В книге писатель старается ответить на вопросы настоящего времени. Кому верить? Друзьям, родным, политикам, правителям, религиям, философам, просеивая через "сито" – Слова Иисуса Христа. С кем идти? Кто может являться "Единственным", которому мы нужны, кто нас любит, кто нам помогает и больше всех переживает за нас, отвечая на вопросы притчами, также раскрывая важные темы, в том числе сотворение человека, всемирного потопа, Адама и Евы и другие. Куда идти? Автор книги предлагает читателям "дорогу" – концепцию духовного развития, по которой он идёт сам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сеятель, или Кому верить? С кем идти? Куда идти? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Кому верить? Духовные размышления о Божественных писаниях
Божественный механизм или как работают законы вселенной
«Могуществу Божию свойственно не только открыто преодолевать врагов своих, но и без затруднения попускать им впадать в заблуждение. После этого и ты, удостоившись послужить какому-нибудь духовному делу, если будешь претерпевать жесточайшие напасти и подвергаться бесчисленным бедствиям, не должен смущаться и говорить: что это значит? Но имея пример Христа, переноси всё мужественно, зная, что с духовными человеками так и должно особенно быть и что их удел — отовсюду подвергаться искушениям. И Сама Мать (Богородица), никогда не отходившая, от своего дома, получает повеление отправиться в далёкий и прискорбный путь, по причине этого чудного Отрока (Иисуса) и духовных мук рождения» (Иоанн Златоуст, Беседа 8, Толкование Евангелие от Матфея).
Возможно, это и является основным принципом действия Божественного механизма (закона) в нашем материальном мире.
Радость наступает через печаль и трудности, потому что человек не может долго быть в таком состоянии, и он находит для себя полезное занятие, которое ему приносит радость.
Слава — через поношение и унижение, так как, пройдя эти искушения человек закаляет свой дух, характер, которые позволяют ему смотреть на эти вещи с «философской» точки зрения (важно не то, что с тобой происходит, а как ты к этому относишься).
Богатство — через обездоленность, безденежье и нищету, не желая принять такое своё положение, предпринимая различного рода усилия, чтобы заработать либо поднять свой социальный статус.
Знания — через мучительные учения, так как ты этого не знаешь, но тебе это необходимо постигнуть, возможно для работы или каких-либо других дел, которые необходимо совершить.
Сила — через слабость, потому как сильные из-за своей гордыни считают, что им уже нет необходимости быть сильными и они уже сильны, где их первоначальная сила перетекает в лень, и человек ничего уже не хочет делать, а слабый постепенно набирает обороты и наращивает силу как физическую, так и духовную, не останавливаясь, а двигаясь вперёд, понимая — остановка — смерти подобна.
Духовная красота — через духовное уродство, когда человек за много лет своей жизни набрал много больших мешков грехов и не в состоянии их уже нести, и чрезмерно благодарен Богу, что Он снял с его спины тяжёлую ношу.
И кто же Богу больше будет благодарен? Конечно же тот, которому Он простил больше всех грехов.
«Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил» (Евангелие от Луки, 7:41–43).
«Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмет её на плечи свои с радостью и, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Евангелие от Луки, 15:3–7).
Здоровье — через болезни, поскольку ранее человек не обращал внимание на него, считая через свою гордыню о ненужности заботы о теле, забыв, что оно — сосуд души — дар Божий. Тут, вдруг, заболев, проявляет попечение о нём: умеренное питание из качественных продуктов, занятие спортом, закаливание.
Духовность — от всякой бездуховности, когда человек себя загоняет в «угол» и приходит в состояние уныния и отчаяния.
Вера — по причине неверия и богохульства, где Бог, видя такие несуразности, ослабляет свою Божественную защиту, не запрещая неким тёмным силам посещать человека для его поучения.
По таким же законам развиваются все государства и вселенная.
Почему так? Может быть — борьба противоположностей?
Давайте вспомним дорогие друзья! Может кто-то раньше говорил о подобном, но со своей точки зрения.
Борьба противоположностей.
Именно такого рода взаимоотношения противоположностей Гегель назвал противоречиями. «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности: лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью». Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
Переход количественных изменений в качественные.
