Предложения со словосочетанием «конечная причина»

Речь идёт лишь о том, что идеи являются конечной причиной всех социальных, в том числе и даже прежде всего экономических, явлений.
Будь у человека грипп, воспаление лёгких, отравление или перепой, конечной причиной смерти всегда является сердечная недостаточность.
Что же касается конечной причины, то предыдущие философы рассматривали её лишь походя или случайно.
Так мне кажется, что общее место в непознаваемости конечных причин редко продумывается в направлении положительно критическом, и зерно этого утверждения, непознаваемость бытия, как такового, остаётся неясным.
Его мысль обращена не к начальным, а к конечным причинам существующего и бывающего.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тайновидение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Следует остановиться на этой интеллектуальной революции, поскольку это она придала новым теориям конечной причины их значение и характер.
Естествознание стало пониматься как нефилософское знание (несмотря на то, что ещё пару столетий оно продолжало называться «натурфилософией») в том смысле, что оно отказалось от исследования конечных причин и оснований, типичного для всей предшествующей истории философии.
Это приводит меня к существу моей темы, и здесь естественно будет (если только качанье дезоближана позволит мне продолжать) вникнуть как в действующие, так и в конечные причины путешествий.
Воскрешение как действие есть позитивизм в области конечных причин; тогда как позитивизм в обыкновенном смысле, т. е. позитивизм знания, относится к области причин начальных; первый, однако, не исключает последнего, ибо результатом, следствием действия должно быть то же явление, которое предшествовало деятелю.
Как на конечную причину отказа от рыночной системы он указал на «определённые новые цели экономической политики», и в частности на убеждение, что государство должно «определять материальное положение отдельных людей или проводить в жизнь распределительную, или „социальную“ справедливость», для чего «все ресурсы должна распределять центральная власть».
Развивая аргументацию в этом направлении, я прихожу к выводу (как это было сделано и другими исследователями) о том, что конечной причиной бедности в развивающихся странах являются не финансовые и инженерные проблемы, а социальные и политические факторы, связанные с несовершенными институтами.
Конечная причина гипсографического разнообразия – планетарные и крупные формы рельефа.
Сущность их природы и их первичные, деятельные или конечные причины остаются нам неизвестными и для нас недоступными.
Родилось непоколебимое стремление к анализу конечных причин, подверглись изучению все те первоосновы, все те постулаты, на которых зиждилась наука в продолжение стольких веков.
В то время как первые три причины – кирпичи, конфигурация дома и строитель – предшествуют появлению дома, конечная причина находится в будущем.
Рациональное мышление мыслит конечные предметы как относительные предметы, существующие относительно друг друга, оно мыслит их следствиями конечных причин и причинами конечных следствий, а мысленные безгранично идеализированные рациональным мышлением конечные предметы мыслит неосуществимыми, но создаёт их в науке и инженерии на основе отражения неидеализированных конечных существующих или намеченных к созданию предметов.
Он искал конечные причины опыта через рационалистов вне всякого возможного опыта; и так как он не находил следствий якобы открытых причин в реальном и, более того, во внешнем опыте, то он объявил реальный внешний опыт, в той мере, в какой он зависит от чувственных восприятий, т. е. в той мере, в какой он является нашим опытом.
Взаимодействие противоположностей – противоречие, которое является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития объектов.
Природа не предполагает для себя никаких целей… Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы.
До сих пор он заслуживал своего названия лишь постольку, поскольку искал конечные причины.
Прикрываясь тем, что поиск и предположение таких причин абсолютно необходимы в силу её собственной природы, он объявила все конечные причины трансцендентными в первую очередь.
Поскольку у него нет необходимости исследовать абсолютные конечные причины, он остаётся в полном неведении о них, что защищает его от всех надуманных ошибок, которым подвержен философский разум в поисках этих причин и которые сами по себе относятся к условиям их обнаружения.
Разумеется, у нас нет знаний о том, что его запустило, и вряд ли – эту оговорку всё же стоило бы оставить, но не из-за желания найти конечную причину, а в силу неопределённости будущего – они у нас когда-нибудь появятся.
Точно так же объективный момент может чётко определить всю область переживаемого: выполнение установленного обычая, исполнение служебных обязанностей, поддержание традиции, создание определённого достижения может быть конечной причиной всех индивидуальных действий.
Капризы погоды вошли в поговорку, и хотя наблюдение и изучение погодных явлений позволяют нам отваживаться на некоторые ограниченные прогнозы, конечная причина большинства её перемен всё ещё от нас ускользает, и это будет продолжаться, пока мы не осознаём, что помимо тепла и холода, излучения и конденсации есть и иные соображения, которые следует принять.
Сказанное до этого подготовило нас к тому, чтобы думать, что перводвигатель – это лишь причина движения или, возможно, в своей роли конечной причины – своего рода абстрактный принцип.
Это с очевидностью свидетельствует о том, что перводвигатель должен быть действующей причиной, ибо конечная причина вообще не нуждается в том, чтобы обладать силой, кроме как в метафорическом смысле, в данном случае неуместном.
В качестве определяющей конечной причины эта деятельность является сразу и носительницей и исполнительницей тех высших законов природы, благодаря которым организмы возвышаются над неорганизованными вещами, и, сообразно с этими законами, она управляет преобразованием постоянной массы энергии так, что законы неорганической природы служат организму, составляя его, улучшая и совершенствуя.
Однако этот ряд должен иметь свой источник, иначе порядок причин уходит в бесконечность, и ни одну из причин нельзя назвать конечной причиной.
Постулируя конечную причину мы только отстраняемся от проблемы, но никак её не решаем.
Однако философия обнаруживает гносеологическую трудность – невозможность конкретной расшифровки конечной причины, а стало быть, и описания субстанции, опираясь на рациональные основы опыта, логику разума и научные исследования.
Все эти доказательства имеют так называемый космологический характер, т.е. исходят из явлений материального мира, в котором отыскиваются следы бога, первой, действующей и конечной причины мира.
Наука обладает способностью объективно оценить и измерить эти потребности как последнюю конечную причину данных ориентиров, нравственных и иных норм и сами эти нормы, условия и границы их эффективности, грамотно определить конкретные условия, пути и средства нравственного и иного совершенствования общества в соответствии с данными потребностями.
Рациональное мышление признает осуществимыми (существовавшими, существующими и способными существовать) только конечные неидеализированные предметы, т. е. предметы с границами (количественными, качественными, границами времени, формы, содержания, детерминации, сущности и др.), порожденные конечными причинами и порождающие конечные предметы.
Вот только оно создаёт, пусть и весьма значимое, но всего лишь пространство для предательства и измены, не являясь конечной причиной совершенного, того социально-психологический фона, без которого, вероятно, не возможны два этих по сути разных социальных явлениях.
У своих догматических представителей он считал трансцендентные конечные причины постижимыми, которыми, как он полагал, обладают эмпирики через опыт, рационалисты – через разум.
Попытка философствующего разума: установить познание из принципов, или, что в той же мере означает, познать что-либо посредством абсолютно конечных причин, до сих пор удавалась лишь постольку, поскольку этот разум приближал смутное сознание трансцендентальных законов к ясному.
Не признавая за ним ни совершенств, ни мудрости и пренебрегая отысканием конечных причин, они выводят все из слепой необходимости.
Опыт раскрывает не только внешние причины и поверхностные связи явлений – он способен познать конечные причины, доселе считавшиеся постигаемыми лишь разумом или откровением.
Ответ на первый вопрос – это телеологическое объяснение, или объяснение через посредство конечной причины; ответ на последний вопрос – механистическое объяснение.
Но это не значит, что объект обладает побудительной энергией в отношении деятельности, сам по себе побуждает деятельность, является конечной причиной поведения.
Конечная причина наиболее важна, поскольку она даёт смысл жизни и действию.
Здесь нам только лишь остаётся для полного доказательства нашего определения поговорить о конечной причине пука, который является то здоровьем тела, желаемым в силу природы, то наслаждением или удовольствием, предоставляемым искусством: но мы повременим говорить об этом, когда будем рассматривать последствия.
Но самое интересное в его концепции – именно определение конечной причины самоубийств.
Поскольку, кроме того, человек, в силу времени, может заглядывать в будущее, он может ставить перед собой цели, то есть для человека и только для него существуют конечные причины (causae finales) или идеальные причины.
Но то, что должно интересовать нас необычайно, это именно причины движения, и это задача имманентной философии, которую она не должна отвергать, по крайней мере, попытаться обнаружить конечную причину.
Совсем иначе обстоит дело с абсолютными и конечными причинами опыта, поскольку он зависит от воображающего субъекта, всё, что предполагается для возможности опыта в субъекте, должно действительно существовать в нём, чтобы опыт стал реальным.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «конечная причина»

