Книга является сборником каббалистических максим, палитрой мудрости гигантов мысли и духа от доисторического Моисе́я до мудреца и учителя нашего времени М. Лайтмана. Это попытка алфавитно-предметного «подбора» оттенков их любви и сострадания к людям, предпринятая с целью представить себе предстоящий путь восхождения к Всевышнему духу взаимопонимания и любви. Все, что я смог, – это присесть у подножия этой лестницы Всевышнего духа, чтобы осознать, по возможности, ее необъятность и нескончаемость.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги МУДРОСТЬ КАББАЛЫ. Максимы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
МАКСИМЫ
АПОКАЛИПСИС
Если люди не раскроют правильную связь между собой, — ведь, в конечном счете, все — эгоисты и все еще думают, что могут использовать друг друга, — то страны начнут изолироваться друг от друга, разрывать контакты между собой. Этот подход помог раньше, в древнем Вавилоне, поскольку людям было куда сбежать, и они рассеялись по всей Земле. Сегодня это не поможет — ведь нам некуда сбежать друг от друга. И тогда людям и государствам, тесно прижатым друг к другу в одном месте и стремящимся разбежаться, отдалиться друг от друга, потребуется каким-то образом создать границы против глобализации. А это, в свою очередь, может привести к возникновению нацистских режимов в развитых странах, что приведет человечество к третьей мировой, атомной войне.
Каббалистическая энциклопедия [5].
Мы с вами спокойно доживем до счастливого конца, после чего благополучно трансформируемся в высшие существа, существующие совершенно в ином объеме, в ином разрезе мироздания. И не нужны тут никакие апокалипсисы. Просто апокалипсис ничего нам не даст. Ведь мы должны трансформировать свои органы чувств, не более того.
И также по отношению ко всему миру мы сможем объяснить, что нет разницы между нациями, расами, народами и характерами. Все это относится к частям одного организма. С одной стороны, нужно себя оберегать, с другой стороны, знать, как вместе действовать. Война должна быть только против общей силы разобщения, которая нас разделяет.
М. Лайтман [3,4].
Альтруизм — не как моральный кодекс, а как образ жизни необходим для выживания человечества.
И если поведение человека негативное, то этот негатив проецируется на все остальные части природы. И это то, что мы сегодня видим в мире с его экологическими катаклизмами.
Все войны в приципе происходят от бессилия, когда человек хотел бы что-то изменить, но не понимает каким образом, а в настоящем своем положение оставаться больше не может.
Глобальные проблемы впервые возникли в Древнем Вавилоне. Оттуда и произошла наука каббала, чтобы донести до мира их решение.
Мы узнали, что выросли, по разочарованию в жизни. Развившееся эго замкнуло нас — и мы оказались связанными. Это и есть кризис, «вавилонское столпотворение». Далее, как в Вавилоне, требуется Авраам…
Мы уже исчерпали все возможности эгоизма и теперь стоим на пороге качественно нового, альтруистического восприятия мира.
Глобализация: раньше мы были просто индивидуалистами, а сегодня мы — один сосуд, только разбитый. В его трещины утекает всё, что нам дорого.
Человеческий кризис: чем больше ненависти мы раскроем, тем сильнее захотим избавиться от нее. Однажды мы больше не сможем мириться с ней.
Мы вступили в новый, глобальный период развития, который требует открыть чистый лист и наконец-то объединиться по-настоящему.
Глобализация заставит человечество искать выход, и постепенно оно поймет, что всё зависит лишь от доброй взаимосвязи между людьми.
Весь прогресс цивилизации — попытка эгоистически компенсировать отсутствие естественной взаимосвязи между нами.
Глобализация требует взаимопомощи, но мы на нее неспособны. Поэтому нам необходима третья сила — Творец. Только Он водворит между нами мир.
Мы желали жизнь до небес, Вавилонскую башню. Творец ознакомил нас с нашей природой. Эгоизм привел к непониманию друг друга, к разобщению. Все попытки сближения происходят в эгоизме и потому раскрывают наше отдаление. В этом причина кризиса и начало исправления.
Когда беды мира поднимаются на глобальный, системный уровень, тогда и раскрывается наука каббала.
Внутри мы разобщены, а снаружи скованы узами глобализации. Эта безвыходность — необходимое условие для начала исправления.