Демонстрацией качественной и количественной определённости выступает мера, то есть соотношение показателей, своеобразное равновесие. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую, или одно явление в другое.
Отрицание отрицания.
Третий закон диалектики отражает результат определённого цикла процесса развития и его направленность. Процесс развития движения носит поступательно-повторяемый характер. Поступательность и повторяемость придают цикличности спиралевидную форму.
Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошёл после преодоления старого качества и вторичного принятия в новом виде того, что было накоплено на предшествующей ступени.
Дорогие мои друзья, это всё материалистическая диалектика, которую по-своему начал Гегель, а развили по-другому Маркс, Энгельс и Ленин.
Парадокс! — (о парадоксе — Серен Кьеркегор «Философские крохи» — о своём познании Бога).
О семье
«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её» (Евангелие от Матфея, 16:25).
Вас не устраивает ваша семейная жизнь по причине, как вам кажется, что вторая половина не любит вас, перестала уважать, обделяет вниманием. Вы склонны думать о возможной её (его) измене, как бы чувствуя душой, но у вас нет вскрытых фактов, и вы сомневаетесь в своих мыслях.
Так получилось, что вы неожиданно встречаете человека, в которого, как вам представляется, вы влюбились, приходя к мысли о необходимости развития отношений с ним.
Ваша душа поёт вам о любви, а плоть требует воссоединения. Вы мучаетесь сомнениями, вас тянет к этому человеку, и полагаете, что вы — родственные души. Вы, упоённые любовью, стремитесь к тому, дабы ваши души сплелись, но забыли, что человек слаб перед искушениями плоти.
«Любящий душу свою погубит её» (Евангелие от Иоанна, 12:25).
И вам кажется, что вы правы в своих суждениях о своей второй половинке, забывая, что вы в браке и у вас есть дети, которые сильно любят вас обоих. Но вы, поднимая гордыню, полагаетесь на торжество справедливости по отношению к вам. И вы всё более погружаетесь в это искушение.
Смотрите, как плавно вы заплываете в воронку. И что же делать?
Чтобы было легче с этим бороться, необходимо данное искушение понимать в самом начале и просить помощи у Бога, а также самим прикладывать усилия по противодействию «лукавого замысла». Бог любит усердное стремление. Желательно отсекать такие искушение на начальном этапе. Дальше будет сложнее. Убирать это необходимо через изгнание «вселённого замысла» своими мыслями, убеждениями, закрепляя в душе, и прося помощи у Бога.
Вы спросите: «А как же быть?».
Просто, идите навстречу друг другу, прощайте обиды, плохие слова, усмиряйтесь. А до какой степени? До той степени пока на увидите или не подтвердите значительный грех (измена, постоянные избиения близких и другие) своей второй половины. И тогда:
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было ввержено в геенну» (Евангелие от Матфея, 5:29–30).
Как же это понимать?
Это просто. Человек совершивший значительный грех, затем вскрывшийся, стал явным, тем самым вводит в искушение свою вторую половинку, вызывая раздражение, гнев, ненависть, желание отомстить — совершить грех (измена, предательство и прочее) по отношению к грешнику.
Грехи заразны, как вирусы. Только вирусы поражают тело, а грехи душу. Но за душу вы ещё «заслуживаете» наказание и от Бога, кроме возмездия, которые вам могут нанести ваши близкие.
Какое же наказание от Бога?
Никакое! Он просто ослабит свою Божественную защиту, которая вас охраняет и к вам «полезет темнота».
«И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, вышедши, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде» (Евангелие от Матфея, 8:28–32).
Это говорит о том, что «темнота» не может к нам подступиться, пока на нас «Божественная броня», но лишившись её, «лукавый» начинает поучать нас другими способами, иногда печальными и тяжёлыми.
Жена и муж это — одно тело. Конечно больно — оторваться от второй половины, тем более прожив вместе много лет. Поэтому Бог терпит, смотрит на вас, стараясь помочь вам обоим, и желая, чтобы вы использовали до последнего все средства, дабы сохранить семью. Но бывает так, что всё-таки грешник выявляется. Вот тогда вы имеете право перед Богом развестись со своей второй половинкой, затем выстраивая свою личную жизнь с другим человеком.
