Почему он нигде не говорит о том, что иерархичность бытия является
всеобщим законом природы?
Диалектика представляет собой науку о
всеобщих законах развития природы, общества, человека, его мышления.
Во-первых, они своенравны и не подчиняются
всеобщим законам, а во-вторых, в своих произведениях копируют то, о чём не имеют профессионального представления.
С одной стороны, дао рассматривается как естественный, не зависящий от бога и людей путь всех вещей, как выражение
всеобщего закона движения и изменения мира.
Материальность технических систем очевидна, и столь же очевиден факт их развития, подчиняющегося, как и всякое развитие,
всеобщим законам диалектики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пнистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Само название представителей школы – даосы – говорит о том, что в основу своего мировоззрения они положили дао – первоначало, первооснову сущего, а также
всеобщий закон мироздания.
Диамат не только не объясняет, но даже и не упоминает ни один из этих трёх важнейших основных
всеобщих законов природы, играющих главную роль в определении содержания всеобщего бытия.
Но проспекты нельзя проложить так, чтобы ими могли пользоваться только король, гвардия и министры, а остальные их как бы не видели, – нет, они становятся частью
всеобщих законов городского пространства.
Я считаю, что эта «борьба» за утверждение себя свойственна вообще всему существующему, что она наиболее полно представляет собой всеобщий принцип несовпадения видов движения материи и является
всеобщим законом бытия природы.
Всеобщность связей и взаимообусловленности всех явлений в природе, единство физико-химического состава земного вещества и вещества других планет, звёзд и галактик, действие
всеобщих законов материи, обеспечивающей ей самодвижение, – всё это свидетельствует о единстве самодвижущегося и саморазвивающегося материального мира.
Однако минутное размышление покажет, что несомненно существует масса весьма важного, но неорганизованного знания, которое невозможно назвать научным (в смысле познания
всеобщих законов), – это знание особых условий времени и места.
Можно указать на работы, где предлагаются некие принципы «целостного гуманистического интегрального образования», отражающие «проявление
всеобщих законов развития жизни».
– Я считаю, что такие пропорции этих и всех других основных противоположных сил природы, как 2 к 1 и 1 к 2, есть наиболее гармонические, «октавные» пропорции их совмещения и взаимодействия, что они являются
всеобщими законами природы и что именно они определяют некоторые основные явления её гармонического бытия.
Таков
всеобщий закон, который никому не удастся обойти; мы видим на примере железной дороги, что тут выходит то же на то же.
Но я хочу сказать в его защиту, что опираясь на действительный мир природы и на достижения конкретных наук в своём объяснении основных вопросов бытия, он открывает
всеобщие законы природы, разрабатывает общее реалистическое мировоззрение и утверждает тем самым такие идеи, которые вполне заслуживают быть вечными основами знаний человека о природе; и которые, конечно, не только вполне соответствуют положениям современной передовой науки, но, по-моему, в некоторых моментах даже и опережают их.
Объекты естественнонаучного познания, как правило, не рассматриваются как уникальные (например, биолог, изучающий дельфинов, как правило, абстрагируется от конкретных свойств данного наблюдаемого дельфина и пытается вывести общие закономерности), оно скорее направлено на поиски
всеобщих законов, нежели на выявление индивидуальных особенностей.
Сами же разработать всё это они не могут, поскольку не изучают
всеобщих законов действительности, по которым осуществляется процесс мышления и на основе которых формулируются логические законы и принципы диалектического метода познания.
Так что диалектический «закон» перехода количественных изменений в качественные не есть
всеобщий закон бытия.
Критикуя некоторых философов, которые пытались найти общеприродную суть явлений бытия человеческого общества, К. Маркс говорил, что они сначала механически переносят содержания этих общественных явлений на всю природу, а затем переносят их назад, на общество уже в виде
всеобщих законов природы.
Здесь и набор основных социальных «страхов», и, соответственно, образ желаемого будущего, а как следствие – и «рациональный оптимизм» (как вера в неограниченные возможности постигающего разума), и «социальный оптимизм» (как вера в восходящее развитие общества), и понимание исторического процесса как целостного, и требование к истории выявлять и объяснять если и не
всеобщие законы общественного развития (они уже открыты и пересмотру не подлежат), то хотя бы некоторые его существенные закономерности, и, наконец, организация работы историка.
В заключение этой главы хочу сказать, что ещё одним всеобщим сложным производным законом, входящим в состав всех простых и сложных
всеобщих законов иерархического бытия, очень важным законом внутреннего развития любых простых и сложных иерархий является закон постепенного и поочерёдного установления всё более справедливого соотношения между естественным неравенством слагаемых единств и их неравенством иерархическим.
