Одна из важнейших и труднейших задач фольклористики – это исследование внутренней
структуры произведений, короче говоря, изучение композиции, строя.
Конечной целью стиховедения является установление места звуковой структуры в общей
структуре произведения, её связи со структурами языковой и образной.
Это облегчало поиск цели и создание
структуры произведения, а также помогало воспринимать сложные периоды в творчестве и жизни как временные этапы длинного и плодотворного пути.
Вы освоите писательские приёмы, с помощью которых они выстраивают
структуру произведений, и это позволит вам работать с текстами ещё быстрее.
Здесь вы найдёте некоторые лайфхаки, позволяющие при желании составить собственное мнение о прочитанном, уловить
структуру произведения, расстановку и соотношение его элементов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: повластвовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Перечисленные (далеко не полностью) аспекты изучения произведения составляют в своей совокупности полное описание художественной
структуры произведения.
Таким образом, если «украшенная» («сложная») структура реализуется главным образом в тексте, то «простая» – в значительной степени за его пределами, воспринимаясь как система «минус-приемов», нематериализованных отношений (эта «нематериализованная» часть вполне реальна и в философском, а не бытовом значении слова – вполне материальна, входит в материю
структуры произведения).
Имеет место оно и в произведениях искусства 一 в том отношении, что развёртывающаяся
структура произведения искусства повторяет собой процесс возникновения и становления произведения, как такового.
Он также указывает на отсутствие чёткой
структуры произведения, подчёркивая, что эта поэма – собрание отдельных сцен, а не целостный текст, где все части органически связаны друг с другом.
Ожидание от музыкипроявляется, когда музыкальная
структура произведения нарушает, меняет или оправдывает ожидания слушателя на основе его прежнего опыта прослушивания того же музыкального стиля.
Закономерностью, тянущейся из глубины столетий и проходящей от актёрского жеста до сложнейших
структур произведений, на которые мы бегло укажем.
Стремление не к отражению, а к пересозданию реальности, вера в трансцендентное, в жизнепреобразующую роль искусства, эксперименты в области жанровой и композиционной
структуры произведений, обращение к мифу и символу – всё это в равной степени было характерно как для романтизма, так и для модернистской литературы в широком смысле слова.
Под влиянием основных тенденций информационной эпохи образная
структура произведений искусства претерпела существенные изменения.
Сюда входит прежде всего то, что некогда обозначалось словом архитектоника – наиболее устойчивые, как бы исходно заданные элементы
структуры произведения: авторское членение художественного материала, система действующих лиц, состав преобладающих мотивов.
Профессионально некорректной является также практика определения степени сохранности и особенностей
структуры произведения химиком или идентификация материалов красочного слоя исследователем-реставратором, не имеющим специального технического образования.
Это модифицирующиеся из-за незначительного, на первый взгляд, изменения композиция и смысловая
структура произведения, сдвиг в точке зрения автора.
Применительно к литературному материалу перед психологией стоят две задачи, соответствующие двум предметам анализа – «психологической
структуре произведения» и психологии художника слова.
Повествовательная тональность, характер референциальности и
структуры произведений позволяют сопоставить текст и контекст этнического письма, а поэтика оказывается неразрывно связана с исторически заряженной идентичностью.
Оказалось, что необходимо только разработать принципы построения силлогизмов применительно к филологии и принять единый базовый постулат, через него сформулировать основные относящиеся к
структуре произведения понятия, и уже через них изложить теорию мениппеи.
Идея
структуры произведения возникает уже в момент формирования его замысла.
Но постараться понять внутреннюю логику стихотворения (а в дальнейшем мы будем говорить лишь о словесной
структуре произведения), как нам кажется, возможно.
Введение читателя в
структуру произведения осуществляется по-разному.
Однако пигментный состав санкиря, пожалуй, наиболее детерминированный признак комплекса индивидуальных показателей материальной
структуры произведений на всём протяжении творческого пути мастера.