Поэтому очень важно следить за порывами своей души внимательно, помня всегда наказ Бога и прося у него помощи. Да, любовь — прекрасное чувство, и Бог есть любовь, но здесь вы следуете за наслаждением своей души, но не за Богом и такая любовь Ему не нужна. Она переходит в прелюбодеяние, лицемерие, ложь и в итоге к разрушению семьи, причём возможно неоправданно.
Есть и такие близкие люди, которые, выявив грех своей половинки, всё же прощают, надеясь на дальнейшее исправление. Вот такого человека Бог любит ещё больше и будет помогать ему во всём.
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Евангелие от Марка 11:25–26).
Что означает у Иисуса Христа — будьте как дети?
«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Евангелие от Матфея, 18: 1–7).
Апостолы задают вопрос Иисусу — «Кто больше в Царстве Небесном?». Иисус незамедлительно реагирует, так как этот вопрос очень важен — Он увидел начало восхождения гордыни у апостолов и должен был им своевременно и правильно объяснить, чем это опасно.
Иисус попросил подойти ребёнка в место, где находились апостолы. Указывая на него, Он пояснил, что чем больше человек верит в Бога и любит Его, и чем больше Бог даёт ему силы, тем более этот верующий должен предстать перед Богом как простой, наивный ребёнок, ничего не скрывающий, с открытым сердцем, правдивый, доверяющий Богу во всём, как «дитя». Для сравнения можно взять пример отношений между сыном и отцом человеческим (наложить проекцию отношений в семье между сыном и отцом, когда сын ещё в маленьком возрасте и безропотно верит отцу).
Иисус просит людей «обратиться», то есть преобразоваться, переформатироваться из взрослого человека (душой, мыслью, сердцем) в ребёнка, у которого всегда чистые помыслы. Только после такого переустройства можно войти душой, мыслью и сердцем в Царство Небесное, другое не предусмотрено.
Кроме того, Иисус говорит о тех, кто «умалится» — уменьшится перед другими людьми, хотя бы они были и ниже его и по социальному положению, и по статусу, и по наличию высокого дохода и т. д., поясняя, что именно такие люди более ценятся в Царстве Небесном, а это значит награда им от Бога будет и в земной жизни, и Небесной.
На что же здесь Иисус делает основной упор? Правильно, на борьбу с гордыней, тщеславием и высокоумием. Приумножением чистоты, доброты, детской наивности, правдивости, честности — всё то, что раскрывает сердце человека для Божией Любви, которая помогает ему в духовном Божественном развитии.
Как же, вы скажите, такому человеку выживать в сегодняшнем мире, в котором часто придерживаются правила — «человек — человеку волк»?
На самом деле, люди, которые проходили через «перестроение души» спокойно ответят вам на этот вопрос.
После вашего «переформатирования» Бог будет «вести» вас дальше и обучать вопросам выживания в земном мире. Разница только в том, что вы уже будете под Его крепкой и надёжной рукой, и с вами ничего не случится. Он научит вас «балансировать» и держать равновесие, Он подскажет как себя вести в разных ситуациях, что говорить или когда промолчать, что делать, а от чего следует отказаться, будет преподносить вам разные уроки, начиная с простых и заканчивая сложными, которые вы сможете пройти — в чём Он точно уверен. Задания, с которыми вы не справитесь, Бог не даёт. Ему важно, чтобы вы учились, но не погибли.
«И кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
Здесь Иисус обращается уже ко всем с большой просьбой, что если кто-то в жизни будет встречать таких людей — «преобразованных», то не надо смеяться над ними, унижать их, оскорблять, делать им всякие гадости, потому что, принимая таких людей — вы принимаете Иисуса Христа, который идёт вместе с этим человеком по дороге — Воли Божией. Поэтому если вы встретите таких людей, то постарайтесь их хорошо принять, позаботиться о них, предложить свою помощь, которую вы оказываете и Иисусу Христу. И будет благодарность вам от Бога и помощь Его.
Это касается также верующих других конфессий, религий и простых любящих Бога людей, которые возможно не приняли ни одну из существующих религий, но по «плодам» своим достойны называться чадами Божьими.
