Предложения со словосочетанием «общая педагогика»

Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии педагогики.
Другой частью общей педагогики является теория воспитания, которая занимается процессом развития личности, её убеждений, исследует организацию межличностного общения, различные стороны воспитательного процесса (трудового, учебного, спортивного, художественного и т. д.).
Частью общей педагогики является дидактика(теория обучения), задачей которой является изучение процесса обучения как средства воспитания и развития, его влияния на личностное становление ребёнка.
Требования научно-педагогического уровня методологии обязывают командиров (начальников) организовывать учебно-воспитательный процесс с учётом положений общей педагогики.
Несмотря на то что специальная педагогика является ветвью общей педагогики и пользуется многими её терминами и понятиями, она имеет и свой собственный круг понятий и терминов, заимствованный у смежных наук, таких как психология, медицина, социология, философия, культурология.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: звать-величать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Каждая из предметных областей специальной педагогики имеет собственную структуру аналогично общей педагогике: свои принципы, задачи, методологию, приёмы и принципы воздействия, возрастную дифференциацию.
Вместе с тем, используя весь научный арсенал общей педагогики, её категориальную систему, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса, передовой педагогический опыт, сурдопедагогика вносит существенные поправки в методику и технологию применения педагогических знаний, в содержание обучения и воспитания детей и подростков в соответствии с природой и характером их дефекта, разрабатывая свои приёмы и методы коррекционно-развивающего воздействия.
Область применения результатов: общая педагогика искусств, музыкального образования, народная художественная культура.
К «стойким нарушениям» относятся такие отклонения в развитии, которые не преодолеваются ни в ходе спонтанного развития, ни в результате применения мер обычного психолого-педагогического воздействия (т. е. при использовании технологий общей педагогики и психологии).
Для этого вполне уместно использовать научный аппарат, относящийся к методологии общей педагогики, который, заметим, хотя и является достаточно сформированным, но также находится в стадии развития.
Общая педагогика изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.
Общая педагогика стала либо философией, либо социологией образования, либо социальной психологией воспитания.
Предоставляя возможность следить за ходом рассуждений, обоснованием выбора тех или иных методик, мы старались приобщить вас, уважаемый читатель, к творческой лаборатории, ибо современный учитель – личность творческая, которая должна не только воспроизводить известные в сурдопедагогике и в общей педагогике методы и приёмы обучения, но и конструировать собственные с учётом индивидуальных возможностей, особенностей и способностей каждого ребёнка, что отвечает принципам гуманистически направленного, личностно-ориентированного подхода в обучении лиц с нарушением слуха.
Механизм формирования данного парадигмального знания – аналогия, т. е. перенос свойств и связей общей педагогики (целого) на раздел педагогической науки (часть), в качестве которого выступает в данном случае социальная педагогика.
Спортивная тренерская деятельность, с одной стороны, бесспорно, относится к спортивной педагогике, которая, в свою очередь, будучи одним из разделов общей педагогики, оперирует её традиционными, классическими категориями (социализация, образование, воспитание, развитие, обучение), дидактическими принципами и методологией.
Подчеркнём здесь же, что выдвигаемый в общей педагогике подход к методологическому образованию не нашёл своего отражения в профессиограмме музыканта-педагога, вузовская подготовка продолжает распадаться на отдельные, мало связанные между собой звенья, что ощущают на себе и те, кто учит, и те, кто учится.
Так, отдел общей педагогики занимался теорией и историей педагогики, изучением социологических аспектов образовательного процесса и, что наиболее интересно для обсуждаемого нами ракурса педагогики, методологией педагогического исследования.
Общая педагогика включает в себя другие педагогики, которые относятся к различным областям образования человека: возрастную, коррекционную, социальную, профессиональную, этнопедагогику, историю педагогики и др.
Считаете ли вы достаточным такой научной области, как этнопедагогика в качестве общей педагогики всех этносов?
Следующая часть общей педагогики – школоведение.
Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения (дидактика).

Значение слова «общий»

  • О́БЩИЙ, -ая, -ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩИЙ

Значение слова «педагогика»

Афоризмы русских писателей со словом «общий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общий»

О́БЩИЙ, -ая, -ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило.

Все значения слова «общий»

Значение слова «педагогика»

ПЕДАГО́ГИКА, -и, ж. Наука о воспитании, образовании и обучении.

Все значения слова «педагогика»

Синонимы к словосочетанию «общая педагогика»

Ассоциации к слову «общий»

Ассоциации к слову «педагогика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я