Действительно, оба они исходят из кризиса
классической культуры и классического образования, и оба предлагают охранительно-образовательные стратегии выхода из него или борьбы с ним.
– Не подлежит сомнению, что XX век завершает пятитысячелетний период развития человечества – эру великих
классических культур – и мы стоим на пороге новой эры…
В греческом мире новая уверенность в себе выражалась в романтическом возрождении
классической культуры и религии.
А между тем это впечатляющее единообразие поддерживали люди, смутно чувствовавшие, что существование
классической культуры исключало существование какой-либо альтернативы их собственному миру.
Он был способен оценить сокровища
классической культуры и вместе с тем был волен вырваться за старые границы, чтобы устремиться к совершенно новым горизонтам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ябиру — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дело в том, что эта культура, культура авангарда и эстетика авангарда по своему строению, по своему качеству и основному эстетическому направлению, безусловно, была резко, полярно противоположна
классической культуре.
Так идея
классической культуры всё время подпитывалась энтузиазмом неофитов.
Для множества простых мужчин и женщин это означало ослабление формирующей силы
классической культуры и предписаний, регулирующих поведение.
Эти идеи пробили для среднего человека брешь в высокой стене
классической культуры.
Культура пушкинской эпохи, как и в целом русская
классическая культура, носит явный характер синтеза.
Между тем частичная ответственность за эту десятивековую мешанину лежит и на средневековой культуре, которая избрала (или была вынуждена избрать) латинский язык как lingua franca, Библию как книгу книг, святоотеческую традицию как единственное свидетельство
классической культуры и занялась комментированием комментариев и цитированием авторитетных формул, будто сама была неспособна изобрести что-либо новое.
Писатели трубят о конце
классической культуры.
Как бы ни относиться к тридцатым годам с политической стороны, следует всё-таки не забывать, что в этот момент
классическая культура была двинута в толщу народа и очень серьёзным образом оплодотворилась сама из этой толщи и позволила, действительно, создать непреходящие художественные ценности нашему искусству и нашей культуре.
Хотя победа готов над римлянами являлась основой силы, питающей эту идеологию, смешение и даже соединение готической и римской культуры дали возможность утверждать, что готы были частью
классической культуры и даже внесли в неё значительный вклад.
Аналитическое разложение и дискредитация безусловных ценностей
классической культуры в искусстве раньше и ярче всего заявило о себе в живописи.
Классическая культура предоставляет инструментарий ведения рассуждений, но не оснащает объективными открытиями, распахивающими перед нами наш собственный мир и мир третьего тысячелетия.
Но санскритские версии кришнаитского эпоса создавались в преддверии или уже в эпоху упадка древнеиндийской
классической культуры.
Лицо
классической культуры определяли во многом консервативность и элитарность.
Линейность, последовательность фаз развития сюжета в литературе, циклов в искусстве, периодов смены власти в политике не выходят за пределы модели
классической культуры и европейского типа мышления.
Именно эти консервативность и элитарность определяли лицо
классической культуры.
Это она собрала в начале 1980-х группу околодиссидентских детей, чтобы обучать их (бесплатно, разумеется) латыни и основам
классической культуры.
В произведениях
классической культуры мы встречаем полуэстетическую, получеловеческую симпатию к этим детям дикой природы; но даже это чувство основано на смеси страха и ненависти, которую испытывает к ним обычный человек, поскольку считает варваров частью дикой природы.
Любопытно, что знатоку
классической культуры приходит на ум лишь один фрагмент знаменитого платоновского диалога, как будто мыслью о том, что «красота – путь чувственности к духу», его содержание исчерпывается.
Признак локальности выступает доминирующим для периода
классической культуры, что позволяет выделить особенности данного типа культуры и проанализировать те трансформации, которые происходят в ней в результате изменения системы коммуникационного пространства в современном мире.
Наметившийся декаданс связан с исчерпанием установок
классической культуры, происходящим на фоне социальной переструктуризации общества.
Сословные границы дворянской культуры размываются, самосознание человека
классической культуры встречается с иной духовной проблематикой.
Среди потребителей наследия
классической культуры появляются новые социальные слои, желающие приобщиться к высокой культурной традиции.
Поэтому постмодернизм не нуждается в авангардистском профанировании
классической культуры и её последующей валоризации, перекодировании.
Модерн явил собой цивилизационно-культурную парадигму, существующую в оппозиции к парадигме классики и строящую все свои определения как антитезы по отношению к определениям
классической культуры.
Этими составляющими были, во-первых, наследие древневосточных цивилизаций; во-вторых, греческой
классической культуры.
Наконец, среди высоких культур можно провести различение между культурой классической и современной, в зависимости от общего типа осуществляемого ими контроля: в понимании
классической культуры, контроль есть универсалия, установленная на все времена; в понимании современной культуры, способы контроля сами вовлечены в длящийся процесс.
Эти надписи, эти мимолётные документы эпохи – вне петербургской
классической культуры.
Классическая культура выступала как система локальных культур и до определённого периода при всей неизбежности и необходимости развития выглядела преимущественно как статичная, стационарная, «застывшая» система, так как фундаментально-структурные изменения в ней происходили очень медленно и для многих поколений она оставалась одинаковой, сохраняя принципы стабильности как символ культуры как таковой.
Такова могла быть
классическая культура, но совокупность внешних условий её существования привела и её к типу циклического движения.
Ответы получаются часто весьма парадоксальные с позиции
классической культуры.
Локальность
классической культуры проявлялась в том, что для человека, находящегося внутри неё, она представляла собой почти застывшую систему.
В этом качестве он закрепляется как один из основных признаков
классической культуры.
Мы рискуем получить поколение информированных потребителей, лишённых богатства русского языка, неспособных воспринять ничего из мировой и отечественной
классической культуры, презирающих и прошлое, и настоящее своей страны и не связывающих с ней своё будущее.
Хотя для нас это скорее дурная религиозность и нездоровая мистика, но и с этим должно работать и разбираться, если пастырь заинтересован в исцелении сторонников этих культовых культур: «На наш взгляд, современный пастырь должен быть не только грамотным в богословских науках, но и образованным в науках светских; должен не только знать
классическую культуру, но и обязательно разбираться в культуре современной, иначе его проповедь в современном мире, давно вышедшим за рамки классики, не принесёт плода» [54;6].
Монастырские школы были чем-то вроде убежищ и хранилищ памятников
классической культуры в период варварских нашествий.
Роль греко-персидских войн в утверждении
классической культуры.
Однако эти записи до нас дошли не полностью, что и позволяет назвать их
классическую культуру безмолвствующей.
Классическая культура стремилась осмыслять «чудесное» как аллегорию, которая если не изначально заложена в произведение автором, то может быть вычитана искусным толкователем, умеющим определить её значение.
Гордец и задавака, я считал, что так отстаиваю
классическую культуру.
В странах
классической культуры живопись, которая за ней следует, апеллирует к духовной работе, противоположной той, к которой устремлялось готическое искусство, к которой обращено современное искусство.
Только такие вот благородные девицы; с утра до вечера занятия
классической культурой и камерной музыкой, вечерами кружки поэзии, а ночью непредосудительное томление в плену романтических грёз.
Он годами преподавал этот предмет, курируя многие важные научно-исследовательские программы и предоставляя свои услуги основным мировым институтам, ответственным за сохранение
классической культуры.
Бхакти явилось своего рода связующим звеном между древнетамильской
классической культурой и формирующейся культурой средневекового индуизма, неотъемлемой частью которой стал институт девадаси.
Мы должны ответить на это созданием новых, протрясающих разум и слух произведений нашей национальной
классической культуры.