Здесь же есть возможность рассмотреть вопрос «принятия» «маленьких» государств под свою защиту, попросивших помощи, несмотря на их слабость — экономическую, политическую, военную и другие.
Важно, что Иисус предупреждает тех людей, государств, представителей любых конфессий, пытающихся «соблазнять» «одного из малых сих» — «тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
«Соблазнить» — прельстить, вызвать сильное желание обладать чем-либо, склонить к чему-либо, подбить на что-либо, ввести в грех (Викисловарь).
Давайте посмотрим, где это у нас в мире? И вы содрогнетесь — во всём мире и везде (структуры, люди, предлагающие кредиты бедным, зная заранее что они не смогут отдать, но имея намерения и силы забрать у них последнее жилье; преступники соблазняющие молодых наивных девушек заниматься проституцией, обещая им огромные деньги, а потом превращая их в бесплатных рабов; торговцы наркотиками, другими сильнодействующими наркосодержащими препаратами, рассказывая «сказки» об «улётной» жизни и повышения потенциала головного мозга, и раскрытия сверхчеловеческих способностей; многие из нас, вводившие в соблазн друг друга для занятия прелюбодеяниями; различные правители государств, предлагающие «демократию» — свободу всего, вводя огромное количество людей в искушения нетрадиционных и обычных прелюбодеяний, с целью насытить извращённые, животные инстинкты людей и под «шумок» обирать их для наживы крохотной группы нелюдей, отвлекая их от истинных человеческих и семейных ценностей и прочее. Можете сами поразмыслить и наберёте много примеров из нашей жизни.
И что говорит таким людям, государствам наш учитель и наставник Иисус Христос — «тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
Наверное, такого мы с вами не знаем, ведает только Бог. Можем догадываться — различные стихийные бедствия, катаклизмы, вирусы, болезни, нищета, голод, суициды и всё плохое, что происходило и будет случаться пока мы это не осознаем и не будем «лечиться» Благодатью Божией Иисуса Христа.
Как нам сберечься от зла?
«Как тела часто погибают от заразы испорченного воздуха, так точно и душа часто терпит вред от общения с людьми порочными; и как здоровый глаз, взирая на больного, поражается и страждущий чесоткой передаёт свою болезнь и здоровым, так точно случается часто и с душою от общения с людьми порочными. Посему и Христос заповедал не только избегать таких людей, но и отвергать их: если же, говорит Он, правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя (Евангелие от Матфея, 5:29), разумея в этой заповеди не глаз — ибо что худого может сделать глаз, когда душа находится в здоровом состоянии? — но друзей, близких к нам и сделавшихся как бы нашими членами, повелевая не дорожить и их дружбою, чтобы безопаснее соделывать собственное спасение. Посему и пророк говорит: не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду (Псалтырь, 25:4)» (Иоанн Златоуст, Избранные Беседы).
«Ибо если предметы вещественные часто повреждаются у нас от прикосновения к чему-либо худому, то не тем ли более — существа свободные? Цвет и здоровье тела принадлежат нам от природы, но случается, что и они портятся от постороннего, противного им влияния; также аппетит — от природы, но и он часто теряется у нас от болезненного состояния; и многие другие можно видеть подобные случаи. Если же так влияют естественные отправления, то тем более мы можем оказаться в плену нашего произвола. Посему не будем считать маловажным вредом общение с вредными людьми, но прежде всего другого станем избегать таких людей, хотя бы были это жены, хотя бы друзья и кто бы то ни было. Обычно не столько причиняют вреда дикие звери, сколько порочные люди: те явно производят свои ядовитые действия, а эти нечувствительно и неслышно каждый день распространяют заразу, мало-помалу ослабляя силу добродетели» (Иоанн Златоуст, Избранные Беседы).
Иоанн Златоуст об этом писал 1700 лет назад. Давайте, дорогие друзья, посмотрим на сегодняшний день. И что же мы с вами увидим.
Рассмотрим работу сотрудников правоохранительных структур (знаю на своём примере, так как тоже ранее таковым являлся). Не секрет, что многие из них подвергаются различными искушениям: взятки, властолюбие, чрезмерное употребление спиртных напитков и прочее, на которых влияние также могут оказывать люди из преступного мира, уже «поглощённые» проказой «зла». Кто-то из силовиков не подвергается таким заражениям, а кто-то и наоборот.
