Предложения со словосочетанием «профессиональное мышление»

Познание динамических и структурных характеристик мыслительной деятельности профессионала, выявление её психологических закономерностей и механизмов является необходимым условием формирования творческого профессионального мышления субъекта.
Установить механизм функционирования надситуативного уровня профессионального мышления можно с помощью метода динамического моделирования [14–21].
Механизм перехода с ситуативного уровня профессионального мышления на надситуативныйпозволяет профессионалу в более полной мере актуализировать собственный творческий потенциал [14–21].
Функции профессионального мышления субъекта в контексте практической деятельности выступают прежде всего как функции анализа конкретных производственных ситуаций, постановки задач в данных условиях деятельности, разработки планов и проектов решения этих задач, регуляции осуществления наличных планов, рефлексии полученных результатов.
Таким образом, чем большее значение для деятельности имеет профессиональное мышление специалиста, тем больше вреда от того, что оно функционирует неадекватно.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рэнга — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Только слабым можно назвать профессиональное мышление командиров оперативного и оперативно-тактического звена, которые ещё и в 1935–1936 гг. (по началу 37-го данных нет) сплошь и рядом планировали операции и ставили задачи подчинённым, не учитывая ни особенностей местности, ни наличия сил и средств, ни времени, необходимого на подготовку боевых действий, – и не заботились об организации связи.
Только слабым можно назвать профессиональное мышление командиров тактического звена, которые и в 35-м, и в 36-м, и в первой половине 37-го сплошь и рядом не заботились о том, чтобы подготовить и поддержать движение своей пехоты в атаку огнём хотя бы пехотного оружия.
Задачи по мере их решения расширяют информационное поле профессиональной деятельности психолога, способствуют уточнению гипотез, совершенствованию теории, а при необходимости приводят и к реорганизации всего стиля профессионального мышления учёного.
Чем чаще осуществляется такой мыслительный тренинг, тем реальнее формирование профессионального мышления специалиста.
Такие действия, изменяясь по форме, сохраняют свою содержательную специфику, существенные свойства и функции профессионального мышления субъекта.
Когда происходит непрерывный процесс насыщения трудовой деятельности сложной техникой и осваиваются новые технологии, возрастают требования к профессиональному мышлению работников.
Психология профессионального мышления – интенсивно развивающаяся область современного теоретического знания и практической деятельности.
Учебное пособие призвано помочь студентам, изучающим основы теории и истории дизайн-проектирования, в усвоении материала соответствующего раздела «Основы дизайна», должно способствовать формированию у будущих дизайнеров разных специализаций профессионального мышления, расширению их кругозора, углублению эрудиции, развитию общей культуры.
Профессиональное мышление тогда служит средством познания и преобразования окружающего мира, потребностью, целью, ценностью и смыслом жизни человека, когда у профессионала формируется позитивное отношение к труду.
Результаты психолого-педагогических исследований, изложенные в учебном пособии, имеют научную новизну, поскольку представлено описание зрелости профессионального мышления как свойства субъекта труда.
Психологии творческого профессионального мышления уделяется пристальное внимание.
Профессиональное мышление рассматривается нами как высший познавательный процесс поиска, обнаружения и разрешения проблемности, выявления внешне не заданных, скрытых свойств познаваемой и преобразуемой действительности.
Творческое профессиональное мышление направлено на выход за пределы решаемой специалистом задачи; на созидание результата или оригинальных методов его получения на основе конструктивного преобразования познанного.
На основе разработанной нами структурно-уровневой модели педагогического мышления как разновидности профессионального мышления можно выделить два типа мышления: ситуативный и надситуативный [14–21].
Процесс возникновения профессионального мышления связан с наличием проблемности в осмыслении и преобразовании возникшей ситуации.
По своему происхождению профессиональное мышление представляет собой систему умственных действий, возникающих на основе познания и преобразования сложной ситуации.
Механизмы творческого профессионального мышления невозможно понимать без учёта механизмов развития психики.
Данные механизмы обеспечивают формирование, коррекцию, создание новых интеллектуальных качеств профессионального мышления.
Однако для осуществления анализа структуры, содержания и механизмов формирования такой специфичности его профессиональное мышление оказывается непригодным.
Возникает вопрос: в чём отличие профессионального мышления врача от профессиональной подготовки?