Определяющим при анализе прозаического текста, в отличие от поэтического, является умение анализировать сюжетно-композиционную
структуру произведения (последовательность событий, их соотнесённость – по принципу параллелизма, зеркального отражения, «внешнего» / смыслового сходства, др.), особенности развития конфликта.
Примечательно, что и в классических, и в современных исследованиях, посвящённых проблеме субъектной
структуры произведения, разногласия и дискуссии возникают чаще всего в вопросах, касающихся уточнения статуса и роли «лирического я», «лирического субъекта», «лирического героя» и «ролевого героя», а также правомерности их разграничения.
Понятие пространственной
структуры произведения подразумевает как топологическую неоднородность, так и особую упорядоченность художественного мира.
Исследователь стоит перед неизбежностью и необходимостью формальной перестройки
структуры произведения.
Именно в этом случае становится очевидным, что, в зависимости от того или иного адресата,
структура произведения демонстрирует свою вариативность и изменчивость, т.е. неопределённость,фактически же – её отсутствие.
Здесь же достаточно показать симметричную
структуру произведения, которое принято было характеризовать как неструктурированное.
Авторская точка зрения – это один из возможных подходов к вычленению
структуры произведения.
Будучи внедрён в повествовательное произведение, во многих случаях вербальное (значительный словесный компонент, как правило, присутствует даже в кино), интрадиегетический образ вступает с ним не просто в структурную корреляцию, а в силовое напряжение: их взаимной деформацией создаётся динамическая
структура произведения.
Таким образом, перерывы в драме существуют не только для отдыха актёров и прогулки публики в буфет: они имеют и смысловое значение, являясь частью
структуры произведения.
Единство цели создания формирует
структуру произведения, выражает себя в ней.
Как читатель мог уже заметить, я стараюсь не усложнять
структуры произведения, не расщепляю его иерархически на тома, книги, части и главы.
Замкнутые художественные
структуры произведений наиболее эффективны в объяснении как исторических явлений, так и футурологических предупреждений.
Можно найти в его стихах различные недостатки; частую нерешительность, которая в большинстве случаев вредит их моральному воздействию; некоторую фрагментарность, слабость
структуры произведения, случайные затруднения в ритмике.
Так вся
структура произведения оказывается единой и цельной до мелочей.
Когда мы поднимаемся на головокружительную высоту здания критического литературоведения, мы встречаем там учёных специалистов, рассуждающих о «семантической
структуре произведения».
Однако этот отбор предметных кодов на «полезность» как подчинённость
структуре произведения в целом вёл к избыточной упорядоченности, следствием которой было антиреалистическое «замораживание» изображённых в книге событий.
Но при этом он остаётся английским классическим писателем, из-за чего
структура произведения пребывает в неизменном виде.
Этот подход позволит выявить внутреннюю
структуру произведения, природу его художественной организации, определённую – порой значительную – часть заключённой в тексте художественной информации.
Завязка – роль композиции данного произведения в раскрытии основной идеи, место указанной главы (сцены) в общей
структуре произведения.
Иначе говоря, первая наука не касается всего того, что не связано с пониманием произведения и актуализацией в нём художественных смыслов, отнесения его к определённому стилю, поскольку стиль может быть выявлен лишь через понимание внутренней
структуры произведения.
– Анализ лирических фрагментов в поэме «Мёртвые души»: идейное наполнение, композиционная
структура произведения, стилистические особенности. (infourok.ru, март 2016)
Подобные задачи вряд ли вставали перед мастерами ежедневно, но способ их решения говорит об определённой творческой свободе, понимании содержательной разницы между двумя манерами, существующими в пределах одного стилистического направления, и умении использовать эту разницу для усложнения художественной
структуры произведения.
Следовательно, столь важная для современного гуманитарного знания проблема, связанная с происходящими в
структуре произведения искусства преобразованиями, требует своего решения.
Критерий, исходящий из роли языка в образной
структуре произведения (литература всецело основывается на языке, напротив, изобразительные искусства, а также инструментальная музыка, танец, декоративно-прикладное искусство не пользуются им).