А теперь представь на минуту, что твоё действие стало
всеобщим законом.
Всеобщий закон существования мандалы в мире действует в макро- и микрокосме, ему подчиняются даже атомарные и субатомарные структуры.
Философия как наука приобретает черты объективности, рациональности, устремлённости на раскрытие
всеобщих законов бытия, познания и мышления, нацеленности на построение законченной теории.
К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение
всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.
Они следуют
всеобщим законам, и проверку на одарённость проходят без исключений.
Всеобщий закон сохранения движения.
Существует
всеобщий закон природы, в соответствии с которым система, состоящая из большого числа частиц, всегда стремится к наибольшей неупорядоченности – энтропии.
Тетрасоразмерность между частями целого имеет силу
всеобщего закона соразмерности.
Будучи одной из форм проявления
всеобщего закона капиталистического накопления, дифференциация доходов населения отражает диаметрально противоположные тенденции динамики доли трудящихся и доли капиталистов в общественном богатстве.
Соответственно, задача социологии состоит в изучении массовых типичных явлений, социальных фактов, раскрывающих действие
всеобщих законов эволюции, процессов, совершающихся независимо от воли отдельных личностей, их свойств и намерений.
Впервые сформулирован закон природной ренты как частный случай
всеобщего закона эквивалентного обмена.
Слово очень динамично несмотря на кажущуюся статику – в нём огромный потенциал действия благодаря его природе, хотя самой информатикой, а ещё ранее –
всеобщими законами мира – заложено развитие и творение.
Полагаю, что обобщения, сделанные мной на основе многолетних наблюдений, дают мне право обозначить их как некие «правила», притязающие на роль
всеобщих законов человеческого существования.
Эволюция системы подчиняется двум
всеобщим законам: онтогенеза и филогенеза.
Здоровье и нездоровье человека и среды – частный случай
всеобщего закона соразмерности.
Уверив читателя в том, что важнейшим по существу предметом изучения является именно закон нашей человеческой жизни, автор определяет обыкновенную, общую всей органической природе и человеку жизнь как стремление к благу; это стремление к благу есть самый основной
всеобщий закон жизни.
– Что такого рода благотворение есть долг, следует из того, что так как наше себялюбие неотделимо от потребности быть также любимым (а в необходимых случаях получать помощь) другими, следовательно, мы делаем себя целью для других, а эта максима может не иначе, как только благодаря пригодности её в качестве
всеобщего закона, а стало быть, благодаря воле, обязать и нас сделать других своей целью, – то счастье других – цель, которая есть в то же время долг.
В частности, в самом начале наших рассуждений мы используем термин «карма» (как проявление
всеобщего закона причины и следствия).
Они напоминают нашему обществу о важности
всеобщего закона единства и целостности мира, нравственного «внутреннего голоса» каждого человека.
Наша древняя и слишком большая страна хотя и подчиняется
всеобщим законам истории, но значительно медленнее, чем в других странах в силу устойчивости первобытных привычек.
Таким образом, понятие «идеология» первоначально использовалось для обозначения науки, предметом которой, как предполагалось, должны были стать
всеобщие законы образования и изменения идей, их влияние на жизнь различных социальных групп и классов.
Следовательно, истинная свобода налагает на человека высокую ответственность за его поступки: только свобода исходного выбора наделяет легитимностью политические учреждения, любая юридическая норма получает статус
всеобщего закона только в виду того, что она является плодом свободной разумной деятельности, направленной на согласование частных интересов с интересами общества в целом.
Так что если ограничить задачи диалектики анализом
всеобщих законов бытия, то возникнут немалые трудности в истолковании её как логики, гносеологии и методологии в том узком смысле, в каком об этих последних говорится в логико-методологической литературе.
Соответственно объективные
всеобщие законы природы и всеобщие понятия (идеи) логически не запрещено мыслить как средоточия полноты качеств тех или иных бесконечных классов предметов.
Основные законы и принципы: фундаментальная физика ищет
всеобщие законы и принципы, которые являются основой для физических процессов на всех уровнях.
Маршалл отмечал, что «издержки» (теория трудовой стоимости) и «полезности» (теория предельной полезности) не противостоят друг другу, а являются составными частями
всеобщего закона спроса и предложения рыночной экономики.
В этом и состоит истинная организация жизни и бизнеса, основанная на гармонии со
всеобщими законами равновесия.
Рассматривая цикличность как проявление
всеобщего закона волнового развития, можно выявить её особенности как для капиталистического, так и для социалистического хозяйства.
Значимость такой системы заключается в том, что она соответствует
всеобщим законам развития природы, общества и человека, новому этапу общественного развития страны.