Таким же образом происходит втягивание молодых людей в различные секты, банды, а скорее всего было вначале первичное знакомство с кем-то из этих представителей, вроде на первый взгляд ничего плохого. Но такие люди — «грехи-носители» очень искусны в своём распространении «вирусов зла», так как внутри их душ скрывается лукавый, имеющий в наборе вековой опыт обмана и прельщения.
Часто мы слышим случаи об измене мужей с лучшими подругами или жён с лучшими друзьями. И как правило обвиняем подружек и друзей, обходя своих близких — жён и мужей, так как они нам роднее, дороже, и у нас включается — «своя рубашка ближе к телу». На самом деле здесь важно определить — а кто же «грехи-носитель», при этом изучив все обстоятельства случая, имея в наличии характеризующие данные обоих субъектов. Поэтому часто говорят — «Скажи кто твой друг и я скажу, кто ты».
Мы смотрим фильмы, сериалы, в которых акцентируется внимание на «стометровые забеги» молодых девушек за очень богатыми «женихами», то есть за их кошельками, а потом возмущаемся — а почему у нас молодежь развращается? И часто в них под текстом встречается девиз — «Все бегите за деньгами любыми способами!» Или же мы с вами слушаем передачи, где одна братская страна поливает грязью другую братскую страну (осталось только закидать друг друга туфлями), так и хочется сказать: — «Причём здесь страна и народ, который в ней живёт». Политику делает не народ, а те люди, которые у власти. И от того, с какой душой этот руководитель (греховная или чистая), такая политика и проявляется извне. Так как же определить «грехи-носителя» во многих ситуациях?
Убийца убивает человека палкой. Будет ли являться палка убийцей? Нет, конечно. Интернет, телевидение, театры, книги, различные другие средства массовой информации как раз и являются этой палкой, а «грехи-носителями» являются люди с лукавой душой, сотворившие свои «произведения» и такие же люди, давшие разрешение на выход в «свет» таких «искусительных плодов». Вот вам «демократия» — свобода всего. Слава Богу, что Россию это зло полностью не поглотило и у нас есть время очиститься от него. Свобода — понятие обширное, и необходимо выработать и внедрить в жизнь нашего общества те параметры свободы, которые не противоречат Божественной нравственности. Их надобно всеять в семьи, детские сады, школы, вузы, все государственные, коммерческие и военные структуры.
Вы скажите — «Надо бороться с такими людьми». Конечно, но в рамках закона и через справедливость, правду, истину с сочетанием уважения человеческого достоинства посредством доброты и любви, применяя все доступные средства. Важно понять, что все люди нормальные, у нас просто отсутствует система воспитания Божественной нравственности — учения Иисуса Христа.
И что же делать? Ждать? Нет. Каждый в своей семье может заниматься воспитанием своих близких Божественной нравственности, предварительно, конечно, изучив её сам.
Соблазны современного мира
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Иисус Христос, Евангелие от Матфея, 18:7).
«Будучи Богом, Христос соделался для тебя человеком, принял образ раба, подвергся всем поношениям и не оставил со Своей стороны ничего, что нужно было сделать. Он, сожалея о том, что после такого врачевания они не избавились от своей болезни, подобно тому, как, если бы кто-нибудь, сожалея о больном, о котором прилагали великое старание, но который не захотел повиноваться предписаниям врача, сказал: горе этому человеку от болезни, которую он усилил собственным своим нерадением.
Что же такое соблазны? Препятствия на прямом пути. Не предсказания Спасителя причина соблазнов; нет; и не потому соблазны существуют, что Спаситель предсказал о них, но потому предсказал, что они непременно должны были произойти.
Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы; а если бы они не имели прийти, то не были бы и предсказаны. Если же есть люди, которые избегают соблазнов, то не избегающий их должен винить себя самого.
Соблазны, как я сказал, пробуждают людей от усыпления, делают их осмотрительными и проницательными и не только того, кто хранит себя от них, но и падшего скоро восстановляют; они научают его осторожности и делают неуловимым.
