Спецификой теоретической социологии является то, что она решает проблемы изучения общества на основе научных
методов познания действительности.
Автор знакомит читателя с интересными теориями древних учёных и их
методами познания мира.
Согласно диалектическому
методу познания общественные явления и процессы, протекающие в общественной жизни страны, рассматриваются в развитии, взаимной связи и причинной обусловленности.
Возможно, следует трактовать развитие исторической школы как трудный путь формирования нового
метода познания социально-гуманитарных наук, который основан на принципах культурцентристской исследовательской программы.
Исследуя наиболее общие уровни бытия, она выступает как всеобщий
метод познания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спороношение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основным
методом познания психических болезней остаётся метод клинико-описательный, исследующий в единстве статику и динамику психических расстройств.
Научный
метод познания истины, законы логики и научное мировоззрение подробно и доступно представлены в данной книге.
Актуальный для западной философии поиск универсальных
методов познания остался за рамками её интересов.
Учёного, который не имеет правильного
метода познания, он уподоблял путнику, бредущему в темноте и ощупью отыскивающему себе дорогу.
Методологическую основу дидактики представляет теория познания, занимающаяся источниками, закономерностями, формами и
методами познания окружающей действительности.
Главная сложность заключается в том, что существует два разных подхода к пониманию причин заболевания, которые основаны на разных
методах познания человека.
Объективность является важным инструментом для проверки нашей не всегда безошибочной интуиции, это
метод познания природы вещей.
Методология – философское учение об общих
методах познания и преобразования действительности, об общих принципах частных, конкретных методов отдельных наук.
Она возникла и как совокупность приёмов исследования, образующих целостный
метод познания реальности.
Великолепная триада – наблюдение, эксперимент и измерение – это основа эмпирических
методов познания.
Да затем, что тысячелетиями интуитивный
метод познания применялся наравне с научным.
Потому что в основе феноменологии лежит особый
метод познания.
Отличие составляют
методы познания и отражения этого объекта.
Особым и сугубо научным
методом познания является классификация (систематизация), то есть распределение в зависимости от общих признаков тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам, группам и т. п.), фиксирующее закономерные связи между классами в единой системе, характерной для конкретной науки.
Универсальная методология выходит за рамки данного понимания, поскольку затрагивает разнообразные сферы и отрасли и объединяет все эти понятия в интегрированную систему
методов познания и действия в контексте мира, то есть, универсума, для разума в его общем понимании, как для живого, так и для искусственного интеллекта.
В своей деятельности мы не можем выйти за пределы природы вещей, а потому
метод познания объективной истины и выражающие его в своей совокупности категории мышления – не “пособие человека”, а выражение закономерности и природы и человека.
Вторая категория включает в себя общенаучные
методы познания: индукции и дедукции, анализа и синтеза, описания и др.
То же можно сказать и о логических
методах познания, содержащих элементы воздействия на допрашиваемого с целью получения необходимой информации.
Иначе говоря, наблюдаемая конфронтационная позиция многих школ «нейтрализует» естественную тягу учащихся к овладению более эффективными
методами познания мира, единым языком, известным с давних времён, но преподносимым многими педагогами как малоэффективный.
Гадамер поставил и решил задачу обоснования художественного опыта в качестве
метода познания истины, ставит художественный опыт не перед вопросом о том, что он мыслит о себе самом, но перед вопросом о том, что он собой представляет на самом деле и какова его истина.
Отсюда актуальность исследования заключается в том, что необходимо решить эти противоречия, расширить, развить педагогическую теорию, переосмыслить традиционные
методы познания мира, организации учебно-воспитательного процесса и разработать новую педагогическую парадигму, которая учитывала бы системно-смысловое и ценностно-профессиональное строение мира объектов познания, мира личности и природной способности человека воспринимать окружающую действительность в учебной деятельности.
Из этого ни в коем случае не следует, что непосредственный философский
метод познания (в смысле философской формы познания) охватывает лишь сущность и сущности.
Перед тем как перейти к рассмотрению методов данной науки, необходимо отметить, что история экономических учений, реализуя свою методологическую функцию, в определённом смысле является одновременно и историей развития
методов познания социально-экономических явлений.
Философские положения «Ранних рукописей» преобразуются – объясняются как
метод познания бытия в широком смысле, т. е. методологически.
Особенности изучения истории экономики и экономических учений проявляются в реализации функций и
методов познания предмета науки, которые вытекают из самого названия.
Что касается логики – до каких-то пор мы можем её использовать, но чем ближе мы подходим к духовной сфере – тем сложнее делать логические выводы, поскольку этот опыт выходит за границы нашего прежнего опыта, а логика и индуктивный
метод познания работают только в понятных нам сферах.
Эксперимент как
метод познания психических явлений.
Гносеология может определяться и как направление философии права, и как область, использующая совокупность
методов познания, а своим предметом она может иметь истину (абсолютную, относительную, конкретную).
Знание и умелое использование общенаучных методов не исключает, а, напротив, предполагает применение специальных и частных
методов познания государственно-правовых явлений.
Это духовное движение, дающее себе в своей простоте свою определённость, а в последней – своё равенство с самим собою, это движение, представляющее собою, стало быть, имманентное развитие понятия, есть абсолютный
метод познания и вместе с тем имманентная душа самого содержания.
Именно такой была трактовка методологии в период её зарождения на ранних этапах человеческой культуры; и сегодня проблема
метода познания по-прежнему занимает центральное место в пространстве методологического знания.
Он стал развивать в себе сначала внимательность, наблюдательность и «замечательность», а потом логическое мышление с переходом к «дедуктивным
методам познания истины».
Утверждение о доступности пассивного синтеза для рефлексии базируется на фундаментальном феноменологическом принципе, состоящем в признании феноменологической дескрипции единственным
методом познания.
Чтобы постигать незримую сущность вещей, оккультную сторону явлений, человеку тоже нужно освоить специальный
метод познания.
Утверждается, что в них содержится не только онтологический и логический потенциал, но они обладают и способностью формировать специфические
методы познания, быть носителями этих методов.
Оперируя им, одни исследователи имеют в виду всеобщий диалектико-материалистический
метод познания, другие – методы воздействия на аудиторию, третьи – частные литературно-публицистические приёмы и т. д.
Дискуссиям о современных
методах познания и концепциях исторического развития можно посвятить не одну книгу.
Однако, чтобы понять, какая идея скрывается за печатным знаком, человек должен научиться читать, то есть освоить конкретный
метод познания.
Я не предлагаю думать одним из этих способов – есть множество разных
методов познания дерева.
Обычное право отражает качества совместной деятельности людей, ускользающие от понимания исследователей, недооценивающих социологические
методы познания.
Это экспериментальный
метод познания, согласно которому истину в какой-то степени можно познать экспериментальным путём.
Наука последнего тысячелетия использовала два
метода познания – теоретический и экспериментальный, в то время как интуитивное познание выполняло лишь роль туманных догадок и зыбких предположений, хотя без его активного и чаще всего неосознаваемого присутствия в любом творческом процессе ни одно научное открытие не было бы возможно.