Прогресс человечества — попытка оградиться от воздействия внешних и внутренних сил. Вместо того чтобы исправить зло в себе, мы маскируем его.
Кризис — признак того, что человек уже готов «замахнуться» на более высокую цель, хотя она пока что скрыта от него.
Сегодня мы просыпаемся, разбуженные вопросом о смысле жизни, и потому видим все остальные вещи в его призме, в призме кризиса.
В наше время вавилонское столпотворение охватило весь мир, и он уже готов к подъему.
Разбухая, эгоизм рвет, казалось бы, надежные нити связи. Даже «объединенной» Европе достаточно одной спички, чтобы сорваться в ненависть.
Вся человеческая история — это осознание зла и побег от него. Итогом такого развития будет отчаяние.
История мира — плаванье в бурном океане. Мы не извлекаем уроков, но наши желания растут, пока не наступает глобальный кризис.
Непонимание цели существования приводит к ненависти. Государства и люди сталкиваются, подавляя вопрос о смысле жизни. Необходимо дать далекому от постижения смысла жизни человеку возможность узнать о том, какова цель нашего существования.
Первые ростки последнего поколения, мы чувствуем себя плодом, который еще не поспел.
Мир — единое глобальное целое, а мы все еще живем поодиночке. Результат: «дырявая» система отношений топит нашу лодку.
В бедах человечества должны быть паузы, чтобы у него было время оглядеться и задуматься.
Мировой кризис идет волнами, подобно родовым схваткам, которые всё учащаются, пока не родится новый мир.
Говоря об окончании кризиса, мировые лидеры блефуют, подобно заядлым картежникам, которые не в силах встать из-за стола.
Двойные стандарты, ханжество, двуличие, интриги, лесть распространяются как в политике, так и в обществе. Общий язык — тот, на котором удобно лгать себе и другим. Но такое общество быстро порождает неуправляемый хаос…
В наши дни становится ясно, что симбиоз науки и человеческого эгоизма ведет мир к катастрофе.
Непредсказуемый мир — вещь очень опасная. Если мы хотим понять, как навести порядок в глобальном мире, все части которого интегрально взаимосвязаны, то должны взойти на ступень, более высокую, чем сам мир.
Настоящий террорист — это ненависть каждого из нас к другим. Погасив ее, мы уничтожим основу зла в мире.
МАК [6]; Kabquotes [7], [4].
БЛИЖНИЙ
Каббала считает, что единственное к чему должен придти человек — к обретению свойства любви. Именно в любви заключается главная сила и основное исправление мира. Ощутить совершенную любовь возможно только при раскрытии Творца, как «Добрый и Творящий добро плохим и хорошим». Основное правило Торы «Возлюби ближнего как самого себя» (Ваикра 19:18), возможно только, если внутри присутствует Творец.
Каббалистическая энциклопедия [5].
Человек — создание социальное. Он может удовлетворить свои жизненные потребности лишь с помощью ближнего. А потому причастность многих является непременным условием его существования.
Бааль Сулам [4].
Если человек видит в ближнем порок, значит, этот порок есть и в нем самом. Мы смотрим на ближнего, как смотрятся в зеркало. Если лицо глядящего чисто, то и зеркало чисто. Зеркало не пачкает и не очищает, а только дает возможность взглянуть на себя глазами других.
Вы знаете, что у вас много недостатков и, тем не менее, себя любите? Вот так же вы должны относиться к вашему ближнему — несмотря на его недостатки, любить его.
Кто хочет вытащить ближнего из грязи, тот должен сам опуститься в грязь, чтобы подать ему руку помощи.
Бааль Шем Тов [4].
«Народ Творца» — когда люди абсолютно связаны между собой законом полной отдачи, любви, взаимной помощи, когда живут в ощущениях МЫ, а не Я.
«Возлюби ближнего» — это код управляющий всей системой мироздания. И если нам удастся его в себе запустить, мы станем главной частью бесконечной матрицы.
Единственное чудо в нашем мире — это когда человек прекращает заботиться о себе и начинает думать о ближнем.
Мы обязаны реализовать свою мировую функцию: оттолкнуть от себя неприятеля, создать условия для воспитания нашего народа в духе «Возлюби ближнего как себя», чтобы показать этим доброе будущее всем народам мира.
…У Израиля нет места в мире, его предназначение связывать все народы.
