Как правило, в рамках
конкурентной стратегии предприятия формируется и система инвестиционных целей, предусматривающих вложение финансовых ресурсов в различные объекты.
Это активный и, наверное, основной ресурс в
конкурентной стратегии компаний.
Выбор
конкурентной стратегии определяют два главных момента.
Теория общих
конкурентных стратегий также связана с определением роли корпоративной культуры для успешной конкуренции.
Стратегические цели функционирования финансовой системы, как правило, взаимоувязаны в рамках
конкурентной стратегии предприятия в иерархическое дерево целей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: декарбоксилирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сущность формулирования
конкурентной стратегии состоит в сопоставлении компании и её окружения.
Конкурентная стратегия должна обеспечивать рост рыночной стоимости предприятия в долгосрочной перспективе.
Другие книги, посвящённые конкуренции, приходили и уходили, так как в них рассматривались по существу конкретные случаи или изучались не принципы
конкурентной стратегии, а её конкретные методы.
Часть I закладывает аналитический фундамент разработки
конкурентной стратегии, строящийся на анализе структуры отрасли и конкурентов.
Эти общие соображения относительно эффективной
конкурентной стратегии могут быть преобразованы в обобщённый подход к формулированию стратегии.
Комбинации этих исходных данных представляют собой соответствующие сценарии реализации
конкурентной стратегии предприятия и соответственно стратегии формирования стоимости его бизнеса.
Конечная цель
конкурентной стратегии состоит в том, чтобы овладеть этими правилами, а также – в идеале – быть способными изменять их в интересах компании.
Чтобы провести анализ
конкурентной стратегии конкретного предприятия, читатель может использовать материал книги несколькими способами.
В таких планах упускается из виду базовая цель
конкурентной стратегии – и это происходит уже на этапе создания плана.
Адекватность
конкурентной стратегии может быть определена путём тестирования предлагаемых целей и средств на согласованность.
Избранная фирмой
конкурентная стратегия определяет способ, которым фирма выполняет отдельные виды деятельности, и всю цепочку ценности.
Книга стала результатом моих исследований и практической работы в области
конкурентной стратегии в течение последнего десятилетия.
Разрабатывая
конкурентную стратегию диверсифицированных предприятий и групповых структур, следует учитывать, что цели и финансово-экономические интересы ряда субъектов этих структур могут быть противоречивыми.
Глава 8 завершает рассмотрение общих аналитических методов, представляя способы прогнозирования процессов развития отрасли и некоторых последствий этого развития с точки зрения
конкурентной стратегии.
Деятельность отдельно взятой компании влияет как на доходность отрасли в целом, так и на её конкурентную позицию, и поэтому выбор
конкурентной стратегии является одновременно сложной и интересной проблемой.
Поэтому финансовый менеджмент, позволяющий повысить как рентабельность предприятия, так и его стоимость, должен стать важной составляющей
конкурентной стратегии предприятия.
Оценка бизнеса, являясь одним из способов количественной оценки
конкурентной стратегии предприятия, может быть ориентирована как на прогнозные, так и на фактические результаты реализации стратегии.
Конкурентная стратегия стала также предметом академических исследований.
Чтение всей книги может показаться трудным, но эти усилия впоследствии будут вознаграждены быстротой и чёткостью анализа стратегической ситуации и выработки
конкурентной стратегии.
Примерный перечень вопросов, приведённый ниже, демонстрирует такой подход к разработке оптимальной
конкурентной стратегии.
Сделайте аналитику частью вашей глобальной
конкурентной стратегии и внедряйте её среди ответственных лиц на всех уровнях.
Выбор
конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами.
Итак, собрав и проанализировав информацию о конкурирующих организациях, а также разработав собственную
конкурентную стратегию, вы можете позаботиться о формировании уникальных отличительных черт вашего продукта.
Недружественные поглощения в рамках
конкурентных стратегий постепенно сходят на нет, по крайней мере, в виде публичных конфликтов.
