Основная
идея произведений батального характера заключается как в прославлении и воспевании воинской доблести, народного героизма, так и в протесте против войн и гибели людей.
Также нужно обозначить
идею произведения и выявить авторскую позицию.
Для того, чтобы определить части композиции, следует определить идею романа, так как композиция есть не что иное, как последовательное, логически обоснованное доказательство
идеи произведения.
Изучение сложных слов в контексте, т.е. ограниченное рамками произведения, позволяет определить значимость сложных слов, особенно слов с метафорическим значением, в передаче
идей произведения, его ключевых образов.
Даже имея в своём распоряжении богатый фактический материал, профессионалы мучаются над рождением первой строки, долго раздумывают над концептуальной
идеей произведения, неоднократно перекраивают материал, чтобы найти оптимальное композиционное решение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опломбировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идея произведения существует не в замысле автора, но явлена в самой художественной знаковой форме, что и позволяет произведению искусства быть субъектом коммуникации.
Многолетнее содружество авторов позволяет наиболее полно раскрыть
идею произведения средствами книжной графики.
Сущность понимания состоит в том, чтобы понять
идею произведения, замысел его автора и почувствовать эмоциональный настрой и красоту языка художественного произведения.
Его стиль начисто лишён самолюбования, и каждая фигура речи, каждый художественный приём используется тогда, и только тогда, когда того требует целостная
идея произведения.
Но метафизическое толкование образа, та автономная жизнь, которую получает
идея произведения, – неуязвима.
Вот простая последовательность действий, с помощью которой вы сможете донести до читателя
идею произведения.
Но мы, к нашему счастью, не можем понять на сознательном уровне
идею произведения искусства.
Таким образом, поскольку на сознательном уровне понимания
идеи произведения не происходит, то нас снова и снова привлекает то, что нами не понято, что допускает толкования и интерпретации, так как последние несут в себе всё ту же новизну (или возможность встретиться с ней), которая и есть то прекрасное, что так волнует нашу душу и доставляет наслаждение.
Так что «укрытость вещей для нас» заключена в нашей принципиальной неспособности понять на сознательном уровне
идею произведения искусства.
Художник даже может завуалированно показать финальное событие (не стоит путать с экспозицией «ФИНАЛ»), но это скорее приём терапевтический, т.к. главная
идея произведения с экспозицией «АПОКАЛЛИПСИС» – это принятие неизбежного.
Форма выражения
идеи произведения также напрямую зависит от образной структуры.
Они задают нам вектор размышления по поводу
идеи произведения.
Центральной
идеей произведения является учение о дхарме, целиком определяющее его специфику.
Единое монументальное полотно складывается, как мозаика, из разноцветных и разнофактурных «кусочков смальты» – эпизодов истории, каждый из которых играет своей индивидуальной краской на пользу единой
идее произведения.
Мне хотелось бы выразить общую
идею произведения репликой одного из героев и сопутствующим этому размышлению эпизодом.
Хорошо сформированное умение анализа позволяет глубоко проникать в художественную
идею произведения, осмысливать его сложное духовное содержание (чём особенно богата русская классическая литература).
Изнеженные, молочные, скромные и затуманивающие разум цвета способствуют должному раскрытию
идеи произведения, её превосходству над изысканным пространством, что олицетворяет её особую значимость для понимания основный мысли рассказа.
Оставляя в стороне нашу риторику, попытаемся всё же ещё раз понять, почему логика не способна своими силами ни создать, ни «понять» объективную интеллектуальную
идею произведения искусства, почему она «призывает» на помощь интуицию?
С их помощью можно более точно выразить
идею произведения, сделать её понятной максимально большему количеству зрителей.
Данное поэтическое выражение эстетической сути произведения искусства недостаточно только в одном пункте: если под «необходимым» иметь в виду
идею произведения, то мы знаем о том, что это «необходимое» мы всё же получаем, хотя и не знаем, что именно мы получаем и в каком конкретном виде.
Художник не в силах полностью воплотить
идею произведения через зримые образы, а зритель не может воспринять её чисто зрительно: главное можно только представить себе мысленно – «все сие испытуется разумением сердца» [23, 24].