Награда в самой работе, служение — богатство.
Я не могу делать так, как хочется мне, не затрагивая других.
Требование к другим должно быть с любовью.
М. Лайтман [2,4].
Невозможно жить без того, чтобы заботиться о ком-то, и чтобы о тебе заботились. Сегодня нам тяжело брать на себя обязаательства, а чья-то привязанность воспринимается, как обуза. Но без этого мы не сможем продолжать жить.
Любить — означает забыть о себе, подняться над собой, облачиться в ближнего, ощутить, чего он желает, и вместо того, чтобы он заботился о себе, как заложено в природе каждого человека, я забочусь о нем.
Равенство означает, что между нами нет никакого отличия, никакой выгоды одному от другого, нет подавления, власти. Мы ни в чем не зависим друг от друга — тогда и проявляется любовь.
Если мы действительно будем отдавать ближнему, то материальный мир начнет исчезать из наших ощущений, останутся только духовные отношения между людьми.
Любовь к ближнему не связана с гендерными различиями. В ней нет отдельно любящего и любимого. В ней и человек, и Творец принимают и дарят любовь.
В каббале мотивация очень простая: если я хочу стать подобным Творцу, раскрыть для себя всю систему сейчас, здесь в этой жизни, в этом мире, то должен стремиться выполнять правило «возлюби ближнего».
Ближний дается для изучения себя. Почувствуй ближнего!
Заботься о том, чтобы с тобой было надежно и комфортно другим.
Творец находится во внешних желаниях, кажущихся мне чужими. Желание ближнего — место встречи с Творцом.
Во мне нет ничего, и в ближнем нет ничего. Между нами есть всё.
Поняв, что я ненавижу ближних, я начинаю ненавидеть эту ненависть. Тогда моя просьба о помощи привлекает исправляющий свет.
«Возлюби ближнего, как самого себя». Пришло время жить в соответствии с этим законом, убедиться, что в этом и состоит цель жизни и предназначение человека.
Иногда лучше быть далеко, стараясь чувствовать себя близким, чем быть физически рядом, но внутренне далеко.
Любовь к ближнему — это не красивый лозунг, а закон природы.
Наполнить желание другого — означает почувствовать себя выше времени, движения и пространства, всех ограничений этого мира.
Мы обязаны ощутить друг друга близкими, потому что Природа замкнута интегрально.
МАК [6]; Kabquotes [7], [4].
Не ищи у ближнего своего недостатки и слабые места. Ищи в нем хорошее. И тогда сможешь жить в мире со всеми.
Рав Нахман [4].
ВЕРА
Способность прилагать усилия вне желаний, вне разума и сердца, в чистой отдаче, называется верой. То, что человек получает внутрь своих желаний, разума и сердца, называется знанием. Это не значит, что вера противоположна получению. Она просто возвышается над ним, вырастая из точки в сердце. В пяти своих органах ощущений человек может наполнить себя — знаниями и всеми наслаждениями, и тем не менее он совершенно не осознает того, что находится вне его желаний.
Каббалистическая энциклопедия [5].
Даже идеалы, ставшие для мира святыми, есть не что иное, как демоны и ангелы — разрушители относительно большей части общества. Не только религия, но и мировой суд призван на благо одних лишь богачей. И уж тем более моральные догмы и идеалы.
Когда человечество достигнет своей цели, то есть поднимется на ступень любви к ближнему, когда все люди мира сплотятся, как единое целое — только тогда во всей своей полноте раскроется счастье, ожидающее человечество.
Там, где надо верить, люди хотят знать, а там, где обязаны знать, предпочитают верить.
Бааль Сулам [4].
Поднявшись над эгоизмом, мы подключимся к общей памяти и начнем понимать друг друга. Эта память — природа или Творец, а в ней вечное движение — душа!
Творец становится необходим, чтобы получать ответы. Поэтому должен идти верой выше знаний. Тогда видит, что опустошен и нуждается в Творце. Вызывая падение, Творец отрывает от эгоизма, вынуждая идти верой. Творец силой отбирает у человека эго — наслаждения. Иначе человек не оторвется от своего эгоизма. Если человек соглашается работать без вознаграждения, он отменяет падение и поднимается в мере обретенной веры.
