Предложения со словосочетанием «история педагогики»

История педагогики и образования изучает процесс развития педагогических идей, труды выдающихся педагогов прошлого и современности и особенности воспитательной деятельности в различные исторические периоды.
В институте – набором обязательных предметов, в которые помимо языковых входили и методика преподавания, и история педагогики.
В истории педагогики не раз пытались ограничиться лишь любопытством ребёнка, взывали к его творческому началу и не требовали прилагать усилий.
История педагогики – отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на различных ступенях эволюции человеческого общества.
Последний и самый труднодостижимый для учителя уровень – стать таким преподавателем, которого будут долго помнить, войти в историю педагогики.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: изучающийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Ничто из вышеперечисленного не является чем-то принципиально новым в истории педагогики.
В современной педагогике выделяются различные отрасли – общая, дошкольная, школьная, профессиональная, возрастная, социальная, сравнительная, коррекционная, спортивная, военная, атакже история педагогики, антропого-гика.
Основные исследовательские работы по истории педагогики в целом приведены в списке рекомендованной литературы.
История педагогики сохранила сотни имён, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов.
История педагогики – это длинная цепь зарождения, осуществления и отмирания целей воспитания, а также осуществляющих их педагогических систем.
Специалист по истории педагогики, мужчина лет сорока, автор многочисленных научных трудов, в дальнейшем – историк.
Дополнительная актуальность изучения истории педагогики как учебного предмета возникла в условиях создания двухуровневого высшего образования, введения кандидатских экзаменов по философии и истории педагогической науки.
В большинстве учебников и пособий по истории педагогики доминирует эволюционный подход, декларирующий непрерывное развитие педагогики.
Ученичество в античности не замыкалось стенами школы, хотя античные школы стали в истории педагогики одними из самых известных.
Задачами изучения истории педагогики как учебной дисциплины остаются приобретение базового историко-педагогического знания, формирование педагогического мышления, воспитание культуры педагогического исследования.
В истории педагогики не существует строгого распределения её достижений или педагогических средств по времени и территориям.
Изучать палеопедагогику как часть истории педагогики нужно не для того, чтобы сдать экзамен по этой теме.
Диалектическое понимание сущности этого процесса есть понимание развития истории педагогики и представляет собой логическое продолжение всей предшествующей педагогической культуры и логики.
Принципиально важным в процессе изучения истории педагогики является знакомство студентов с произведениями педагогов прошлого – первоисточниками.
Данная оценка полностью относится к специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Преподавание дисциплины «История педагогики (общая и дошкольная)» является творческим процессом.
Вместе с тем обновляются установки относительно цели, методологии, классификации, периодизации, преемственности историко-педагогического знания, истории педагогики и образования как учебного предмета, актуализирована тематика.
В истории педагогики, пожалуй, не существует единой эволюционной теории, аналогичной дарвиновской, согласно которой педагогика развивается и меняется в некоторых временных рамках по определённым законам.
Формулируются существенные характеристики отечественного и мирового историко-педагогического процесса с учётом взаимосвязи генезиса истории педагогики с контекстом социальных формаций и одновременно в пределах различных цивилизаций с их многообразными культурными, этническими, религиозными и прочими особенностями.
История педагогики изучалась как целостное, обладавшее внутренней логикой, диалектически противоречивое явление в контексте череды обладавших конкретно-историческими особенностями социально-экономических формаций, как идейная надстройка производительных сил и производственных отношений, следствие борьбы социальных классов.
Она исследуется во всех работах, посвящённых теории и истории педагогики.
История педагогики включает важнейшие сведения о возникновении, развитии теории и практики воспитания с древности и до нашего времени, акцентирует внимание на возрастании научных знаний о ребёнке как предмете и субъекте воспитания.
Дисциплина «История педагогики (общей и дошкольной)» является частью модуля «Педагогика», входящего в базовую часть учебного плана бакалавриата.
Заметим, что такое линейное описание истории педагогики, оперирующее столь значительными массивами материала и историческими эпохами, предполагает классификации педагогических моделей, систем, типов образования и других педагогических феноменов по различным основаниям.
Ориентация на такие критерии позволяет с большой степенью объективности выявлять и классифицировать генезис сущностных идей и практики в истории педагогики.
История педагогики, опираясь на интеграцию философии истории, социологии, психологии и педагогики, художественно-публицистической литературы, изучает историко-педагогический процесс в контексте всеобщего историко-культурного процесса.
Пособие пригодится при изучении курсов «Педагогика», «История», «История педагогики», «Этнопедагогика», «Социальная педагогика», «Дидактика».
История педагогики изучает педагогические идеи в различные исторические эпохи у разных народов и стран.
История педагогики (общей и дошкольной) является одной из важнейших дисциплин в системе подготовки педагогов дошкольного образования.
Последние годы проходит дискуссия вокруг предмета истории педагогики, истории образования, философии образования.
История педагогики на рубеже XX–XXI вв. даёт убедительные образцы преемственности педагогических идей.
Дисциплина «Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании» опирается в своём развитии на базовые знания истории и философии, антропологии и культурологии, общепедагогические дисциплины «История педагогики и образования» «Общая теория обучения и воспитания», общая психология, психология и педагогика развития, ряд других общепсихологических дисциплин.
История педагогики – одна из важнейших составных частей подготовки квалифицированных преподавателей.
В свете обновляемой методологической матрицы историко-педагогической науки и современных реформ высшего образования, необходимости осмысления места истории педагогики и образования в программах высшей школы злободневен вопрос об истории педагогики и образования как учебном предмете.
Позитивизм предполагает обращение к состоявшимся педагогическим явлениям и событиям, поиск новых фактов в истории педагогики и их научно-педагогическую переработку.
Подвергались сомнению тотальная политическая идеологизация истории педагогики, апологетика истории советской педагогики, искусственное деление генезиса мировой, российской и советской истории педагогики.
Важно не упускать из виду дискретный характер преемственности в истории педагогики.
При осмыслении генезиса историко-педагогического знания, практики воспитания и обучения важно понимание периодизации в истории педагогики.
История педагогики выполняет следующие функции.
Процесс создания и применения человечеством педагогических средств в разные эпохи изучает история педагогики.
Программа выпускного экзамена дополнительно включает проверку знаний по истории педагогики, главным разделам спецкурсов и спецсеминаров, методике преподавания «вашего» предмета.

Значение слова «история»

  • ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИЯ

Значение слова «педагогика»

Афоризмы русских писателей со словом «история»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «история»

ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.

Все значения слова «история»

Значение слова «педагогика»

ПЕДАГО́ГИКА, -и, ж. Наука о воспитании, образовании и обучении.

Все значения слова «педагогика»

Синонимы к словосочетанию «история педагогики»

Ассоциации к слову «история»

Ассоциации к слову «педагогика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я