Цель её – формирование
культуры мышления педагогов и учащихся непосредственно в учебном процессе.
Значение логики обусловлено тем, что логические ошибки допускаются весьма часто – гораздо чаще, чем думают некоторые, полагая, будто
культура мышления является прирождённым качеством каждого человека.
Но это означает привлечение стандартов
культуры мышления и потенциала нравственности и духовности.
Знание законов и форм мышления, их сознательное использование в процессе познания повышает
культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более грамотно, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Слаборазвитая
культура мышления, слабая теоретическая подготовка, некомпетентность и односторонняя информированность элиты – это огромная угроза в современную эпоху.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лукошечко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А арбитраж возможен лишь при приоритете
культуры мышления и подчинении стереотипам мудрости.
Я имею в виду
культуру мышления, профессионализм, навыки продуктивной умственной работы, изобретательность в решении неординарных задач, разносторонность и даже известную терпимость к другим взглядам и мнениям.
Применять теоретическое знание теорий массовой культуры при анализе отечественных и зарубежных текстов современного массовой культуры, тем самым способствовать овладению
культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике.
По результатам поиска положительного делового взаимодействия проектных групп к лету 2016 г. была создана модель совместных стратегических разработок силами групп разного владения
культурой мышления, современной мыслетехники.
Одни достигают высокого уровня
культуры мышления интуитивно (таких, как правило, не очень много), другим не удаётся избежать противоречий (а иногда – и самих себя понять), а третьи знают законы правильного непротиворечивого мышления, открытые и сформулированные многими поколениями учёных, мыслителей.
Мы осваиваем новые школы, новые вкусы, новые
культуры мышления.
Задача философии – привить людям
культуру мышления.
Базовое российское финансовое образование (а я преподавала в нескольких экономических вузах), к сожалению, не прививает
культуру мышления в интересах бизнеса.
Поэтому демократический строй греческих городов-государств создал особую интеллектуально-духовную атмосферу, в которой были востребованы
культура мышления, речи, умение аргументированно, убедительно, логично излагать и отстаивать свою точку зрения в условиях свободной критики и обмена мнениями.
Это технологии, которые мы определяем как метакогнитивные, рефлексивные, основанные на личностных механизмах мышления: осознание, самокритика, само оценка и т. д., формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности, технологии, формирующие
культуру мышления, его самостоятельность.
Скорее именно культура знания,
культура мышления призваны устанавливать сами стандарты новизны и полезности и впоследствии придают осмысленность и значимость как раз таким попыткам.
Психология как дисциплина и как профессия является одним из творений
культуры мышления.
Обучение мышлению, или формирование
культуры мышления непосредственно в учебном процессе, будет происходить тогда, когда учебный материал будет вводиться не как описательный, а как содержащий реальную проблему; но при этом необходима методология решения проблем.
Мы, однако, считаем, что внедрение методов формирования
культуры мышления сдерживалось не столько из-за отсутствия «банка» проблемных ситуаций, сколько из-за отсутствия методологии, позволяющей реализовать вышеизложенные цели даже при наличии такого банка.
Эта работа является основой личной методологической
культуры мышления.
Однако переход на рельсы третьего «уклада» неотделим от субъективного потенциала, его порождения в ходе освоения
культуры мышления.
При многоразовом производстве умозаключений формируется гносеологическая
культура мышления.
Культура мышления имеет бесценное значение в таких формах системы подготовки научных кадров, как аспирантура и докторантура.
Как правило, они предлагают определённые формализованные правила коммуникации, которые деформируют сложившуюся у пользователя персональную
культуру мышления, гарантируя взамен соответствие представленной информации запросу, а не потребностям пользователя.
Однако связь между недостатками экономической системы и основополагающей
культурой мышления, безусловно, существует.
Истинное познание духа есть вместе с тем проявление
культуры мышления – логической матрицы многообразия культуры жизни.
Исходя из наших представлений о математике, следует заявить, что математика – это особая
культура мышления, которая в некоторой части становится доступной тем, кто избрал популярную профессию программиста.