Что такое падение? Творец освобождает очередной слой желания от власти эгоизма — и от этого мы чувствуем себя плохо. Ведь мы привыкли наслаждаться в этом желании, а теперь не можем. Но Он дает нам шанс наполнить эту пустоту Его присутствием, силой отдачи, верой выше знания.
Идущий верой выше знания, над собой, становится всё более мудрым — ведь его восприятие расширяется. Кто идет ниже знания, без анализа своего восприятия, остается с одними воспоминаниями.
Надо обеспечивать каждому товарищу ощущение поручительства, в котором гаснут все тревоги.
Религиозная вера — это психологическое, бездоказательное убеждение. Верующие принимают веру в существование бога. При наличии доказательств, вера становится знанием. Для каббалиста бог — это Творец, раскрывается постигающему как знание. БОРЭ творец= БО приди + РЭ увидь.
Века религия претендовала на духовность. Но эгоизм перерос ее и место религии занял культ здорового образа жизни. В ней нет места для смысла жизни вне телесного существования. Здоровый образ жизни стал религией. Оценка человека — по параметрам здоровья. Конец развития!..
Строить новый уровень, а не заниматься разрушением старого. В этом отличие каббалы от религий!
Раскрытие во мне свыше духовного желания отдачи, ощущается мною как падение, тьма, потому что оно не эгоистическое! Но если я, усилием, принимаю его верой выше знания, желательно — оно проявляется мне как духовное желание отдачи Творцу.
М. Лайтман [2,3].
Вера не означает закрыть глаза и верить. Вера — это раскрыть глаза и видеть.
«Творец» на иврите — БО-РЭ = «приди и увидь». Именно так каббала выстраивает в нас отношение к Творцу. Каббала относится к миру только в той мере, в которой может его раскрыть. Всё остальное она не принимает ни на веру, ни в каком другом виде.
Меняя определения, человек меняет восприятие мира. До скрытия духовного 2000 лет назад, вера означала отдачу и любовь к ближнему. Но с духовным падением, под верой стали понимать принятие непостигаемого как факт. А ведь вера — это ощущение Творца.
Вера в общепринятом понимании — это признание чего-то истинным без опоры на факты, лишь на основании личной уверенности, которая не нуждается в доказательствах. Употребляется в контексте религиИ, религиозных учений. В каббале «вера» — это мера раскрытия, познания Творца. «Вера» в каббале — это любовь, способность совершать отдачу другим.
Подлинная религия — это методика достижения любви ко всем окружающим. Всё, что кроме этого, есть искажение религии человеческим эгоизмом. По каббале, есть только одна религия — религия отдачи и любви к ближнему. Ведь лишь благодаря этому человек достигает совершенства.
Одновременно с постоянными неудачами во всех сферах деятельности человека, улетучится вера в религии, мистику, амулеты и прочие «спасительные» убежища. Загнанное в угол человечество готово будет на всё, даже на переход к принципу любви к ближнему, как к себе.
МАК [6]; Kabquotes [7].
Чтобы не вошли посторонние мысли и незванные желания, необходимо также возвести стену, которая бы охраняла от всего внешнего. И эта стена называется верой, с помощью которой только и есть у человека возможность спастись от вышесказанного.
В мере того, насколько человек вышел из себялюбия, он может удостоиться совершенной веры. Каждый раз, когда вновь обретают веру, это называется «новым рождением».
Рабаш [4].
Если ты веришь, что можно испортить, верь, что можно и исправить. Если ты веришь, что можно ранить, верь, что можно и излечить. Там, где кончается разум, начинается вера.
Рав Нахман [4].
ВЗАИМОСВЯЗЬ
Ненависть (в каббале) — это состояние творения в результате грехопадения духовной конструкции Адам Ришон, разделившейся на множество составляющих. В результате этого произошла потеря ощущения взаимосвязи и взаимозависимости всех частей мироздания.
Каббалистическая энциклопедия [5].
Человек недоумевает: «К чему такое обилие самых разных событий и тварей?» Он не понимает их взаимосвязи и целостности бытия.
Авраам Ицхак Кук [4].
Есть праведники, есть грешники, есть глупцы, есть мудрецы. И все они — все эти четыре вида, бывают в мире богатыми и бедными. И все они — чтобы удостоиться и помогать друг другу, чтобы праведники помогали грешникам, возвращая их к раскаянию, и чтобы мудрецы помогали глупцам, уча их разуму, и чтобы богатые помогали бедным, восполняя недостающее им.