Третий наоборот, излишне аналитичен, мышление перегружено детализацией, слабо обобщается
идея произведения.
Под главной идеей мы понимаем часть мировоззрения автора, стремящуюся к самовыражению, в результате которого, рационализуясь как замысел, она воплощается в художественном материале и становится
идеей произведения.
По сути,
идея произведения окончательно сформирована.
Центральной политической
идеей произведения, его стержнем служит образ великого князя.
О том, как появляется
идея произведения, так называемый замысел, я читал в мемуарах, статьях многих литераторов.
И
идея произведения раскрыта, и герои полно охарактеризованы, и даже художественные приёмы указаны.
Осмысление тем, проблем,
идей произведений русской классики в соотнесении с современной социальной ситуацией позволяет значительно углубить содержание профориентационной работы, повысить её социальную и педагогическую эффективность.
Это самая распространённая экспозиция, потому что для автора и художника в экспозиции-притче заключено больше возможностей выразить и замаскировать
идею произведения самым глобальным (всеобъемлющим) образом, а на территории самого произведения показать идею на частном конкретном примере и с конкретными персонажами.
А разрешить главный конфликт, в котором автором и заключена основная функция
идеи произведения, удаётся только в финале.
Предметом рассмотрения данной главы будет интеллектуальное чувство удовольствия от понимания толи смысла анекдота, толи инсайтной идеи, толи
идеи произведения искусства.
Но прежде чем попытаться ещё раз понять, почему наше сознание не способно разгадать суть
идеи произведения, попробуем сначала ответить на следующий, казалось бы, достаточно самоочевидный, но редко когда задаваемый вопрос: почему нас так тянет многократно испытывать наслаждение от, положим, чтения поэтического произведения, слушания музыкального сочинения, созерцания живописного полотна и т. д.
Во-первых, наше общение с произведением искусства происходит большей частью на бессознательном уровне, а потому – и это, во-вторых, – мы не можем, как в предыдущем случае, выделить
идею произведения, довести её до состояния всем понятной мысли, удостовериться в её истинности и ценности, запомнить её, то есть, в случае необходимости, поместить в память.
Принципиальная невозможность понимания на сознательном уровне всей глубины
идеи произведения искусства – характерная черта искусства.
Вот почему, рассматривая (слушая, читая) произведение искусства и испытывая при этом различные чувства, – в том числе и чувство удовольствия – мы через эти чувства все же познаем
идею произведения, поскольку корни и наших чувств и чувств творца данного произведения находятся в бессознательном, то есть там же, где художником «запрятана» сама новизна.
Принципиальная неспособность понять сознанием
идею произведения как раз и вызывает потребность многократного созерцания самого произведения в надежде всё же постичь его идею в «чистом» виде.
Отсюда ясно: природная тяга к искусству первична в нас, невозможность понять многогранную
идею произведения (на логическом уровне) – вторична, а потребность многократного созерцания – третична.
Не имей мы природной тяги к искусству или обладай мы способностью с первого раза постигать
идею произведения, у нас не было бы потребности снова и снова созерцать это произведение.
Можно сказать, что при вдохновении происходит процесс непосредственной трансляции сути внезапно возникшей
идеи произведения с бессознательного уровня на уровень сознания.
Понимание (на сознательном уровне)
идеи произведения созерцателем – свидетельство несостоятельности произведения как произведения искусства.
Другая задача состоит в том, чтобы определить, каким образом и в какой мере то или иное достоинство участвует в формировании
идеи произведения, являющейся источником интеллектуальной новизны.
Невыразимость
идеи произведения искусства – характерное свойство последнего.
Многозначный объект в виде эстетической
идеи произведения искусства в принципе невозможно переместить с бытийственного (допонятийного) уровня на сущностной уровень, который (в пределе) для того только и предназначен, чтобы давать однозначную интерпретацию смысла идеи.
Отдельно на листочке слабая попытка сформулировать
идею произведения.
Задача науки, следовательно, состоит не в том, чтобы находить какие бы то ни было «соответствия», а в том, чтобы правильно определить
идею произведения.