Карта словосочетания «метод познания» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «метод познания»

Спецификой теоретической социологии является то, что она решает проблемы изучения общества на основе научных методов познания действительности.
Автор знакомит читателя с интересными теориями древних учёных и их методами познания мира.
Согласно диалектическому методу познания общественные явления и процессы, протекающие в общественной жизни страны, рассматриваются в развитии, взаимной связи и причинной обусловленности.
Возможно, следует трактовать развитие исторической школы как трудный путь формирования нового метода познания социально-гуманитарных наук, который основан на принципах культурцентристской исследовательской программы.
Учение о методах, теоретическое обоснование используемых в науке методов познания действительности принято называть методологией.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сростнолепестный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Исследуя наиболее общие уровни бытия, она выступает как всеобщий метод познания.
Основным методом познания психических болезней остаётся метод клинико-описательный, исследующий в единстве статику и динамику психических расстройств.
Использование различных методов познания государства и права даёт ключ к пониманию различных явлений и процессов государственно-правовой действительности.
Научный метод познания истины, законы логики и научное мировоззрение подробно и доступно представлены в данной книге.
Актуальный для западной философии поиск универсальных методов познания остался за рамками её интересов.
Учёного, который не имеет правильного метода познания, он уподоблял путнику, бредущему в темноте и ощупью отыскивающему себе дорогу.
Методологическую основу дидактики представляет теория познания, занимающаяся источниками, закономерностями, формами и методами познания окружающей действительности.
Главная сложность заключается в том, что существует два разных подхода к пониманию причин заболевания, которые основаны на разных методах познания человека.
Объективность является важным инструментом для проверки нашей не всегда безошибочной интуиции, это метод познания природы вещей.
Методология – философское учение об общих методах познания и преобразования действительности, об общих принципах частных, конкретных методов отдельных наук.
Она возникла и как совокупность приёмов исследования, образующих целостный метод познания реальности.
Великолепная триада – наблюдение, эксперимент и измерение – это основа эмпирических методов познания.
Да затем, что тысячелетиями интуитивный метод познания применялся наравне с научным.
Потому что в основе феноменологии лежит особый метод познания.
Особым и сугубо научным методом познания является классификация (систематизация), то есть распределение в зависимости от общих признаков тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам, группам и т. п.), фиксирующее закономерные связи между классами в единой системе, характерной для конкретной науки.
Универсальная методология выходит за рамки данного понимания, поскольку затрагивает разнообразные сферы и отрасли и объединяет все эти понятия в интегрированную систему методов познания и действия в контексте мира, то есть, универсума, для разума в его общем понимании, как для живого, так и для искусственного интеллекта.
В своей деятельности мы не можем выйти за пределы природы вещей, а потому метод познания объективной истины и выражающие его в своей совокупности категории мышления – не “пособие человека”, а выражение закономерности и природы и человека.
Вторая категория включает в себя общенаучные методы познания: индукции и дедукции, анализа и синтеза, описания и др.
То же можно сказать и о логических методах познания, содержащих элементы воздействия на допрашиваемого с целью получения необходимой информации.
Иначе говоря, наблюдаемая конфронтационная позиция многих школ «нейтрализует» естественную тягу учащихся к овладению более эффективными методами познания мира, единым языком, известным с давних времён, но преподносимым многими педагогами как малоэффективный.
Гадамер поставил и решил задачу обоснования художественного опыта в качестве метода познания истины, ставит художественный опыт не перед вопросом о том, что он мыслит о себе самом, но перед вопросом о том, что он собой представляет на самом деле и какова его истина.
Отсюда актуальность исследования заключается в том, что необходимо решить эти противоречия, расширить, развить педагогическую теорию, переосмыслить традиционные методы познания мира, организации учебно-воспитательного процесса и разработать новую педагогическую парадигму, которая учитывала бы системно-смысловое и ценностно-профессиональное строение мира объектов познания, мира личности и природной способности человека воспринимать окружающую действительность в учебной деятельности.
Из этого ни в коем случае не следует, что непосредственный философский метод познания (в смысле философской формы познания) охватывает лишь сущность и сущности.