ЗОАР [4].
Притяжение и отторжение — противоположные силы — рождают разум и свободу.
Независимость не может быть свободой от всех. В основе творения нет независимых частей, всё взаимосвязано. Поэтому свобода и независимость возможны только в бескорыстной преданной любви, когда ощущаешь не себя, а всех — во взаимном поручительстве.
Мы взаимозависимы как клетки тела. Состояние каждого определяется всем организмом. Однако мы чувствуем себя независимыми и боремся за свободы. На самом деле мы не можем нарушать связи между нами — зато можем соответствовать им и ощущать в них гармонию — цель правильного развития.
Злое начало — это не просто черствость к другим или самоуглубленность, а отторжение единства, сопротивление взаимосвязи.
После многочисленных усилий и попыток самому найти решение, человек понимает, что целиком и полностью зависит от других.
Ничего нельзя починить, пока мы не починим взаимосвязь между нами.
Внутренняя связь между людьми — это инструмент духовного продвижения. Всё остальное — иллюзии.
Глобализация заставит человечество искать выход, и постепенно оно поймет, что всё зависит лишь от доброй взаимосвязи между людьми.
Решение наших проблем — это восстановление взаимосвязи между нами. Именно этого мы требуем, не примешивая сюда никаких эгоистических целей.
Высшая реальность — гармоничная связь всех частей. Меняешь одну из них — перестраивается вся система, чтобы все ее потенциалы уравновесились.
Никогда еще люди не завидовали друг другу так, как сегодня. Крепнущая взаимосвязь усиливает наши желания.
Весь прогресс цивилизации — попытка эгоистически компенсировать отсутствие естественной взаимосвязи между нами.
Мы находимся в глобальной системе: к чему бы ты ни притронулся, в твоем действии участвуют все.
В новых пластах желания раскрывается суть нашей взаимосвязи — глобальная сеть душ, в которую Творец вдыхает жизнь.
Взаимозависимость проявляется всё сильнее: сегодня эгоизм заставляет меня считаться с другими, нуждаться в них. А скоро вынудит любить.
В общей взаимосвязанной системе никто не прав и никто не виноват. Ведь она едина, и только мое искаженное восприятие мешает мне увидеть это.
Чем больше противоположностей мы можем соединить в себе, тем выше наш духовный уровень. Как в компьютере из соединений 0 и 1 можно обработать любую информацию.
Духовное строится на количестве соединений, которое дает качество. Поэтому главное пройти нужное количество состояний!
#Музыка обладает качеством, способным выражать связи между противоположностями. В музыкальной гармонии есть что-то похожее на совершенство природы. Вот почему музыка возвышает нас. Вся природа словно воспроизводит музыку… музыка может исцелить…
М. Лайтман [2,3].
Это то, чем занимается Творец: Он постоянно показывает человеку огромную пустоту внутри него. Зачем? Лишь затем, чтобы человек вознуждался в Творце.
Увидев противоположных людей, не забывай, что мир строится только между противоположностями, в их обоюдном полном использовании.
Духовные законы раскрываются в нас в той мере, в которой мы можем находиться в свойстве отдачи и любви.
Мы — это не ты и я, а нечто третье, в котором мы являемся одним целым. Это не только наша сумма, но и такое взаимопроникновение, где нет ни тебя, ни меня, есть мы.
Природа хочет, чтобы мы нашли безопасность, процветание и развитие во взаимосвязи между нами. Именно единство даст нам желаемое, а не личная погоня каждого за своим благополучием.
Мы считаем одни силы добрыми, а другие злыми. А в природе нет плохих или хороших сил. Действительно, есть противоположные силы: плюс и минус, притяжение и отталкивание, свет и темнота.
Если мы поднимемся над противоречиями в соединении и любви, то мир станет спокойней и тише.
Каждый обязан заботиться о благополучии всего мира, ведь благополучие мира и каждого человека взаимосвязаны.
По сути, все мы хотим лишь одного — быть кому-то нужными.
Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.
Каждый раз, когда ты можешь помочь кому-то, просто сделай это и радуйся тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через тебя…
Нет человека, который бы был независим от внешнего влияния.
Мы принадлежим одной системе, в которой действует закон взаимопонимания.
