Основные
законы диалектики выражаются и формулируются через определённые категории.
Эта книга, если рассматривать её с точки зрения диалектического подхода, сама подвержена действию
законов диалектики.
Такое исследование поможет глубже понять механизм формирования самих тактических приёмов и в соответствии с
законами диалектики даст возможность тщательно изучить их природу.
Но ведь
законы диалектики именно в силу их всеобщности суть не только законы мышления и познания, но также законы физических, химических, биологических и прочих явлений.
Однако никто не рассматривает
законы диалектики как законы физики, химии и других наук.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тутотка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Автор полагает, что известный
закон диалектики «отрицание отрицания» свидетельствует о спиралеобразном развитии в различных сферах.
Анализ действия всеобщих
законов диалектики в сфере познания несомненно одна из важных задач материалистической диалектики.
К общим
законам диалектики относятся: переход количественных изменений в качественные; закон единства и борьбы противоположностей; отрицание отрицания.
Подобный вывод даёт основание утверждать, что по аналогии с законом повышения идеальности, применяемым для оценки развития технических систем, эволюция методологии также подчиняется
законам диалектики и протекает, с точки зрения выполняемой функции, в направлении повышения уровня её идеальности.
Судьба была ко мне благосклонна, а может, сработали те самые неумолимые
законы диалектики, но неудачных бизнес-проектов у меня было не так уж и много.
К основным
законам диалектики относятся: закон перехода количественных изменений в качественные, закон единства и «борьбы» противоположностей, закон отрицания отрицания.
Проведение научных исследований на основе
законов диалектики исключает субъективистские истолкования относительно местной публичной власти и муниципального права.
Творческое применение
законов диалектики, отражение богатства жизненных процессов в таких философских категориях, как «содержание и форма», «возможность и действительность», «случайность и необходимость», «историческое и логическое», «должное и сущее», «свобода и ответственность» и т. д., помогают избежать вульгарных субъективистских и волюнтаристских истолкований государственно-правовых явлений.
Более того, я уже в первом классе знала три
закона диалектики – единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания и перехода количества в качество.
Поэтому в соответствии со вторым
законом диалектики большое количество рецепторных ощущений переходит в новое качество, и этим новым качеством становятся эмоции.
Но ведь согласно известному
закону диалектики количество всегда переходит в качество.
И следует иметь в виду, что, принимая тотальность человека, вы должны понимать
законы диалектики жизни.
Третий
закон диалектики отражает результат определённого цикла процесса развития и его направленность.
Чтобы в полной мере раскрыть теорию отражения, а значит, и теорию познания, необходимо сформулировать первый
закон диалектики – закон всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости материи.
Художественное развитие человечества следует
законам диалектики: всякое новое завоевание оплачивается потерей какого-то качества, недостижимого на более высокой стадии общественного развития.
То есть действует фундаментальный
закон диалектики: закон отрицания отрицания.
Диалектика учит: старое отмирает, а поддерживать то, что отмирает, – дело бесполезное, всё равно оно обречено; но не является же понимание
законов диалектики и применение их на практике чем-то таким, в чём человека можно обвинять!
Её диалектический метод, опирающийся на знание
законов диалектики (единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные и развития или отрицания отрицания) и диалектических категорий (сущности и явления, содержания и формы, количества и качества, части и целого, общего – особенного – единичного, абстрактного и конкретного и т. д.) имеет универсальное познавательное значение.
Этот
закон диалектики отражает результат определённого цикла процесса развития и его направленность.
Как гласит
закон диалектики, движение всегда идёт от простого к сложному.
По
законам диалектики количественные изменения по мере их накопления приводят к качественным деформациям.
Здесь действует простой
закон диалектики: всякая отрасль, и конституционное право не исключение, познаётся лишь в соотношении с себе подобными явлениями – в данном случае с такими же отраслями права.
Отрицание бытийности души – это, по сути, отрицание главного
закона диалектики «единство и борьба противоположностей», что по существу равносильно отрицанию самой жизни.
Говоря об общих закономерностях развития цифровых технологий, можно привести целый ряд примеров проявления в этом развитии
законов диалектики (переход количества в качество, отрицание отрицания, единство и борьба противоположностей).
И поэтому, изучая их развитие, а также маркетинговые идеи, сопровождавшие возможность их удовлетворения и являющиеся их отражением, применяя
законы диалектики, можно в значительной степени осмыслено подходить к решению маркетинговых задач.
Законы диалектики позволяют утверждать, что мир биполярен и развивается за счёт единства и борьбы противоположностей.
Мы марксисты в своей деятельности учитываем
законы диалектики.
Процесс познания идёт в соответствии с
законами диалектики бытия.
Единое видение картины реальности может дать лишь философия на основании понимания качественных
законов диалектики.
Тот же закон сохранения и превращения энергии или гегелевская триада
законов диалектики.
Идея прогресса оказала огромное влияние на идеологию марксизма, в которой она и сформировалась окончательно, как основанное на
законах диалектики движение природы и общества в направлении большей целостности и сложности, гармоничности и структурной упорядоченности, и прочно вошла в наше мышление в эпоху диалектического материализма в советском обществе и науке.
Чёрт, как и положено по незыблемым
законам диалектики, конечно, совсем другое обличье имеет, неожиданное.
Ведь история подчинена непреложным
законам диалектики.
Тут в полном объёме действует
закон диалектики, по крайней мере, для меня.
Он ограничил число
законов диалектики несколькими, перечисление которых и стало основным содержанием текстов на эту тему.
Преодолев гегелевскую идеалистическую мистификацию
законов диалектики, марксизм принёс с собой материалистическую вульгаризацию их.
Законы диалектики выражают всеобщие связи и отношения действительности.
Философские законы, в частности
законы диалектики, тоже не равноценны.
Психологическое определение свободы обретает философскую глубину, когда включает в себя характеристики свободы не только отдельных конкретных действий и деятельностей, но и жизнедеятельности, в целом – бытия человека в мире; а также, когда содержание свободы обусловлено
законами диалектики и предполагает единство и борьбу индивидуального и социального смыслов свободы, своеобразие переходов количественных изменений достижения и переживания свободы в качественные – глубинные состояния, устойчивые характерологические особенности человека, ценностные ориентации, направленность личности и т. п.
То, что философы в весьма туманной (именно философской!) форме обобщают под именем
законов диалектики, отчасти может быть понято как неявные определения понятий и логические следствия из этих определений (т. е. как дефинитивные законы, по моей терминологии), а в другой части – как законы эмпирической комбинаторики.
В соответствии с философскими
законами диалектики статистика изучает явления в их взаимосвязи, развитии (в изменении).
Можно выделить четыре перекрывающиеся и продолжающиеся фазы, которые в полном соответствии с
законами диалектики развивались под влиянием противоречий между внутренними и внешними целями производителя (обеспечение качества продукции – внешняя цель, повышение эффективности производства – внутренняя цель).
Отсюда следует вывод: «Поскольку процесс мышления в целом диалектичен по своему характеру, то
законы диалектики выступают как всеобщие логические законы мышления, и логика в этом плане совпадает с диалектикой».