1. примеры предложений
  2. развитие религии

Предложения со словосочетанием «развитие религии»

С развитием религии более абстрактные духи, как правило, становились богами и богинями, а боготворимые животные становились антропоморфными божествами с животными в качестве их символов, слуг или жертв.
Учёный понимал анимизм как первоначальную стадию развития религии, поскольку в основе анимизма лежит вера в существование души, разнообразных духов и вообще в одушевлённость самой природы.
Как стадия развития религии политеизм сложился тогда, когда стало интенсивно развиваться земледелие и скотоводство.
Иногда важно познакомиться с моделями развития религии примитивных сообществ, живущих в других частях света, тем более что в наше время наука накопила достаточно сведений из жизни населения обоих полушарий.
Однако это не стадии, не исторические этапы в развитии религии.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: размусоливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Громадное значение в создании и развитии религии играли, конечно, жрецы.
Но всё же эти события значительно повлияли на развитие религии, которой в конечном счёте отдали предпочтение европейцы.
Развитие религий способствует облегчению ситуаций в обществе.
Ведь развитие цивилизации сопровождалось не только технологическими скачками и прорывами, но и постоянным, планомерным развитием религии, постепенно ставшей во главе цивилизации.
Наряду с развитием религии у мезолитического человека происходила и его художественная эволюция.
В первобытных культах, да и в последующих стадиях развития религий, были широко распространены человеческие жертвоприношения.
Точно так же и в развитии религии ложь и заблуждение заключаются не в содержании какой бы то ни было из степеней этого развития, а в исключительном утверждении одной из них и в отрицании ради и во имя её всех других.
На первой стадии развития религии в качестве фетишей, как правило, выступали лишь находившиеся рядом предметы.
Первый восходит к эволюционной школе, он рассматривает шаманизм как особую стадию развития религии вообще, именно эту традицию продолжала советская этнография, и к ней относится приведённое выше определение.
Некоторые учёные рассматривают аниматизм как наиболее раннюю стадию развития религии.
По мере развития религий, особенно монотеистических, в которых мы видим одного бога, а не пантеон богов, как в языческих культурах, отец становится чем-то богоподобным, требующим почитания, уважения, подчинения.
Но по мере её развития религия, как курс посвящения, становится всё менее нужна.
Она является логическим развитием религии, науки и эзотерики, пользуется всеми доступными им возможностями, но во многом отлична от них по своим представлениям, целям, задачам и методам реализации.
Понять законы развития религии и духовных процессов – значит понять нас самих.
В то же время проблема не решена – люди не бессмертны и остаются уязвимыми, но если раньше страдания и смерть были поводом для развития религии и философии, то сейчас они игнорируются, а вместе с тем забываются соответствующие культурные традиции.
Впоследствии его учение было изложено с его слов и отредактировано после в виде небольшой, но интересной философской работы, которая оказала очень существенное влияние не только на последующее развитие философии, но и в особенности на развитие религии, Название этого труда – «Дао-де-цзин» («Книга о пути и силе»).
Другие теории ссылаются на склонность некоторых людей к накопительству, совершенствование технологий, необходимость использовать по максимуму сокращающуюся ресурсную базу в условиях наступления пустынь, зарождение понятия собственности и даже развитие религий – и список этот, мягко говоря, не исчерпывающий.
Период до крещения (V-Х вв. н. э.) – развитие религии в условиях разделения славянских племён на три ветви (западные, восточные, южные).
Там, где есть нечто загадочное, появляется потенциал для развития религии.
Так она тормозит развитие религии сердца.
Он придумал термин «анимизм», что означает веру в индивидуальную душу – «аниму» всех вещей и природных явлений – и считал его первой ступенью в развитии религий.
Установить законы существования и развития религии, нравов, права и морали, народного хозяйства и государства – такова задача этой всеобъемлющей дисциплины, в которой сливаются все прочие науки, так как её необходимым пред-положением являются все другие изучающие индивида и природу дисциплины.
Касаясь места религии в общем социокультурном контексте соответствующих периодов развития науки, нельзя обойти вниманием то характерное обстоятельство, что даже в развитии религии, столь отличной от науки и справедливо противопоставляемой ей формы общественного сознания, исследования обнаруживают многие закономерности, сходные с присущими развитию науки.
