Обращение к прошлому стало важной формой
легитимации власти и её достижений, реальных и мнимых.
Традиционные космографические модели, представлявшие сакральные города образами неба на земле, способствовали
легитимации власти правителя.
Характерной чертой философии естественного права государства, базирующейся на идее
легитимации власти правителей, являлась мелочная государственная регламентация и опека как общественной, так и частной жизни граждан государств, царств, полисов.
Идеология перманентной войны сыграла не меньшую роль в распаде не успевшей сложиться и упрочиться киевской государственности, чем родовой принцип
легитимации власти.
Во-первых, династическая форма правления исключала принцип нации как альтернативный источник
легитимации власти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упрощенец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, миф как фактор
легитимации власти, может, достигнув небывалого расцвета в тоталитарных режимах, одновременно оказаться неуправляемым орудием в политической борьбе.
Легалистский тип
легитимации власти и государства естественным образом обратил взоры многих мыслителей XIX–XX вв. к проблеме права как такового.
Не обеспечивались при этом и стабильная
легитимация власти киевского князя, устойчивость его положения.
В этом плане сама по себе структура представлений о прошлом воспроизводит характер
легитимации власти в обществе, не имеющем правовых и институциональных механизмов смены власти.
Как говорилось в предыдущих параграфах, самый древний и, пожалуй, до сих пор самый действенный способ
легитимации власти заключается в её сакрализации, обосновывающей иерархию профанного мира иерархией мира сакрального.
Более того, она делала возможным случайные и бессмысленные смерти постфактум подвести под статус священной жертвы и даже жертвы добровольной, сделав произошедшее не просто социально приемлемым, но и извлекая из него потенциал сакральной
легитимации власти, о чем подробнее речь пойдёт в четвёртом параграфе этой главы.
Идеология – это государственный механизм
легитимации власти в глазах населения, инструмент сплочения разнородного населения на более широких социальных принципах, уже не зависящих от родовых верований и кровных связей.
Изучение данной проблемы позволяет, с одной стороны, обозначить пространство
легитимации власти в церемониале встреч императрицы с российским дворянством, с другой – показать приоритеты её политики в отношении первенствующего сословия.
Таким образом, в процессе развития способов зооморфной
легитимации власти нарастает абстрагирование этого процесса и происходит отделение легитимируемого властного субъекта от функции нанесения рокового удара.
Милюков в своих «Воспоминаниях» затронул исключительно важный вопрос любой революции после её успешного осуществления – это вопрос
легитимации власти.
Речь идёт об армии, позиция которой по отношению к правящему классу, по сути дела, является одним из важнейших факторов политической
легитимации власти.
Коллективный аффект вокруг фигуры жертвы в архаических обществах был очевидным образом производен от её сакрального статуса, который в качестве такового был тесно связан с процессом
легитимации власти.
Поэтому
легитимация власти – важный компонент любой политической системы, функционирующей на основе конституционализма.
На современном этапе российский конституционализм испытывает наибольшие трудности в сфере функциональной
легитимации власти в связи с недостаточной эффективностью реализации социальных функций государства, недостаточным уровнем обеспечения социальных прав граждан.
Однако именно напрасность этих смертей, их вопиюще бессмысленный характер запускает процесс косвенной
легитимации власти.
Никишина предлагает выделять в политическом дискурсе инструментальную функцию, функцию нормирования, функции
легитимации власти и прогноза, однако главной, по её мнению, является информационная функция, посколькуподавая нужную информацию участники политического дискурса приходят к главной цели политики – получение и удержания власти [Никишина, 2011].
Однако на практике всё оказалось не столь просто: перевод сакрального с политеистического кода на монотеистический в применении к проблеме
легитимации власти свершился не без далеко идущих осложнений.
Однако на эти ограничения неохотно идут и власти «автократий», потому что за последние 60—70 лет чистые автократии почти полностью и повсеместно переродились в так называемые «гибридные режимы», многие из которых являются электоральными автократиями, а следовательно, вынуждены поддерживать тот или иной уровень гражданских свобод для
легитимации власти автократов.
Подрыв устаревшей, но единственной на тот момент системы
легитимации власти и социального неравенства привёл к расцвету теорий, отрицавших неравенство вообще и имевших целью принципиальное изменение всей социальной системы.
Нынешний режим не обладает столь жёсткой структурой управления и подбора кадров, как в советские времена;
легитимация власти стала эклектичной и прагматически обусловленной.
Эти изменения можно назвать «консервативным поворотом», нейтрализовавшим или подавившим прежние советские стандарты
легитимации власти (революция и социализм) и открывшим путь для реставрации имперских и антиреволюционных представлений, заимствованных из антибольшевистской среды.
Вместе с сословиями были уничтожены прежние ресурсы
легитимации власти.
Нынешний всплеск антипросветительских настроений – оборотная сторона той дремучей архаики, венцом которой выступает божественная
легитимация власти.
Ну, ещё и осуществление видимости
легитимации власти.
Вторая же часть будет посвящена анализу поставленных задач и вариантом использования ряда предложений для реализации поставленной цели реформации национальных правительственных структур в целях преодоления сложившегося за несколько последних лет «кризиса демократии» или кризиса
легитимации власти общественной средой.
Тематическая связь дискурса о жертвах и власти понятна, учитывая, что практика жертвоприношения располагается в самой сердцевине опыта сакрального, а сакрализация оказывается первым и, пожалуй, самым действенным способом
легитимации власти.
Они перестали быть исключительно формами
легитимации власти, но и в определённой мере стали важными каналами воздействия на неё общества, в том числе отдельных социальных групп и индивидов.
Но формирование абсолютных монархий и то исключительное положение, которое занял абсолютный монарх по отношению к обществу, связано, с изменением эпистемологических принципов
легитимации власти.
Тем не менее в социальном устройстве средневековая традиция полностью сохраняла свою силу как единственный источник
легитимации власти.
Понимая, что за этим творчеством могли быть определённые ожидания, всё же следует отметить, что данные тексты являют собой пространство
легитимации власти.
Вопрос
легитимации власти был важнейшим и для большевиков.
Можно как угодно ограничивать политическую конкуренцию, но выборы всё равно остаются единственным способом
легитимации власти, а многопартийность – эталоном нормальной политики.