Если у всех людей одинакова природа, то все они, в силу этого, должны быть одинаковы, — или все добры, или все злы. Если же мы скажем, что одни добры от природы, а другие злы, то эти свойства их должны бы быть неизменными, так как природные свойства не изменяются. Между тем мы видим, что многие из добрых делаются злыми и из злых — добрыми: одни по нерадению, другие по великому тщанию.
Зло не иное что есть, как неповиновение Богу. От беспечности. Имея власть повиноваться и не повиноваться Богу, он избрал последнее.
Откуда происходит зло, то я скажу тебе: от беспечности, от праздности, от обращения с злыми и от презрения к добродетели. Чего не может произвести необходимость, то часто производит дружество и ко вреду, и к пользе» (Иоанн Златоуст, Толкование Евангелие от Матфея, Беседа 59).
Говоря о соблазнах, Иисус Христос как Бог уже знал, что соблазны будут являться результатом человеческого прогресса, который мы сейчас видим по отношению ко времени спустя 2000 лет назад. На тот период Он не стал объяснять об этом по возможному недопониманию со стороны учеников и людей, в результате сложности самого вопроса, и по причинам:
1) цель Его прихода на землю была другая — дать новое учение (Евангелие) человечеству взамен старого — ветхого завета, распространив по всему миру;
2) предоставить возможность людям каяться в своих грехах, получая прощение от Бога для их дальнейшего исправления и «примыкания» к рядам сынов и дочерей Божьих, несущих людям Свет Божественной нравственности, духовности и любви;
3) продемонстрировать человечеству возможности, силу Бога — «Бог может всё!», чтобы люди также это понимали с учётом того, что они созданы «по образу и подобию Божьему» и могли раскрывать свой всесторонний потенциал;
4) спасти «заблудший» еврейский народ, давая начало его «переформатированию» с законов ветхого завета на Новый завет;
5) запустить на земле отсчёт нового времени.
Какие же существуют соблазны в наше время — человеческого прогресса?
Технологические, научные, экономические, культурные, общественные, личные.
Не буду их все расписывать, а приведу короткие примеры, где дальше вы сами разберётесь.
Технологические соблазны. Простой пример, автомобиль, квартира, дом, личный самолёт и прочее, где теперь человек хочет это приобрести, влезая во всевозможные кредиты и долги, которые затягивают вас иногда в сложные ситуации, иногда направляя вас на противоправные и нечеловеческие действия (занять в долг и не отдать, воровство, взяточничество, использование служебного положения и разное другое).
Научные соблазны. Одним из ярких примеров является — подвергнуть сомнению существования Бога, заменив Его человеком со сверхспособностями, наличием инопланетян и другими идеями, способствующие «созреванию» в человеке гордыни, высокоумия, тщеславия, затуманивания, «выращиванию» таких людей определёнными «элитами» в корыстных, властных целях и обогащения, пропагандируя это людям — попыткой заменить Бога несуразными фантазиями для управления огромным количеством людей.
Экономические соблазны. Деятельность отдельных «элит» построить мировую экономику, связав свою экономическую, финансовую составляющую с экономикой всех государств «паутиной» одной валюты — денег — фантиков бумаги, ничем не подкреплённых, и не подтверждённых, как это ранее подтверждалось золотом, внушая всем людям о якобы правильно существующей модели экономического развития через пропаганду всевозможных научных теорий, основанных на «авторитете» определённых лиц, групп, государств, с одной и той же целью — единовластие в одних руках — «элитных групп лиц», обогащения за счёт огромного количества людей, превращение мира в современное рабство в красивой обвёртке.
Культурные соблазны. Всеобщее подчинение экономическим соблазнам путём их пропаганды, распространения, навязывания в целях уничтожения истинных культурных, исторических, нравственных ценностей отдельных государств посредством их замены (подмены) — «вливания» «демократии», свободы сексуального общения, смены семейных ценностей, подчинение денежной зависимости, прикрываясь благовидной маской — «свободой всего для каждого человека».
Общественные соблазны. Тесно переплетены с вышеизложенными под девизом — «хотим все очень красиво жить, прибегая ко всем возможным и невозможным способам» (преступления, лицемерие, обман, отсутствие добродетели и сострадания).