Таким образом, солидные исследователи истории делают однозначный вывод: в цивилизационном развитии религия играет значительно большую роль, чем об этом говорится в настоящее время.
Если мы теперь припомним, что с дальнейшим развитием религии обрядовая форма утрачивает своё значение, уступая нравственному элементу, как, например, в европейском протестантизме, то мы поймём, что преобладание обрядности характеризует религию на её низшей ступени, т. е. и здесь обряды являются предшествующим началом.
Шло время, возникновение и развитие религий позволило элитам обосновать своё верховенство, закрепить особое положение и окончательно разорвать с простым земным миром.
По мере своего исторического развития религия, не отказываясь от решения мировоззренческих задач, приобретает всё более выраженные социально-регулятивные и общеидеологические функции.
Отсюда его вывод, согласно которому навязчивые действия, навязчивый невроз можно рассматривать как патологическую копию развития религии, определив невроз как индивидуальную религиозность, а религию как всеобщий невроз навязчивых состояний.
Научному развитию религии сопротивляется не только сам атеизм, но даже та часть верующих, которым атеизм внушил ошибочное мнение о том, что наука и религия якобы несовместимы.
В научно-религиоведческом представлении монотеизм занимает позицию высшей ступени развития религии, пройдя путь от политеизма (многобожия) к вере в единое начало.
Языческие культы развивались вместе с развитием религий мира.
Переход планеты на пятую орбиталь потребовал от человечества работать с новым качеством энергии, именуемым «духовным», так как вовлекал в процессы развития религию.
Анализ «добровольных ассоциаций» будет неполным без понимания логики развития религии в гражданском обществе и в демократической системе.
Без такого органа было бы, конечно, невозможно то пышное и многоцветное развитие религии и религий, какое мы наблюдаем в истории человечества, а также и всё её своеобразие.
И именно с этого момента начинается мощный виток развития религии и её производных – науки и культуры, что было абсолютно невозможным ранее.
Первый из них можно обозначить как мистический, он характерен, как правило, для ранних стадий развития религии либодля «обновленческих» её периодов.
Эта была последовательная эволюция в развитии религий, с необходимым багажом знаний, именно для того времени, для которого она создавалась.
Не святость жизни, а потрясение смерти пробудило страх и стало мощным толчком к развитию религии.
С ранних этапов развития религий определение «особых» святых мест носило антропоцентрический либо теоцентрический характер.
С социально-исторической точки зрения, возникновение в индуизме комплекса течений бхакти объясняется исследователями, оперирующими общим принципом развития религии, согласно которому даже очень развитые религиозные формы постепенно утрачивают живую связь с духовными запросами значимой части населения в условиях меняющейся социально-культурной жизни и превращаются в мёртвые формулы, служащие лишь интересам жреческой иерархии.
Но зато они дали толчок к развитию религии.
Одной из главных задач было переложить главные догматы богоутверждения на законы диалектики природы, думая о том, что именно эти законы во взаимосвязи и последовательно раскроют скрытые смыслы, источники, механизмы и направления развития религии, раскроют сущность их законов запрета на противоречия, тождества, допустимости или исключение третьего.
Начиная с ХIХ в., учёных – теологов, философов, историков, антропологов и представителей других видов наук интересовала тема возникновения и развития религии.
Историческая эволюция, становление и развитие религии бон условно делятся на три периода: дор-бонизм, ча-бонизм и джо-бонизм.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «развитие религии»

Значение слова «развитие»

Значение слова «религия»

  • РЕЛИ́ГИЯ, -и, ж. 1. Мировоззрение, несовместимое с научным миропониманием, основанное на вере в существование бога, сверхъестественных сил, управляющих миром. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕЛИГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «развитие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развитьразвивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развитьсяразвиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Все значения слова «развитие»

Значение слова «религия»

РЕЛИ́ГИЯ, -и, ж. 1. Мировоззрение, несовместимое с научным миропониманием, основанное на вере в существование бога, сверхъестественных сил, управляющих миром.

Все значения слова «религия»

Синонимы к словосочетанию «развитие религии»

Ассоциации к слову «развитие»

Ассоциации к слову «религия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я