1. примеры предложений
  2. зона ближайшего развития

Предложения со словосочетанием «зона ближайшего развития»

Ориентация на зону ближайшего развития ребёнка является важным направлением психокоррекционной работы, особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Понятие зоны ближайшего развития имеет важное теоретическое значение и связано со многими фундаментальными проблемами детской психологии и психологии развития.
В его трудах показано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой закладываются и реализуются потенциальные возможности ребёнка.
Сомнения приходят, потому что открывается зона ближайшего развития.
Обучение не тождественно развитию: оно создаёт зону ближайшего развития, то есть пробуждает и приводит в движение у ребёнка внутренние процессы развития, которые вначале для ребёнка возможны только в сфере взаимоотношений с взрослыми и сотрудничества со сверстниками.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аспираторный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Оценка же предназначена для диагностики потенциалов человека, чтобы помочь ему с индивидуальными планами развития, присмотреть ему в структуре оптимальное место, в целом на основе статистических данных определить зону ближайшего развития (ЗБР) для всех сотрудников организации.
Сегодня становится всё более популярным метод обучения, называемый зоной ближайшего развития, когда ребёнок не может обучиться тем или иным навыкам без наглядного примера взрослого, и только после совместного выполнения задачи, он сможет самостоятельно выполнять аналогичные действия.
Организация процесса образования в подростковой школе предполагает развивающее обучение: обучение на высоком уровне трудности с учётом индивидуальной зоны ближайшего развития школьника.
Приведённые ниже экспериментальные исследования процесса выполнения и детьми различных заданий, в которых интеллектуальный и эмоциональный компоненты существенным образом взаимосвязаны и взаимозависимы, открывают возможность для понимания и оценки когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития детей.
Именно в эволюционной зоне ближайшего развития следует искать в стабильном равновесии те психические образования которые станут ступенью новой системы на следующей стадии и должны обнаружиться там в форме динамического равновесия в онтогенезе.
Далее при описании конкретного примера, с одной стороны, иллюстрируется специфика работы по коррекции функций программирования и контроля, а с другой – раскрывается, как нейропсихолог в ходе коррекционной работы проводит качественный анализ зоны ближайшего развития ребёнка.
При обучении детей с учётом зон ближайшего развития нам нужно ориентироваться на сенситивные периоды развития.
Несмотря на несомненные преимущества этого подхода, исследование зоны ближайшего развития ребёнка было ограничено его интеллектуальной сферой.
Задача обучения – постепенно и последовательно переводить зону ближайшего развития в зону актуального развития.
Рассчитываю, что предыдущие книги продвинули зону ближайшего развития многих читателей, и продолжаю дальше описывать непривычные для современного человека мысли.
Мы не можем для двухлетнего ребёнка считать зоной ближайшего развития обучение чтению, потому что сенситивным периодом в этом возрасте является речевое развитие.
В зоне ближайшего развития находятся те задачи, которые ребёнок может выполнить только с помощью взрослого – тоже с поправкой на возраст.
Я знаю, что дети разные, у них разные потребности, это разные судьбы, и я не могу требовать от них усреднённого результата, а моя ответственность – это найти зону ближайшего развития для каждого из них.
В нашем рассказе мужика, который работает в поле за четверых, такого огромного быка, помещают в условия, где зоны ближайшего развития для него, кажется, не существует.
Значит ли это, что ребёнок находится за пределами зоны ближайшего развития?
Понятие зоны ближайшего развития является прямым следствием закона высших психических функций, лежащего в основе всей культурно-исторической теории: «Всякая высшая психическая функция в развитии ребёнка появляется на сцене дважды – сперва как деятельность коллективная, социальная, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребёнка» [8, с. 387].
В психологии зоной ближайшего развития называется «уровень тех задач, которые ребёнок не может решить самостоятельно, но может решить с помощью взрослого».
Развивающее школьное обучение– обучение, создающее зону ближайшего развития, благодаря чему в ходе усвоения знаний формируется более высокий уровень общего психического и в первую очередь умственного развития.
Её суть заключается в том, чтобы максимально расширить зону ближайшего развития ребёнка, то есть насытить процесс образования различными видами детской деятельности.
Зона ближнего развития рассматривается ею как структурная часть зоны ближайшего развития, которая ещё не сложилась и находится в стадии формирования.
