Предмет
методологии педагогики, по мнению этих авторов, выступает как соотношение между педагогической действительностью и её отражением в педагогической науке.
Предмет-объектная определённостьобсуждаемого поиска уже была представлена в предшествующем изложении; проблемный форматможет быть выражен такими тезисами: как в условиях терминологической неопределённости, высокой степени обобщённости философско-методологических подходов к социально-гуманитарному познанию, неясности рационалистических возможностей в педагогическом познании обозначить определение
методологии педагогики; выявить комплекс методов, ею применяемых; найти форму представления результата, проявляющего ясность достигнутого, соответствие традиционным формам науковедения, и вместе с тем степень его специфичности, выявленности того, что из выводов относится к любому сегменту гуманитарного познания, а что только к педагогическому.
Мы не выдвигаем всё это в качестве законченного вывода, но высказать такую позицию по поводу теории в педагогике считаем возможным, как и сформулировать наш ближайший прогноз развития
методологии педагогики в этом сегменте: видимо, это будут попытки сформулировать теорию в педагогике как совокупность нескольких взаимосвязанных положений, включающих психологическое основание (в обязательном порядке) и философскую «подкладку» (в формате целесообразного), а также проспецируемые философией и психологией педагогические положения, из которых будет ясно то, как разработать соответствующую обучающую (воспитательную) методику.
За последние годы внимание к разработке вопросов
методологии педагогики значительно возросло.
Представляя проблему педагогического поиска в историческом формате, мы считаем необходимым коснуться и такого аспекта, как теоретико-методологический проект, –он связан с ретроспекцией
методологии педагогики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подковываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Расширение традиционного контента
методологии педагогики втрое очевидно.
Формируя исторический портрет отечественной
методологии педагогики, мы должны внимательно обратиться к современности, и это даёт возможность понять ряд особенностей теоретических науковедческих педагогических проектов последнего десятилетия.
Вместе с тем в
методологии педагогики имеются (как и во всякой развивающейся области знания) и другие «белые пятна».
Всё представленное добавим кратким описанием контура прогностических возможностей теории педагогического поиска –в частности, в такой контур включается анализ количества и содержания работ по
методологии педагогики различных авторов-педагогов и работ философов, ориентированных на философию образования, – в связи с этим возможен прогноз дальнейшего развития педагогической методологии.