Здесь имеет место третий, высший уровень «присвоения»: формируется индивидуальный стиль специалиста, его профессиональное «лицо», получают «психологический простор» инновационные виды профессионального мышления.
Итак, профессиональное мышление психолога осуществляется в виде текста, содержание которого проявляет, фиксирует, создаёт качества психической реальности как особого предмета мышления.
Они существенно отличаются предметом, в котором и с помощью которого психолог получает новое знание о качествах психической реальности другого человека, т. е. отличаются содержанием профессионального мышления.
Возможно, их никто и не читал дальше введения, и они не только не структурированы профессиональным мышлением, для которого нужны годы обучения, но и, по сути, представляют собой сваленный в кучу мусор.
Это подтвердило специальное исследование профессионального мышления докторов наук, описанное в книге «Технология интеллектуального образования».
Это означает, что чтобы спастись от экологической гибели, профессионализм должен стать универсальным, адекватно сложным решаемым проблемам, с которыми сталкивается человек, должен стать исследовательским, креативным по внутренней сущности профессионального мышления.
Здесь демонстрируется связь теоретического базового знания и практики, происходит формирование практического профессионального мышления.
То есть все о ней знают, но не говорят, не спорят, и в пространстве профессионального мышления как-то не считается это актуальным и заслуживающим внимания.
Специалист обладает таким уровнем внутренне детерминированной активности, при которой он в состоянии поступать независимо от частных ситуаций и обстоятельств, вырабатывать особенную стратегию профессионального мышления, поведения и деятельности.
Использование профессиональных инструментов требует особого профессионального мышления – осознание и осмысление широкого спектра профессиональных инструментов, анализ и оценивание их возможностей, умение ставить и решать с их помощью более сложные профессиональные задачи, связанные с совершенствованием учебного процесса и обогащением педагогического опыта.
Для этого педагогу понадобится новое профессиональное мышление и овладение передовыми профессиональными компетенциями, в частности «средообразующими» [Павлова, 2006], основанных на умениях грамотно использовать цифровые инструменты, эффективно решая педагогические задачи, адекватные возможностям цифровой среды и потребностям субъектов.
Показано, что типы мышления проявляются в реализации идей или одного из уровней системности профессионального мышления (классического, неклассического и постнеклассического), или во взаимодействии нескольких уровней анализа предмета психологического исследования.
Мышление «снизу» назначено, – как показывает история развития общественного сознания, для инициации (возмущения) высшего профессионального мышления.
Сказывалась специфика профессионального мышления, никак не позволявшая им прийти к взаимопониманию.
Начинало включаться профессиональное мышление.
Профессиональное мышление педагога, достигая высшего иерархического уровня (обнаружения надситуативной проблемности), характеризуется творческими особенностями: «открытость», «выход за пределы».
Растёт объём знаний, которые надо осмысливать, во многих сферах трудовой деятельности приходится сталкиваться с проблемами, которые не имеет аналогов решения, что стимулирует возрастание требований к профессиональному мышлению работников, которые ими занимаются.
Только слабым можно назвать профессиональное мышление командиров всех звеньев, которые и в 35-м, и в 36-м, и в первой половине 37-го поголовно и патологически не желали учитывать в своих решениях данные о противнике – словно принципиально не желая организовывать разведку! – и вопросы тылового обеспечения.
Взаимосвязь и взаимовлияние структурных характеристик мышления, динамический характер мышления как процесса определили предметную область данного учебного пособия, посвящённого формированию творческого профессионального мышления, ибо нельзя управлять объектом, не изучив его.
Здесь особо следует выделить положение о необходимости развития у будущих педагогов высокого уровня профессионального мышления, формирования у них широкого концептуального подхода, творческой самостоятельности и инициативы в решении педагогических задач.
Особенно интересно, что персонажи книги действуют не столько шаблонными схемами, сколько имеют профессиональное мышление.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «профессиональное мышление»

Значение слова «профессиональный»

  • ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «профессиональный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «профессиональный»

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство.

Все значения слова «профессиональный»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к словосочетанию «профессиональное мышление»

Ассоциации к слову «профессиональный»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я