Личные соблазны. Вытекают из вышеизложенных и развивают в человеке эгоизм, чёрствость, злость, лицемерие, гордыню, тщеславие, которые впоследствии оставляют человека один на один в отчаянии, унынии, могущих привести к суицидальным последствиям.
Это не говорит о том, что надо отказаться от человеческого прогресса, потому мы и созданы Богом на земле, чтобы мы шли к этому. Но идти к чему-то можно разными дорогами — зла или добра, где мы сами своей Волей определяем этот выбор, который нам предоставил наш Отец Небесный, вложив нам в сердце и уста Свой закон (заповеди).
Как получить прощение за грехи свои?
«Мы не должны презирать никогда и никого из согрешающих, равно и, согрешая сами, не должны предаваться отчаянию, но не должны оставаться и в беспечности — напротив, сердечно да сокрушаемся о своих беззакониях, не на словах только раскаиваясь в них» (Иоанн Златоуст, Избранные Беседы).
Каково же истинное покаяние? Посты, молитвы, посещение церкви? Это всё нужно и это может прилагаться, но:
«Увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл» (Иона, 3, 10).
Поэтому основным в покаянии является — воздержание, убегание, не совершение впредь, того греха, который человек совершил — «воздержание от всякого зла».
Бог смотрит — вот покаялся человек, как это выглядит искренне или лицемерно? Не тщанием молитвы, постом, а усердием человека и его стремлением более не совершать этого греха и вообще зла.
Некоторые говорят: «Вот я совершил грех и покаялся перед Богом, но у меня ничего не изменилось, и как мне кажется, Бог меня не простил, значит возможно Его не существует». Вопрос в другом, вы — покаявшийся человек, идёте уже по другой дороге, не совершая более этот грех или продолжаете грешить, думая, что Бог это простит и другое? Поэтому Бог долготерпеливый и ждёт вашего истинного покаяния, которое должно подтвердиться вашими делами — не совершать грех.
Рассмотрим пример с царем Давидом народа Израиля, который тоже, как и обычный человек совершал грехи. Но как же он каялся?
«Грех же свой очистил он иначе: именно самоуничижением, сокрушением сердечным, скорбию душевною, строгим воздержанием от подобных грехов, непрестанным памятованием сделанного греха, благодушным перенесением всех скорбей, пощадою своих недоброжелателей, наконец, тем, что не только сам не мстил врагам, поносившим его, но не позволял мстить и другим за него, когда они хотели сего» (Иоанн Златоуст, Избранные Беседы).
«Пусть он злословит; ибо Господь повелел ему злословить Давида» (2 Цар., 16, 10). «Видишь ли, здесь сокрушённое и смиренное сердце Давида? Сие-то особенно очищало грехи его. Ибо в сем состоит исповедование, это есть покаяние. Итак, смири сердце твоё и ты, чтобы умилостивить к себе Бога. «Ибо близ Господь сокрушённых сердцем» (Псалтырь, 33, 19). Если поносит тебя кто, не ожесточайся, но плачь и стенай — не о том, что тебя поносят, но о грехе, который подверг тебя таковому бесчестию. «Ибо, блаженны, говорит Господь, плачущие» (Евангелие от Матфея, 5: 4). Прости обиды тем, кто погрешил против тебя. Ибо и за это также обещано прощение грехов — «прощайте, и прощены будете» (Евангелие от Луки, 6:37). Также благодарное чувство, с которым переносим скорби, заглаживает грехи наши, более же всего — милостыня. Кроме сих способов к очищению грехов есть еще и другой — заступничество за обидимых. Ибо Сам Госпоодь говорит: «спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю» (Ис. 1, 17–18)» (Иоанн Златоуст, Избранные Беседы).
Кто наш Бог?
«Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Иисус Христос, Евангелие от Матфея, 21: 33–41).
«Бог с давних времён промышлял об иудеях, что они с самого начала склонны были к убийству; что приняты были все возможные меры для их исправления; что даже по избиении ими Пророков, Бог не отвратился от них, но ещё послал к ним Сына; что и один и тот же есть Бог Нового и Ветхого Завета, что чрез смерть Христову совершено великое дело; что Иудеи за крест Христов и за злодеяние своё понесут крайнее наказание; что будут призваны язычники, иудеи же отвержены» (Иоанн Златоуст, Толкование Евангелие от Матфея, Беседа 68).
