Воспитание правосознания трансформируется в получение правовых знаний, становление
информационной культуры – в овладение основами компьютерной грамотности.
ОК 5. Владеть
информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формирование
информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный. Сегодня он пока отличается некоторой стихийностью и слабой управляемостью.
Эти данные сигнализируют как о невысокой
информационной культуре студентов, так и о недостатках в методическом обеспечении самостоятельной работы студентов.
Не секрет, что владение ключевыми компетенциями, а не энциклопедичность знаний, формирование и развитие
информационной культуры личности рассматривается сейчас как основа успешной адаптации человека в обществе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обвислость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы отдаём себе отчёт, что сформировать перечисленные выше компетенции в том числе в разрезе развития
информационной культуры личности без систематического конструктивного взаимодействия с родителями весьма затруднительно.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема повышения
информационной культуры общества, то есть степени его подготовки к эффективному использованию информационных ресурсов и продуцированию новых знаний.
Для их деятельности характерно решение информационных, педагогических, культурно-досуговых задач, проблем повышения уровня
информационной культуры молодого поколения.
Современный этап развития информационных технологий можно охарактеризовать как эпоху становления информационной цивилизации, расширения информационного образовательного пространства, развития
информационной культуры общества и личности.
Постоянные, непрерывные преобразования, которые влечёт за собой информационный образ жизни людей, в значительной мере актуализируют потребность опережающей подготовки подрастающего поколения к успешной жизнедеятельности в условиях новой
информационной культуры.
Чрезвычайно существенный фактор – низкая
информационная культура использования информационной сферы.
В современных условиях информационного общества одной из важных задач становится воспитание
информационной культуры, что предполагает осознание потребности в новых знаниях, определение пробелов в знаниях и выработку стратегий их поиска; сравнение и оценку информационных ресурсов, применение и передачу информации.
Более того, интернет в таком случае позволяет создать условия для формирования у учащихся основ
информационной культуры, что в современном контексте развития общества имеет важнейшее значение.
Информационная культура явилась важнейшим фактором становления постмодерна, обусловившим переход от производства вещей (модерн) к производству знаков, символов, информации.
Это наблюдается, например, в усилившемся внимании к читательскому развитию дошкольников, в научном обосновании уровней
информационной культуры учащихся, литературного развития детей разных возрастных групп.
Вторая уязвимость, связанная с эффективностью, – уже обсуждавшаяся общая
информационная культура работы с информационной сферой организации.
Многие книги этой серии носят характер экспериментальный: они не столько предлагают готовые окончательные знания, сколько стимулируют размышления, привлекают внимание исследователей к анализу проблем и их решений в сфере
информационной культуры, философии, антропологии, когнитологии, выявлению специфики гуманитарного знания – второго полушария сферы научного знания наряду с первым – естественно-научным.
Недостаточно развитая
информационная культура препятствует освоению современных программных продуктов и не позволяет реализовать те возможности, которым обладают существующие инновационные разработки.
Цельучебной дисциплины – формирование у студентов системного представления об информационном обществе как о важном факторе современных международных отношений, а также формирование
информационной культуры обучающихся.
Особую роль в современном мире играет
информационная культура – культура получения и работы с информацией и проектная культура – культура выполнения проектов.
Для отражения этого факта был введён термин
информационная культура.
Информационная культура проявляется в следующих аспектах.
Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют её развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности.
Эти изменения приводят к расширению сферы информационной деятельности и вызывают необходимость подготовки специалистов в области разработки и сопровождения информационных технологий, требуют повышения
информационной культуры граждан.
Наиболее востребованные умения выпускника в области
информационной культуры представлены на рисунке 1.
Мы живём в обществе с развивающейся
информационной культурой.
Эти новые условия детерменируют формирование новой личностной организации – информационно-адаптированной, основными признаками которой являются свободное ориентирование в огромных массивах информации, способность осуществлять отбор поступающих сообщений и эффективно применять инструменты
информационной культуры в своей деятельности.
