Успешная координация разных видов деятельности независимо от местоположения фирм в глобальной экономической сети также является потенциальным
источником конкурентных преимуществ.
Человек становится главным
источником конкурентных преимуществ в бизнесе, и понимание его возможностей и связанных с ними ограничений служит одним из условий успеха любой организации.
Ответ на него позволит открыть простор для создания новой потребительской ценности, формирования новых
источников конкурентных преимуществ.
Тщательное управление связями может стать решающим
источником конкурентного преимущества.
Закончим же главу упражнением на самопроверку, которое поможет распознать наиболее важные
источники конкурентных преимуществ для будущего успеха вашей компании, после чего обсудим следующие шаги.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: желтоносый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возможность динамично изменять методы управления организацией, умение не только адаптироваться к ситуации, но и обращать её в свою пользу, становится одним из важнейших
источников конкурентных преимуществ в XХI в.
Конкурентное преимущество страны всё более концентрируется в отдельных отраслях или даже сегментах, что показывает, насколько специфичны и различны
источники конкурентного преимущества.
Стратегически значимая отрасль включает в себя продукты со сходными
источниками конкурентного преимущества.
Это очень широкий подход, так как и природа конкуренции, и
источники конкурентного преимущества существенно варьируются в пределах каждой такой группы.
Существует целая иерархия
источников конкурентного преимущества с точки зрения их удерживаемости.
Вторая определяющая удерживаемости конкурентного преимущества – количество имеющихся у фирм явных
источников конкурентного преимущества.
В этой главе я расскажу о фундаментальной роли цепочки создания стоимости для определения
источников конкурентных преимуществ.
Таким образом, в современной экономике
источником конкурентных преимуществ становится не выгодная рыночная позиция, а сложные для репликации знания как активы и способ их размещения.
Беда в том, что вот уже два десятка лет никто не считает маркетинг
источником конкурентных преимуществ.
Это позволит вам не упустить будущие
источники конкурентного преимущества, связанные с активным инвестированием в разработку продуктов или с поглощениями.
Тем не менее количество взаимодействий и сопутствующие сетевые эффекты являются первоочередным
источником конкурентного преимущества.
Главными условиями такого создания являются: выделение информации в качестве ключевого
источника конкурентных преимуществ компаний; пересмотр отношения к процессу создания HR-ценности компании на рынке труда; согласование с другими элементами коммуникационного комплекса: прямым маркетингом, мероприятиями для сотрудников, рекламированием и связями с общественностью, событийным маркетингом; реализация web-представительства компании с корпоративной составляющей; формирование HR-бренда и репутации первого лица.
Для управленческого подхода к изучению сетей характерно, что во главу угла ставятся не анализ экономической природы сетевых структур, а формирование стратегий управления и выявление
источников конкурентных преимуществ, возникающих благодаря сочетанию деятельности входящих в сеть узлов.
Я покажу, как узкая область специализации может служить
источником конкурентных преимуществ, если цепочка создания стоимости будет соответствующим образом организована; я также покажу, как широкая область специализации может способствовать получению конкурентных преимуществ, если компания сможет правильно использовать взаимосвязи между участками цепочки, которые обслуживают различные сегменты, отрасли и даже географические районы.
Цепочка создания стоимости, охватывающая всю отрасль или какой-то её сектор, является слишком широким понятием: рассмотрение такой цепочки не проявляет, а, наоборот, затемняет
источники конкурентных преимуществ.
Ни для кого не новость, что знания и инновации стали важным
источником конкурентного преимущества почти в каждой отрасли, но очень мало менеджеров действительно задумываются о последствиях этой новой реальности – особенно для того типа рабочей среды, которая помогала бы сотрудникам и организациям процветать и добиваться успехов.
Излагаемый в этой книге системный подход доказал практическую эффективность его реализации, стал
источником конкурентных преимуществ множества компаний, от небольших частных организаций до гигантов бизнеса.
Именно инновации, осуществляемые внутри данной компании, являются основным
источником конкурентных преимуществ, так как они в меньшей степени могут быть скопированы в силу индивидуальных факторов их создания.
Это позволяет создать благоприятные возможности для передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным
источником конкурентных преимуществ (т. е. должен обеспечиваться эффект 2+2=5).
На третьем этапе эволюции понятия «человеческий капитал» (начало 1990-х гг. и до настоящего времени) среди исследователей практикуется его широкая трактовка – как
источника конкурентного преимущества территорий (G. Ward, 2000).
Знания, интеллект являются главным стратегическим ресурсом развития страны, неиссякаемым
источником конкурентных преимуществ страны и крупнейших компаний.
Если бы все фирмы, работающие в той или иной отрасли, строили свою деятельность на принципах конкурентной стратегии, все выбирали бы разные
источники конкурентных преимуществ.
Для организацииэта игра может стать тренажёром для развития стратегического мышления, научит принимать решения в условиях неопределённости и находить
источники конкурентного преимущества.
В соответствии с этой стратегией различия в политику инноваций, привносимые регионами, служат прямым
источником конкурентных преимуществ.
Чтобы обнаружить потенциальные
источники конкурентных преимуществ, необходимо в первую очередь описать структуру цепочки создания стоимости компании, конкурирующей в той или иной отрасли.
Авторы считают, что наращивание компетенций внутри чётко обозначенных рамок остаётся главным
источником конкурентных преимуществ и наиболее жизнеспособной платформой для успешного роста.
Руководителям придётся поломать голову в поисках новых форм создания потребительской ценности и новых
источников конкурентных преимуществ.
Вспомогательная деятельность также может стать
источником конкурентных преимуществ.
Часто инфраструктуру фирмы рассматривают всего лишь как «накладные расходы», но именно она может стать мощным
источником конкурентных преимуществ.
Для управленческого подхода к изучению сетей характерно, что во главу угла ставится не анализ экономической природы сетевых структур, а формирование стратегий управления и выявление
источников конкурентных преимуществ, возникающих благодаря сочетанию деятельности входящих в сеть узлов.
Стержневые компетенции Samsung, которые являются
источником конкурентных преимуществ компании, определены следующим образом: высокая скорость в принятии и исполнении решений (глава 5), синергетика через конвергенцию (глава 6) и эволюционные инновации (глава 7).
Кроме того, наши инструменты помогут вам проанализировать уже существующие альянсы и понять, есть ли возможность открыть новые
источники конкурентного преимущества, создавая новые комбинации на основе знаний, опыта и ресурсов ваших сегодняшних партнёров.
Война за таланты – стратегический переломный момент. Сильная команда может стать решающим
источником конкурентного преимущества.
Например, правильное решение по вложению средств в исследования и разработки может привести к созданию инновационных продуктов, которые станут
источником конкурентного преимущества и рентабельности компании.
Компании, которые определяют омниканальность работы с клиентами в качестве основного
источника конкурентного преимущества, часто обращаются к руководителю отдела маркетинга или по работе с клиентами в качестве руководителя процесса трансформации.
Выстроенные определённым образом взаимоотношения со стейкхолдерами можно рассматривать и как
источник конкурентных преимуществ компании.