Исторически понятия еврей и иудей тесно переплетены и в ряде языков неразличимы. В современном русском языке еврей — это национальность, а иудей — вероисповедание, религиозная принадлежность (Википедия).
Исследуя притчу Иисуса Христа, подкрепляя её толкованием великого святителя Иоанна Златоуста, написавшем свои произведения в 300 годах нашей эры, хотелось бы чтобы наши читатели, изучая ветхий завет, прежде всего бы ознакомились с Новым Заветом (Евангелие), дабы на писания ветхого завета смотреть Духом Иисуса Христа.
Ветхий завет потому и называется ветхим — устаревшим, так как он был обновлён Новым Заветом словом Иисуса Христа по Воле Бога Отца нашего.
Поняв Евангелие, читатель «нарисует» для себя характеризующий образ Иисуса — одно целое Бога Отца:
«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (Евангелие от Иоанна, 14:7); «Видевший Меня видел Отца…Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам» (Евангелие от Иоанна, 14:9-11).
В Новом Завете вы поймёте для себя, что наш Бог — это любовь, сострадание, праведность, истина, справедливость, правда, добродетель, призывающий людей к тому же.
В ветхом завете вы столкнётесь с непониманием, где Бог представляется жестоким, кровожадным, мстительным, толкающим людей на совершение грехов.
Как же это понимать? Всё очень просто.
Вы накладываете характеризующую проекцию нашего истинного Бога из Нового Завета на старую модель ветхого завета и там, где вы видите противоречия между образами бога, предлагаю понимать, что в данном месте нам предлагается не наш бог, а тот, кого почитали иудеи — другого бога (отделите «зёрна от плевел»).
Бог неизменен, Он не может с начала быть злым, а потом вдруг стать добрым.
Чужого бога в ветхом завете вы определите путём наложения психологического портрета нашего Бога из Нового Завета на художественный образ бога в ветхом завете, но не в целом, а каждые эпизоды Его (его) обращений и действий в отдельности. «По плодам» деятельности Его (его) определите всё сами — «а если не так, то верьте Мне по самим делам»:
«Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собой: как же устоит царство его?» (Иисус Христос, Евангелие от Матфея, 12:25–26).
Выражаю своё мнение о том, что Иисус Христос воплотился среди иудеев не по причине особой любви Бога к ним (как часто бывает, пропагандируют), а по скорому неотложному их «лечению» от заблуждений, которые в том числе подтверждаются писаниями ветхого завета, который ещё в начале XIX века не считался в России священной книгой.
Кто же виноват? Еврейский народ? Ни в коем разе.
Как правило за такой «сутью» лежат интересы определённой группы людей (на тот период фарисеи), пытающейся любым способом сохранить и приумножить своё влияние и господство над различными слоями населения.
Где правда, а где лицемерие?
«В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи, неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей Отче: ибо таково было Твоё благоволение» (Евангелие от Матфея, 11:25–26).
О чём же здесь поведал нам наш любимый Иисус Христос? Кто же такие — младенцы, что Бог Отец Небесный им открыл, кто такие мудрые и разумные и что Он от них утаил?
Младенцами в Евангелие Иисус называет первых двенадцать апостолов, в основном состоявших из простых людей, многие из них не могли даже писать, были малограмотными.
Почему их называет Иисус младенцами?
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, 18:1–7).
Думаю, вот за что! За открытое, доброе сердце, не имевшее лицемерия, не боявшихся говорить правду, отсутствием гордыни, тщеславия, укоренившихся старых знаний о вере, которые могли с благоволением принять новое учения Иисуса Христа:
«Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережётся и то и другое» (Евангелие от Матфея, 9:17).
Слова Иисуса Христа о младенцах следует рассматривать, как посыл, нам людям — правильно разбираться в выборе авторов, истинно раскрывающих сокровенные знания Божественных писаний, а именно только тех, которые подпадают под категорию «младенцы». Потому что — «ибо таково было Твоё благоволение»
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сеятель, или Кому верить? С кем идти? Куда идти? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других