В книге «Конкурентное преимущество» будет сказано о том, как выбрать
конкурентную стратегию и реализовать её на практике с тем, чтобы компания могла добиться определённых конкурентных преимуществ и удерживать их в течение продолжительного периода времени.
Её стержень – это теория
конкурентной стратегии.
Учитывая, что продолжительность сроков, в течение которых реализуется
конкурентная стратегия предприятия и соответственно формируется стоимость его бизнеса, расчёт результатов и затрат в текущих ценах может привести к искажению итогового значения показателя стоимости.
Универсальной
конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех.
Рисунок 1 представляет
конкурентную стратегию в виде комбинации целей (результатов), преследуемых фирмой, и средств (методов), с помощью которых она намерена их достичь.
Поэтому
конкурентную стратегию рассматривают как детально сформулированную концепцию достижения предприятием успеха на определённом рынке или в намеченной области за счёт разработки и внедрения различных инвестиционных проектов.
На основе сформированной
конкурентной стратегии с помощью методов стратегического планирования разрабатываются конкретные стратегические планы, которые реализуются через соответствующие функциональные стратегии предприятия (маркетинговую, производственную, инновационную, финансовую, кадровую и т. д.).
Поэтому с точки зрения стоимостного подхода
конкурентная стратегия предприятия представляет собой стратегию увеличения его рыночной стоимости (стоимости бизнеса).
Базируясь на динамических (дисконтированных) показателях и критериях, оценка позволяет рассчитать прирост стоимости на каждом шаге
конкурентной стратегии, т. е. определить величину экономической добавленной стоимости.
Его задачей является определение того, насколько можно поднять результаты работы банка, улучшив
конкурентную стратегию в тех видах деятельности, которыми банк занимается.
Операционная стратегия(Operations Strategy) заключается в разработке общей политики и планов использования ресурсов фирмы, нацеленных на максимально эффективную поддержку её долговременной
конкурентной стратегии.
Обладая более широкими взглядами и меньшим энтузиазмом, чем в молодости, я надеюсь, что теперь мы сможем яснее, чем когда-либо, видеть место
конкурентной стратегии в общем арсенале менеджмента и заново оценить комплексный подход к конкуренции.
Разработка
конкурентной стратегии заключается, по существу, в отыскании чёткой формулировки того, как предприятие будет вести конкуренцию, какими должны быть его цели и какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей.
Задача
конкурентной стратегии любой бизнес-единицы состоит в том, чтобы найти такую позицию в отрасли, которая позволит ей наилучшим образом защитить себя от этих конкурентных сил или воздействовать на них с выгодой для себя.
Несмотря на то что эти факторы могут иметь тактическое значение, основное внимание при анализе структуры отрасли, или «структурного анализа», направлено на выявление базовых, основополагающих характеристик отрасли, коренящихся в её экономике и технологии и обрисовывающих арену, на которой предстоит разворачиваться
конкурентной стратегии.
Конкурентная стратегия опирается на различия.
Формируются за счёт того, что каждая фирма осуществляет свою рыночную
конкурентную стратегию для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества в соответствии со своими целями и интересами (диспозитивно).
Наконец, предложенные в книге концепции, дополненные концепциями предыдущей книги, используются для широкого применения в отношении как наступательной, так и оборонительной
конкурентной стратегии; при этом учитывается влияние на выбор стратегии фактора неопределённости.
Компания, избравшая фокусирование в качестве
конкурентной стратегии, имеет существенное преимущество перед конкурентами с широкой специализацией, а именно: такая компания может выбирать направление оптимизации – дифференциацию или сокращение издержек.
Тот подход к конкуренции, при котором руководство допускает передачу корпоративной культуры от одной бизнес-единицы к другой, а также не имеет чётко обозначенной политики в отношении каждой бизнес-единицы, подрывает
конкурентную стратегию как каждой бизнес-единицы, так и всей корпорации, и ведёт к тому, что компания попадает в число «забуксовавших».