Такова жизненная ценность теоретической
культуры мышления, практической культуры воли, культуры духа в целом.
Вот почему состояние
культуры мышления власти и общества, особенно молодого поколения, должно стать первостепенной заботой государства, ибо как мыслим, так и живём.
При рассмотрении любой правовой проблемы философская
культура мышления юриста должна проявляться в постановке вопроса о том, с какой точки зрения её решать: с позиций частного или публичного права; какой метод – общий или специальный – использовать при этом.
Во-первых, человеку как субъекту своего развития и творческой деятельности во всех сферах жизни общества важно владеть
культурой мышления, культурой поведения и культурой деятельности.
Для этого, однако, необходима высокая
культура мышления.
Ребят, увлекающихся искусством, отличала высокая общая
культура мышления, а у старшеклассников, интересы которых нацелены на математику, занятия искусством, помимо того, повысили их творческие возможности в математике.
На рубеже веков проблемы образования рассматриваются, как правило, в контексте глобальных проблем человечества, смены цивилизаций, интеллектуальных революций, развития
культуры мышления, смены парадигм педагогического мышления.
Реализация такого творчества предполагает способность глобально мыслить и локально действовать, отражая специфику
культуры мышления, определяя возможности разумного принятия конкретных решений.
Неклассическая
культура мышления признает исторический характер разума, но тем не менее довлеет к позитивизму.
В этой связи, для дальнейшего исследования, наиболее актуальными для высшей школы представляются следующие направления: исследование процессов становления и развития инновационных интегрированных научно-образовательно-производственно-коммерческих систем, способных генерировать творческость и предприимчивость как свойства личности, отвечающие требованиям стабильности, многовариантности, релевантности, аддитивности и нацеленных на непрерывное развитие, прежде всего, у преподавателя вуза инновационной
культуры мышления и деятельности; развитие методического обеспечения инновационных процессов в вузах; изучение различных психолого-педагогических особенностей личностного и профессионального развития преподавателя вуза в процессе нового вида деятельности; адаптация разработанной модели подготовки в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений с учётом использования опыта отечественных и зарубежных вузов.
Занятия философией воспитывают
культуру мышления.
На протяжении всей истории и в благоприятное для них время сорняки человеческого духа поднимали свои шляпки, словно ядовитые грибы после тёплого весеннего дождя, привлекая и обольщая своей внешностью необученных
культуре мышления масс.
При этом прежняя типизация общественных формаций (первобытно-общинная, рабовладельческая, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) остаётся в силе, поскольку она произведена по признаку, существенному для целостнообществоведческой
культуры мышления, – по степени свободы трудящихся в обществе (свободы их социального поведения и развития).
Это целостнообществоведческий подход, основанный на диалектико-материалистической
культуре мышления и материалистическом понимании исторического развития.
Имеет смысл дать несколько дополнений, разъясняющих отличия марксистской
культуры мышления от догматизма, поскольку догматизм – чрезвычайно распространённое явление среди исследователей и политиков, причисляющих себя к марксистам.
Обозначим на примере нескольких крупных проблем принципиальные расхождения (в силу несовместимости
культуры мышления) марксизма и псевдомарксизма.
Эти качества речи предполагают достаточно высокий уровень общей культуры человека, развитую
культуру мышления, сознательную любовь к языку.
Их осмысление подготовлено воспитанием
культуры мышления исследователя и неустанным расширением его кругозора и опыта.
Цель гуманитарного развития заключается: в создании специальных условий для формирования у обучающихся инженерного сознания гуманистического типа; в развитии творческого потенциала; в формировании особого рода познавательной активности, направленной на самоопределение в отношении смысла и ценности инженерной деятельности; в выявления нравственного потенциала в отношении к техническим дисциплинам; в обретении
культуры мышления, понимания и приятия иных культур, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию, готовности к решению сложных социотехнических проблем на основе методологии гуманитарной экспертизы инженерных решений.
Сами презентации при этом показывают высочайшую
культуру мышления авторов: все прозрачно, лаконично, предельно понятно и аргументировано, а где можно- подкреплено расчетами.