явлений.
Психологи внесли существенный вклад в развитие
методологии научного познания, в основании которой лежит анализ соотношения действительного и возможного, а также многомировая интерпретация действительности (Петренко, Супрун, 2013).
Но в целом, можно считать системный подход большим направлением
методологии научного познания.
Системный подход– направление
методологии научного познания и социальной практики, в основу которого положено исследование объектов как систем.