Перед тем как перейти к рассмотрению методов данной науки, необходимо отметить, что история экономических учений, реализуя свою методологическую функцию, в определённом смысле является одновременно и историей развития методов познания социально-экономических явлений.
Философские положения «Ранних рукописей» преобразуются – объясняются как метод познания бытия в широком смысле, т. е. методологически.
Особенности изучения истории экономики и экономических учений проявляются в реализации функций и методов познания предмета науки, которые вытекают из самого названия.
Что касается логики – до каких-то пор мы можем её использовать, но чем ближе мы подходим к духовной сфере – тем сложнее делать логические выводы, поскольку этот опыт выходит за границы нашего прежнего опыта, а логика и индуктивный метод познания работают только в понятных нам сферах.
Эксперимент как метод познания психических явлений.
Гносеология может определяться и как направление философии права, и как область, использующая совокупность методов познания, а своим предметом она может иметь истину (абсолютную, относительную, конкретную).
Знание и умелое использование общенаучных методов не исключает, а, напротив, предполагает применение специальных и частных методов познания государственно-правовых явлений.
Это духовное движение, дающее себе в своей простоте свою определённость, а в последней – своё равенство с самим собою, это движение, представляющее собою, стало быть, имманентное развитие понятия, есть абсолютный метод познания и вместе с тем имманентная душа самого содержания.
Именно такой была трактовка методологии в период её зарождения на ранних этапах человеческой культуры; и сегодня проблема метода познания по-прежнему занимает центральное место в пространстве методологического знания.
Он стал развивать в себе сначала внимательность, наблюдательность и «замечательность», а потом логическое мышление с переходом к «дедуктивным методам познания истины».
В этот момент в самом системном мышлении не очень было принято думать о системах создания (в биологии этого не было, а в технических проектах инженеры «железных», программных и киберфизических систем редко думали о системах создания так же тщательно, как о целевых системах, предоставляя это менеджерам и основателям компаний/«предпринимателям»), поэтому проектное управление как менеджерское движение в 80х и 90х годах прошлого века довольно много сделало для того, чтобы в системном мышлении появились мысли не только об окружении, но и о системах создания, а методология из учения о методах познания стала вполне инженерной фундаментальной дисциплиной (в том числе появились методологические стандарты первой волны и понятия инженерии методов и ситуационной инженерии методов).
Утверждение о доступности пассивного синтеза для рефлексии базируется на фундаментальном феноменологическом принципе, состоящем в признании феноменологической дескрипции единственным методом познания.
Чтобы постигать незримую сущность вещей, оккультную сторону явлений, человеку тоже нужно освоить специальный метод познания.
Утверждается, что в них содержится не только онтологический и логический потенциал, но они обладают и способностью формировать специфические методы познания, быть носителями этих методов.
Оперируя им, одни исследователи имеют в виду всеобщий диалектико-материалистический метод познания, другие – методы воздействия на аудиторию, третьи – частные литературно-публицистические приёмы и т. д.
Дискуссиям о современных методах познания и концепциях исторического развития можно посвятить не одну книгу.
Однако, чтобы понять, какая идея скрывается за печатным знаком, человек должен научиться читать, то есть освоить конкретный метод познания.
Я не предлагаю думать одним из этих способов – есть множество разных методов познания дерева.
Обычное право отражает качества совместной деятельности людей, ускользающие от понимания исследователей, недооценивающих социологические методы познания.
Это экспериментальный метод познания, согласно которому истину в какой-то степени можно познать экспериментальным путём.
Наука последнего тысячелетия использовала два метода познания – теоретический и экспериментальный, в то время как интуитивное познание выполняло лишь роль туманных догадок и зыбких предположений, хотя без его активного и чаще всего неосознаваемого присутствия в любом творческом процессе ни одно научное открытие не было бы возможно.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «метод познания»

Значение слова «метод»

  • МЕ́ТОД, -а, м. 1. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Сравнительный метод. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЕТОД

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «метод»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «метод»

МЕ́ТОД, -а, м. 1. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Сравнительный метод.

Все значения слова «метод»

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Синонимы к словосочетанию «метод познания»

Ассоциации к слову «метод»

Ассоциации к слову «познание»

Каким бывает «метод познания»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я