С этим связаны два аспекта процесса информатизации, о которых мы уже упоминали, а именно внедрение новых информационных технологий и наличие
информационной культуры потребителя этих самых технологий.
Кроме того, высокая стоимость автоматизированных информационных систем, предназначенных для комплексного решения задач управления персоналом, и недостаточная
информационная культура персонала отечественных организаций приводят к необходимости разработки небольших и относительно дешёвых программных продуктов, которые можно было бы использовать при решении конкретных задач управления.
Учитыва я данное обстоятельство, в своих исследованиях и разработках мы пошли по пути использования достижений так называемых поведенческих наук (педагогика, психология, этика, социология и др.) в плане использования методик, измеряющих как уровень сформированности
информационной культуры, так и конкретные социально-психологические состояния индивидов, включённых в процесс формирования готовности к будущей профессиональной деятельности.
Эпоха
информационной культуры отличается от предшествующего этапа развития открытостью, развитостью сети коммуникаций, информационной насыщенностью, готовностью человека к деятельности в условиях неопределённости, конкуренции, а также потребностями развития способностей к творчеству и самореализации.
Школьные библиотеки «концентрируют документальные источники образования на традиционных и электронных носителях, в том числе – на сетевых, предоставляют доступ к внутри библиотечным и удалённым ресурсам образования; приобщают школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга, способствуют сохранению и развитию русского языка, как национального достояния и средства межнационального общения; содействуют получению навыков непрерывного самообразования школьников; формируют
информационную культуру личности, участвуют в адаптации школьников к условиям жизни в современном обществе, ориентированном на информации и знаниях; способствуют формированию ответственной гражданской позиции школьников».
Именно это и становится для эффективности деятельности классической разведки всегда угрозой, исходящей от ее профессиональной
информационной культуры и своеобразной игры в слова, которые все понимают, но не отдают себе отчет в том, что и как они понимают на самом деле.
Несомненно,
информационная культура видится на данный момент мощным самостоятельным средством социализации нынешнего поколения нашей страны.
Главное – не оказаться за бортом жёсткой конкуренции национальных культур, как-то обозначить себя в этом бесконечном потоке общемировой
информационной культуры – во многом бездуховной и интернациональной.
Надеюсь, что этот символ станет необходимым элементом
информационной культуры всех народов.
И звуки приюпитерианской
информационной культуры уже затухали где-то позади с каждым шагом.
Таким образом, появляется потребность обратить особое внимание на формирование
информационной культуры в информационном обществе.
Постоянные, непрерывные преобразования, которые влечёт за собой информационный образ жизни людей, в значительной мере актуализируют потребность опережающей подготовки подрастающего поколения к успешной жизнедеятельности в условиях новой
информационной культуры на основе формирования соответствующей компетентности и обеспечения готовности к преодолению возникающих проблем.
Эффективное взаимодействие с профессиональными инструментами способствует расширению форм и форматов представления учебной информации (печатная, аудиальная, аудиовизуальная), использованию разных знаковых систем, применению разных видов речи (научной, публицистической, разговорной), поиску нового знания и внедрению широкого круга информационных источников для решения разнообразных задач (от планирования деятельности до формирования информационного поведения и
информационной культуры личности).
В ней возникают разрывы, всякие коллизии, она заполняется мусором, неактуальными сведениями, что и означает «низкая
информационная культура».
Рекомендую вести её в электронном виде для воспитания
информационной культуры.
Более ресурсно-затратным является личностно-ориентированный подход, предполагающий использование педагогических и психологических средств для развития
информационной культуры, медиаграмотности и «саногенного» мышления и поведения обучающихся (оздоравливающее мышление, направленное на управление эмоциями путём рефлексии).
Такой триединый подход позволит объективно оказывать информационно-аналитические, информационно-справочные и информационно-технические услуги; проводить консультации по проблемам информациологии различных сфер общества и хозяйства; заниматься другими исследованиями и разработками, направленными на создание современного информационного общества, повышение
информационной культуры всех слоёв населения; внедрение достижений информационного прогресса в производство и в другие сферы жизни общества.