На
место религии следовало поставить естественные науки как базовую модель описания социума.
Поскольку в новом коммунистическом мире не было
места религии, партия была вынуждена взяться за преодоление религиозности в сфере культуры и повседневной жизни, или быта.
Наглядное инкорпорирование религиозных смыслов в современную общественную и политическую жизнь служит в российском обществе отправной точкой для острых дискуссий о роли и
месте религии как сферы общественной жизни и церкви как социально-политического института.
Безусловно, новые отношения между государством и церковью порождали у современников множество толкований и дезориентировали как обычных советских граждан, строивших различные умозаключения о
месте религии в послевоенном обществе, так и партийных работников, которые восприняли новые порядки как предательское отступление от идейной чистоты.
Философия заступала
место религии, а сатира до такой степени замещала почтительность, что, по мнению латинистов, её можно было встретить в любой речи, в каждой мелкой колкости при разговоре, как приправа к мясу, как аромат в вине.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перенашиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Культ партизанского сопротивления уступил
место религии гуманности.
Даже в современных секулярных странах
место религии не одинаково.
Статья посвящена оценке роли и
места религии в экономической жизни современного общества, в том числе российского.
Неприступные горные перевалы стали тяжёлым испытанием для буддистов, и буддизм уступил
место религии, более подходящей для их новой родины.
Возникал взгляд, претендующий на истолкование с единой точки зрения всего бытия – в этом смысле претендующий занять
место религии.
Правда, здесь вряд ли можно утверждать, что имеет
место религия в узком понимании этого слова.
Но на деле умение вести дебаты было явным преимуществом буддизма и одновременно самым слабым
местом религии бон.
Сегодня перед вами я раскрою главный мой секрет, чётко ставящий на подобающее
место религию и науку.
Философия стала претендовать на тотальное объяснение мира и тем самым попыталась занять
место религии в мировоззрении человека.
Во многих умах «Наука» занимает
место религии; человек науки постигает «законы природы», как объективные реальности, вызывающие в нём благоговейные чувства.
В то же время начиная с 1950-х гг. рост культурного и религиозного многообразия привёл к переосмыслению
места религии в общественной и политической сферах жизни.
Философия заступала
место религии, а сатира до такой степени замещала почтительность, что её можно было встретить в любом разговоре, как приправу к мясу, как аромат в вине.
Новая власть в насаждении нового антирелигиозного мировоззрения «коммунистического будущего» смешивала представленный партией негативный образ духовенства и религии в целом с негативным образом кулака, вечно пьяным священником, который хочет поживиться за счёт крестьянина, указывала крестьянам в образовательных материалах значение и
место религии в новом строящемся мире.
Этим объясняется та особенная сила, которую в этих странах обычно приобретает религия: она заменяет непрерывно действующее охранительное учреждение; иногда же
место религии занимают обычаи, которые там почитаются вместо законов.
На каждом стыке эпох меняется всё: общество (от семейных групп к племенам, империям и национальным государствам), экономика (от собирательства к садоводству, земледелию и промышленному производству), структура власти,
место религии в жизни общества.
И больше нет
места религии, морали, культуре и нет больше никаких ценностей.
Язычество с его относительной свободой магических интерпретаций, дискредитируемое новой, пришедшей на его
место религии, под давлением её сторонников обрело негативный статус, преобразовалось во что-то непотребное – поганое.
Таким образом, там, где на
место религии в школьных программах приходит духовность, это означает чаще всего ослабление социализирующей функции религиозного образования и его доктринального содержания в пользу антропологического или культурологического подхода – при сохранении тем не менее религии в качестве основного предмета изучения и интереса.
Повышенное внимание к религиозной тайне в современной жизни нашего общества обусловлено возрастанием роли и
места религии в жизни человека.
Место религии заняли аристократическая этика и ритуальный церемониал.
Но эгоизм перерос её и
место религии занял культ здорового образа жизни.
Парадигмальный уровень систематизации религиозно-образовательных подходов основан на существовании значительных расхождений в понимании роли и
места религии в пространстве школы.
Касаясь
места религии в общем социокультурном контексте соответствующих периодов развития науки, нельзя обойти вниманием то характерное обстоятельство, что даже в развитии религии, столь отличной от науки и справедливо противопоставляемой ей формы общественного сознания, исследования обнаруживают многие закономерности, сходные с присущими развитию науки.
При этом кардинально меняется
место религии в той борьбе, которую ведут талибы.