Тем самым психология изначально ставит под сомнение универсальность идеала рациональности как не имеющего границ инструмента мышления, который возводят в абсолют многие представители
классических наук.
В своей книге учёный попытался сформулировать основные принципы новой дисциплины, которая, по его мнению, должна была заменить собой устаревший метод
классической науки об искусстве.
Может, именно из-за интимности качеств психологической структуры так называемая
классическая наука аналогов им не обнаружила.
Последний столп, на который опирается здание
классической науки, – термодинамика.
В самый их разгар опубликовал он в скромном своём бюллетенишке маленькую статью, в которой абсолютно популярно, как ему было свойственно, отнюдь не на серьёзном научном уровне изложил некоторые известные любому третьекурснику экономического факультета идеи
классической науки – но применительно к текущему времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ухоливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это – классическая (соответствующая
классической науке); неклассическая и постнеклассическая рациональности.
Это язык
классической науки и линейной причинности.
Переход от преднауки к науке в точном (строгом) смысле слова, т. е. формирование
классической науки(конец XVI – начало XVII вв.) характеризуется открытиями в механике, астрономии, математике и др., а также острой борьбой создателей новых научных идей со схоластикой и догматизмом религиозного мировоззрения.
Ведь с точки зрения
классической науки в океане не может существовать волн высотой больше 20 метров.
Одним из важнейших признаков
классической науки стала математизация её аппарата.
Другие идут самостоятельным путём, игнорируя устоявшиеся догматы накопленного тысячелетиями опыта цивилизации, опровергая ортодоксальные законы
классических наук.
Это высшая точка классической физики, но здесь уже обозначаются и проблемы
классической науки.
Возможно, что и наши потомки с недоумением будут пожимать плечами, удивляясь нашему пристрастию к моделям
классической науки.
Эта книга – не результат научной работы, хотя в ней множество ссылок на выводы
классической науки.
Преобразование оснований
классической науки явилось необходимой исторической предпосылкой исследования процессов самоорганизации.
Использование принципов
классической науки применительно к психиатрии означает, что она как и другие медико-биологические дисциплины, является наукой, основанной на научно установленных фактах.
Ещё более странным и невероятным для объяснения в рамках
классической науки выглядит то что некоторые очень сложные изменения появляются на нескольких направлениях развития живых существ.
Биоэтика опредмечивается в контексте общей стилистики, характерной для постнеклассической науки последней трети XX в., когда в ткань науки входят непривычные для
классической науки идеалы блага человека и человечества, нормы морали, добра, долга, ответственности за результаты, полученные в процессе научного изучения человекоразмерных объектов.
Возникновение классического естествознания связано с формированием системы идеалов и норм исследования, в которых выражались установки
классической науки, и осуществлялась их конкретизация с учётом механики в системе научного знания данной эпохи.
Естественное право интерпретируется как постоянноеи неизменное,не подверженное «порче», что соответствовало представлениям
классической науки о статичности, вневременном характере исследуемых ею объектов, состояния которых в прошлом, настоящем и будущем были практически неразличимы.
Раньше, в эпоху
классической науки, когда критерии истины были однозначно заданы системой социальных ценностей и традиций, этот вопрос не вставал.
Одна из загадок, оставшаяся ещё со времён
классической науки, состоит в том, что практически все законы физики допускают так называемое «обращение времени».
Классическая наука утверждает, что масса замедляет ход времени!
Таким образом, если в
классических науках знание гносеологично, то в неклассических оно методологично и технологично.
Если смотреть с позиций
классической науки либо философии, здесь есть разительное противоречие и даже нелепость.
Ясновидение – это удалённый приём сведений об инцидентах, фактах, предметах, местоположении объекта при помощи ресурсов и методов, неизвестных
классической науке.
При этом исследователи придерживаются традиции
классической науки, когда сами они выводят себя за рамки исследования.
Если не рассматривать
классические науки как сферы приложения практической деятельности, то основные различия здесь сводятся к отличию познавательной деятельности от конструктивно-преобразовательной.
Теория сложности также разделяет представления теории хаоса о целостности, внимании к взаимодействию систем с более крупными системами или средами и отношениям между их составляющими элементами в отличие от редукционистских подходов
классической науки.
Важной частью феноменологического подхода является учение об интенциональности(лат. intentio – стремление, внимание) сознания,которое преодолевает характерное для
классической науки противопоставление объекта и субъекта познания.
Подобно претензиям
классической науки получить единственно истинную и абсолютно точную картину реальности, естественное право как истинное право обладало свойством универсальности,социокультурной общезначимости.
Классическая наука сменяется наукой матричной.
Классическая наука объясняет передачу информации о правом или левом кручении фотона (поляризации), вводя термины «квантового канала» между «квантово запутанными частицами», при этом вопрос о природе квантового канала, о механизме самой квантовой запутанности, скорее всего, даже не осознаётся.
Объективность материи есть краеугольный камень
классической науки.
Намного позднее по мере «угасания» дикости и перехода к варварству и цивилизации появилась более прочная опора духовности – рациональное мышление – способность вскрывать объективные связи, взаимоотношения между предметами и выражать их в представлениях, суждениях, понятиях (философским понятиям всего три тысячи лет, теориям
классической науки три сотни лет).
Даже тогда, когда обсуждаются предметные ценности, то только в соответствии с канонами
классической науки можно утверждать, что любой человек открывает их для себя так же, как геолог отыскивает новый минерал в горной породе.
Так выглядит
классическая наука.
Общим итогом
классической науки стал вывод, что если учёные ещё что‐то не открыли, не узнали, то главная причина этого заключается в недостаточном развитии научного арсенала: технических средств, знаний, интеллекта, наконец.
– Есть учёные, которых считают в мире
классических наук, псевдоучёными, если выразиться дипломатично, так вот они, в поисках внеземных цивилизаций, заметили, что исчезло несколько экзопланет.
Если
классическая наука занималась изучением простых систем, неклассическая наука – изучением сложных самоизменяющихся, саморегулирующихся систем, то современная постнеклассическая наука изучает сложные саморазвивающиеся системы, которые с течением времени формируют всё новые уровни своей организации.
Таким образом,
классическая наука основное внимание уделяла равновесию, устойчивости, однообразности, порядку – всем тем параметрам, которые характеризуют замкнутые системы и линейные соотношения.
Классическая наука системы LT не принимает. Провести качественный анализ и дать оценку полученным результатам поэтому не может.
Доминирующий в
классической науке образ часов – простой механической системы – точно передаёт специфику классического представления об объекте познания; окружающий человека мир устроен, как часы: однажды заведённые искусным механиком – Богом, – они идут по законам механики.
Классическая наука строила простые модели сложных явлений, и это удавалось, так как сложность не была характеристической чертой рассматриваемых явлений.
Главным отличием неклассического понимания реальности от того, как понимала реальность
классическая наука, является включённость человека в изучаемую им реальность.
Мы увидели, что то, как
классическая наука понимает реальность, тесно связано с тем, как понимается роль наблюдателя.
Они овладели жаргоном физиков и биологов, но не потрудились изучить
классическую науку и современные представления о звёздах и пространстве-времени, где эти звёзды обитают.
Настанут времена, когда знание о флюиде будет принадлежать
классической науке, а не только адептам алхимических знаний.