  • — Ну, походите в тамошний университет на лекции естественных наук и вслушайтесь внимательно, какие гигантские успехи делают науки этого рода!.. А когда ум человека столь занялся предметами мира материального, что стремится даже как бы одухотворить этот мир и в самой материи найти конечную причину, так тут всем религиям и отвлеченным философиям не поздоровится, по пословице: «Когда Ванька поет, так уж Машка молчи!»
  • Написали человек десять, в том числе и я; и каково же было мое удивление, когда в числе студентских сочинений, читанных на экзамене, попались и мои три странички о действующей и конечной причине!
  • Космологическая антиномия Канта, согласно которой одинаково справедливо, а вместе и несправедливо как то, что мир имеет конечную причину, так и то, что он ее иметь не может, довольно точно описывает интуицию тварности.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «конечный»

  • КОНЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. Имеющий конец, предел (в пространстве, во времени); противоп. бесконечный. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОНЕЧНЫЙ

Значение слова «причина»

  • ПРИЧИ́НА, -ы, ж. 1. Явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление — следствие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИЧИНА

Афоризмы русских писателей со словом «конечный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «конечный»

КОНЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. Имеющий конец, предел (в пространстве, во времени); противоп. бесконечный.

Все значения слова «конечный»

Значение слова «причина»

ПРИЧИ́НА, -ы, ж. 1. Явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление — следствие.

Все значения слова «причина»

Синонимы к словосочетанию «конечная причина»

Ассоциации к слову «конечный»

Ассоциации к слову «причина»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я