Система взаимосвязи между нами называется «Творец». Став ее активными частями, мы будем называться «творениями».
Каббалисты описывают не явления материального мира, а формы взаимосвязи света и желания — над временем и пространством.
МАК [6]; Kabquotes [7], [4].
ВОСПРИЯТИЕ
С точки зрения Каббалы — времени нет, это иллюзия в системе восприятия человека. Будущее, настоящее и прошлое, — это особенность восприятия реальности, существующая только в ощущениях человека. Последовательное причинно — следственное восприятие картины мира воспринимается как течение времени. Прошлое уже воспринято, воспринимаемое сейчас — это настоящее, а то, что будет воспринято в следующий момент — это уже будущее и оно уже существует. Прошлое, и будущее человек может просчитать, прочувствовать и приблизить к настоящему.
Каббалистическая энциклопедия [5].
Механизм восприятия реальности: высший объясняет мне на моем языке, как я к нему отношусь. Мое восприятие полностью строится на ощущении. Затем приходит разум и интерпретирует его.
Меняется не реальность, а мое восприятие реальности, мое отношение к ней.
«Внешний мир» — часть меня, которую я не чувствую, как при анестезии.
Перегородка между внутренним и внешним восприятием заставляет меня любить всё, что внутри, и ненавидеть/эксплуатировать всё, что снаружи.
Невзрачное свечение следующей ступени — желаннейшее из состояний, свет которого преломляется в моем несовершенном восприятии.
Мнимое деление восприятия на внутреннее и внешнее позволяет мне учиться на контрастах и принимать идею об отдаче, которой я противоположен.
Чтобы увидеть истину, нужно воссоединить в своем восприятии все осколки разбитой картины. При этом меняется не реальность — меняюсь я сам.
ЗОАР [1].
Человек должен понять, что при каждом его действии Творец учит его, обостряет его восприятие и направляет по пути к цели творения.
Михаэль Лайтман [4].
Духовный подъем: мнимое множество наслаждений и деталей восприятия мы постепенно сводим в единое целое.
В духовном мире мы научимся объединять противоположности. Черное и белое, тьма и свет станут единым целым, когда мы постигнем общую картину.
Мое восприятие складывается из желаний, которым я даю различные имена и обозначения.
Мы воспринимаем в мире только то, что может навредить или наполнить.
Мир, каким я его вижу, — это демонстрация моих желаний и свойств. По нему я могу судить о том, насколько сам испорчен или исправлен.
Нет другого исправления мира, кроме исправления своего восприятия.
Я хочу увидеть весь мир существующим в моем желании. Ведь так это и есть на самом деле.
Весь мир — одно целое. Помня об этом, мы вызываем на себя воздействие света, который соединяет друг с другом части нашего восприятия.
Пока мое восприятие испорчено эгоизмом, я ничего не смогу оценить правильно и объективно. Вся реальность разворачивается в моем сознании, а «Творец» — это наивысшее свойство, которое я способен воспринять.
Стараться нужно не в уме, а в желании, в постоянном стремлении обрести восприятие истинной реальности.
Наш мир — это кино. Нам нужно перестать крутить его внутри себя! Конец мира — это конец его неправильного восприятия человеком.
Отрыв от духовного: оно повсюду, но нам нечем уловить, воспринять его.
Вне нас нет ничего кроме постоянной силы. Но мы ее не ощущаем. Мы рождаемся с определенной программой, базисным программным эгоистическим обеспечением. Мы придаем форму миру вокруг нас. Если мы перепишем свою программу, то увидим другой мир.
В каждой детали заложено целое, и лишь наше ограниченное восприятие раскладывает картину на кусочки. На самом деле перед нами бесконечность.
Во всех и во всем мы видим свое отражение, так как всё воспринимаем в зеркале эгоизма. Таково наше восприятие: мы не можем видеть того, чего в нас нет. Передо мной белый свет — совершенное свойство отдачи и любви. На этом фоне я «рисую» собственные свойства…
Я пренебрегаю собственным исправлением, и потому в моем восприятии мир становится всё менее привлекательным.
Видеть надо не картину, а желания, которые ее создают. От внешнего восприятия перейти к внутреннему. Нам кажется, что весь мир против нас, однако за миром стоят законы Природы, Творец. Время истекает. Мы должны исправить себя — и этим исправим мир.
