Психологическая культура является частью общей
культуры человека.
Ольфакторная система – показатель общего уровня
культуры человека.
Многообразие предметов, объектов, явлений, возможных действий и их следствий воспринимается, осмысливается и становится частью внутренней
культуры человека.
Культура слова является одним из важнейших компонентов духовной
культуры человека и наиболее заметна для окружающих.
С развитием
культуры люди уделяли всё больше внимания символам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нафтоловый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Развитие психологической
культуры человека происходит, в основном, стихийно.
Будучи прежде всего субъективным компонентом культуры личности, физическая
культура человека проявляется в его отношении к своему телу.
После открытия зерновых
культур люди смогли отведать новые блюда.
Источником знания являются тексты, составленные порой в разных
культурах людьми разной веры, с разными идеалами.
На фоне всего этого одежда ушедшей эпохи является уникальным памятником материальной
культуры человека, и её необходимо ценить.
Можно было бы написать огромный труд о том, как в различных
культурах люди по‑разному понимают смысл войны и мира.
Спортивная деятельность выступает в качестве эталонной среды, в которой происходит реализация моральных норм и установок, выявляются достоинства и недостатки нравственной
культуры человека.
Очевидно, что это высказывание в равной мере относится и к внешней
культуре человека – этикету.
Во многих
культурах человек имеет несколько имён.
Психологическая
культура человека представляет собой сложное системное образование личности, состоящее из трёх взаимосвязанных структурных компонентов: когнитивного, регулятивно-практического и духовно-нравственного (ценностно-смыслового).
Это свидетельствует о том, что в истории человеческой
культуры люди активно обращались к очевидному факту смерти, утверждая, что человеческая жизнь каким-то образом превосходит смерть, как показывают захоронения динка, о которых рассказывается в главах 4 и 6.
Но с возникновением сознания, появлением языка и
культуры человека стало заботить не только выживание.
В большинстве, потому что в разных
культурах люди воспринимают взгляд глаза в глаза по-разному.
Формулы жанров приходят нам в голову автоматически, и чем выше речевая
культура человека, тем более виртуозно он изменяет готовые структуры под ситуацию общения.
Все науки, естественные и гуманитарные, искусство со всеми его направлениями – всё, что составляет
культуру человека, на своём пути встречается с символами.
Одного она только не может понять – что воспитанный русской
культурой человек будет смотреть на окружающий его мир глазами русского человека и видеть его иначе, сквозь призму истории своего народа и своего рода, сквозь звучание православной молитвы, сопровождаемый благословением тех безвестных сельских священников, захороненных на забытых погостах во владимирской земле, которых в её роду насчитывается десять поколений.
Таким образом, отмечая, что формирование музыкальной
культуры человека осуществляется в рамках основных периодов человеческого развития, под этими основными периодами мы будем понимать дошкольный, школьный и взрослый.
И всегда в первую очередь, необходимо познавать и изучать
культуру людей и страны, где хочешь добиться успеха.
В некоторых древних
культурах люди считали осознанные сновидения вратами в духовные миры или средством общения с божественными силами.
Ни для кого не секрет, что орфографическая грамотность является составной частью общей языковой
культуры человека.
Во многих
культурах люди верили, что у человека несколько душ, одна уходит на небо, другая остаётся бродить по земле.
И, таким образом: положить начало принципиально новой
культуре людей…
Из всех проявлений
культуры человека она, пожалуй, наиболее заметна для окружающих.
Допустим, цель наблюдения – определение уровня коммуникативной
культуры человека (учителя).
В этом плане данная наука и учебная дисциплина способна содействовать развитию физической, материальной и социальной
культуры людей; преодолению технократического подхода к гуманизации и гуманитаризации образования и гармонизации развития последнего; нейтрализации антикультуры, действующей в развитых странах мира под прикрытием молодёжной контркультуры.
Знание языков всегда считалось показателем
культуры человека.
Благодаря этнической
культуре человек формирует своё видение мира, свой образ мира.
К сожалению, в течение последних ста лет в духовной
культуре людей начинает преобладать негативная пессимистическая тенденция, которая ориентирует человека не на стремление к лучшей жизни, а на ожидание всевозможных кризисов, деградации человеческого рода и окончательной гибели человечества.
Там активно возделываются растения, входящие в число основных пищевых
культур человека, например пшеница, ячмень, просо (дхура), которые были там впервые одомашнены.
Скорочтение – это было началом моей авторской технологии повышения уровня научно-мировоззренческой
культуры людей.
Педагоги понимали, что внутренняя
культура человека проявляется в социальной среде, создаёт её и определяет.
Почему-то в западных
культурах люди не едят насекомых – нехваткой это не объяснить, хотя там их и вправду меньше, климат не позволяет.
В современных
культурах люди, занятые абстрактным мышлением, используют внешнее запоминающее устройство, например письменность, в качестве «рабочей памяти».
Подобного культурно-хозяйственного явления больше уже никогда не будет, необратимо изменились исторические обстоятельства, технологии, демографические показатели, бытовая и религиозная
культура людей.
Перед затмением
культуры люди чувствуют себя беспомощными; их ошеломляет безмерность катастрофы, но им не приходит в голову отыскивать её естественные причины; они не думают о том, что могли бы воздействовать на эти причины, если бы научились лучше их распознавать.
Не только через коммуникативную традицию, но и через произведение
культуры человек учится воспринимать, осмысливать и строить на другом уровне собственную повседневность.
Культура человека является связующим звеном между его биологической сущностью и социальной.
Вкус вообще – это способность к оценке, понимание правильного и красивого; это пристрастия и склонности, которые определяют
культуру человека в мысли и труде, в поведении, в том числе речевом.
Реализация идей и принципов гуманной педагогики – это сознательная попытка осуществить на практике всё лучшее, что мы знаем о закономерностях становления
культуры человека.
При помощи
культуры человек подчиняет её себе и приспосабливает к удовлетворению своих потребностей.
Он писал, например, что антропогеография должна отказаться от старого взгляда, «будто бы с ростом
культуры человек подчиняет себе природу и постепенно освобождается от неё».
Существует множество видов деятельности и искусства, которые повышают уровень эстетической
культуры человека: это и художественная литература, и изобразительное искусство, и музыка, которыми можно не просто наслаждаться, изучая произведения великих писателей, художников и музыкантов, но и самостоятельно заниматься в данных областях, улучшая свои творческие навыки.
Поскольку за последние годы у нас в стране постоянно растёт число людей, серьёзно занимающихся философией как основой мировоззренческой
культуры человека, искренне хотелось бы помочь им – и в теоретическом, и в прикладном плане.
Становится понятно, что и в социальной практике, и государственной политике, и современной науке, и особенно в образовании выходят на первый план проблемы
культуры человека как нравственной характеристики личности, способной к жизнедеятельности в поликультурных и потому сложных социально-экономических условиях современного информационного мира.
Освоение
культуры человеком осуществляется в многообразных, исторически сложившихся формах деятельности.