Зона ближайшего развития характеризует степень расхождения между уровнем актуального развития и уровнем потенциальных возможностей.
Понятие зоны ближайшего развития имеет важное теоретическое значение и связано с такими фундаментальными проблемами детской и педагогической психологии, как возникновение и развитие высших психических функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психического развития ребёнка.
Представление о зоне ближайшего развития служит основой практических действий по диагностике способностей детей к обучению.
Определение уровня актуального и выявление зоны ближайшего развития ребёнка непосредственно связаны с проблемой обучаемости детей.
Через какое-то время зона ближайшего развития станет актуальной.
Появление наряду с трёхлетней четырёхлетней начальной ступени и начало обучения детей с 6 лет (то есть сдвиг начала школьного обучения на более ранний срок) требовали содержательного рассмотрения соотношения обучения и развития, прежде всего с точки зрения зоны ближайшего развития 6–летних детей и успешности усвоения ими школьных знаний.
Отличие развивающих программ от традиционной программы состоит в том, что в них путём специального структурирования содержания на базе основных законов психического развития создаётся зона ближайшего развития школьников.
То самое, что ребёнок может сейчас выполнять лишь в сотрудничестве, а завтра уже самостоятельно – это и есть знаменитая зона ближайшего развития.
Вот почему её назвали зоной ближайшего развития.
Если зона актуального развития показывает, что ребёнок может, то зона ближайшего развития прогнозирует его возможности в обучении.
Таким образом, зона ближайшего развития может служить средством диагностики развития.
Взрослый организует зону ближайшего развития с пониманием того, что через какое-то время ребёнок будет использовать совместный опыт самостоятельно.
Итак, организация зоны ближайшего развития – это только один из этапов обучения, очень важный, но всего лишь переходный этап и останавливаться на нём или «застревать надолго» ни в коем случае нельзя.
Понятие зоны ближайшего развития приобретает особое значение в обучении детей с отклонениями в развитии, в стимуляции их познавательных возможностей и оценке возможных достижений.
Чем сложнее развитие ребёнка, тем в большей степени важен уровень выявления широты зоны ближайшего развития.
Исследования зоны ближайшего развития продолжаются в современной психологии.
Следовательно, воспитание должно обеспечить разветвлённую систему связей с миром, работу с эмоциональными и интеллектуальными процессами в зоне ближайшего развития учащегося.
Отвечая на сакраментальный вопрос «Каким должен быть сам учитель, чтобы уметь понять, заинтересовать, поддержать, не давать готовый ответ, а проявлять выдержку и педагогический такт, чтобы «привести» в зону ближайшего развития обучаемого?», мы определяем два фокуса: профессионально мобильный и интеллектуально свободный.
Зона ближайшего развития говорит о главенствующей роли обучения в умственном развитии, даёт представление о состоянии и потенциальных возможностях детей.
Главная (развивающая) цель принципа индивидуализации – формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития ученика.
Эти маленькие эксперименты и практики должны находиться в зоне ближайшего развития человека, не быть ни слишком простыми (не развивающими), ни слишком сложными, поскольку это вызовет сильное сопротивление и клиент не станет их выполнять.
Лёгкий адреналин перед публичным выступлением по любимой теме, приятное возбуждение после успешно решённого вопроса, физически лёгкая усталость и посттренировочный эффект – вот зона ближайшего развития, вот где мы должны находиться 20 % своего активного времени.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности не является самоцелью, это лишь путь достижения поставленных задач и актуализации зон ближайшего развития школы.

Значение слова «зона»

  • ЗО́НА, -ы, ж. Определенное пространство, характеризующееся каким-л. общим признаком; полоса, район. Арктическая зона. Лесная зона. Пограничная зона. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗОНА

Значение слова «ближайший»

Значение слова «развитие»

Афоризмы русских писателей со словом «зона»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «зона»

ЗО́НА, -ы, ж. Определенное пространство, характеризующееся каким-л. общим признаком; полоса, район. Арктическая зона. Лесная зона. Пограничная зона.

Все значения слова «зона»

Значение слова «ближайший»

БЛИЖА́ЙШИЙ, -ая, -ее. 1. Превосх. ст. к прил. близкий.

Все значения слова «ближайший»

Значение слова «развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развитьразвивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развитьсяразвиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Все значения слова «развитие»

Синонимы к словосочетанию «зона ближайшего развития»

Ассоциации к слову «зона»

Ассоциации к слову «развитие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я