Человек и Творец — никого больше нет. Всё остальное находится в тебе самом. Всё вокруг — демонстрация твоих личных свойств на фоне свойств Творца. Правильно соединяя эти две картины, в слиянии с Творцом ты придешь к реальному восприятию всего творения.
Я всё воспринимаю в своих желаниях. Во внутренних — себя самого. Во внешних — окружающий мир.
Я воспринимаю мир в соответствии с уровнем желания, который мною задействуется.
Ускоряя свое развитие, мы оптимизируем его восприятие. Если я сам пробуждаю зарю, то она становится для меня желанной, а не пугающей.
Мы неизменно пребываем в Бесконечности, в абсолютном покое. А текущее Картина мира меняется сообразно с восприятием. Реально в ней лишь ее непостоянство. состояние зависит от того, какую долю совершенства мы можем воспринять.
Картина мира меняется сообразно с восприятием. Реально в ней лишь ее непостоянство.
МАК [6]; Kabquotes [7].
ВРЕМЯ
Время — категория, существующая относительно наших пяти органов чувств и воспринимаемая нами как ощущение движения.
С точки зрения Каббалы — времени нет, это иллюзия в системе восприятия человека. Будущее, настоящее и прошлое, — это особенность восприятия реальности, существующая только в ощущениях человека. Последовательное причинно — следственное восприятие картины мира воспринимается как течение времени. Прошлое уже воспринято, воспринимаемое сейчас — это настоящее, а то, что будет воспринято в следующий момент — это уже будущее и оно уже существует. Прошлое, и будущее человек может просчитать, прочувствовать и приблизить к настоящему.
Каббалистическая энциклопедия [5].
Понятие времени, даже понятие прошлого, настоящего и будущего это понятие человеческое и не является абсолютным.
Авраам Ицхак Кук [4].
И потому: «Всему свое время, и свой срок под небесами». Что такое: «И свой срок всякой вещи под небесами»? Время и срок каждой вещи, которая находится внизу. Другими словами, у всего хорошего, что есть внизу, есть свой срок и определенное время.
ЗОАР [1].
Все плохие состояния приходят лишь для того, чтобы на их фоне мы разглядели свет. Свет — это свойство отдачи, хорошее отношение к товарищу ради общей пользы, не ради корысти. Тьма для меня — это фон, который оттеняет свет.
Мы не меняем ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Мы просматриваем состояния, в которых оказываемся — и меняем себя. И меняется мир!
Каждый миг важно видеть — ты получил свыше все необходимое для достижения наилучшего будущего.
Каббала раскрывает суть и путь каждой души, судьбы всех душ вместе, их конечное состояние.
Количество пройденных состояний ощущается как время.
Не нужно убегать от плохих состояний. Это знак, что ты способен их преодолеть.
Не пренебрегай ни одним состоянием. Оно дано не просто так.
М. Лайтман. [2,4].
Время может измеряться миллиардами лет существования Вселенной, а может — краткими мгновениями. Все определяется тем, что мне важно и что не важно.
Время — субъективное ощущение. Мы наблюдаем причины и следствия происходящего в нас. Их последовательность дает ощущение времени.
Время и место это иллюзия, которой поддается восприятие 5-и органов чувств. НАМ НЕ НРАВИТСЯ ВРЕМЯ, НО ЧАЩЕ МЕСТО…
Необходимо оторваться от субъективного ощущения времени, которое есть сейчас в твоем эгоистическом восприятии, зависящим от того, плохо или хорошо тебе, и перейти к восприятию времени в другом человеке, оценивая, что плохо или хорошо для него.
Самое главное — это в каждый момент времени поймать мысль и правильно себя направить. Иначе мгновение уходит бесследно, и нет от него никакой пользы, никакого хорошего результата.
Важнее всего, чтобы человек был слит с тем мгновением, в котором находится, и мысленно находился внутри него.
Невозможно правильно относиться к будущему, если не оправдывать свои состояния в прошлом.
Все прошлое должно было состояться именно так, а будущее зависит от нашего подобия свойству отдачи и любви.
Не оглядываться на прошлое, не думать о прошлом, не разбирать прошлое. Есть только сегодняшний день, и он зависит от меня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги МУДРОСТЬ КАББАЛЫ. Максимы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других