Внимание же исследователей
женской литературы сосредотачивалось, как правило, на более позднем времени – 1830‐х и 1840–1850‐х годах, так как эти периоды отмечены яркими сюжетами, более податливыми для интерпретации.
Таким образом появились работы, посвящённые сугубо
женской литературе, закреплявшие её статус как явления, существующего параллельно с основным литературным процессом.
То есть мы видим, что, хотя история русской
женской литературы уже активно создаётся, вопрос о том,какписать такую историю, не дублируя канон и не создавая «миниканон» или «антиканон», остаётся ещё открытым.
Женское писательство может существовать как саморефлексия, как фиксация ощущений, впечатлений и фантазий собственной души, но оно не может и не должно выходить в публичность, во внешние сферы, где происходит борьба за пространство и власть. <…> Интересно, что модель дневника является ключевой в большинстве критических текстов этого времени, посвящённых
женской литературе.
Вообще можно сказать, что в исследованиях русской
женской литературы составился ряд «общих мест» – сюжетов, хорошо известных, но, как правило, проанализированных избирательно и неполно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пустоцветный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я действительно решил читать
женскую литературу.
Я не готов прямо сейчас пускаться в длинные рассуждения о мужском и женском началах в творчестве, которые, в целом, не имеют никакого отношения к полу, но эмоциональная сторона этой книги, при всей своей физиологической выпуклости, мягко скажем, не довлеет над её интеллектуальной составляющей, как это принято считать в отношении
женской литературы, и если и говорить о какой-то особенной непосредственности автора, то лишь в том смысле, что его не назовёшь посредственным.
Просто они берут себе мужские псевдонимы, потому что
женскую литературу мужики читать не хотят!
Естественно. Вообще мышление мужчин и женщин сильно разное. Это банальная физиология. Признаться – мне трудно переваривать
женскую литературу.
Сам феномен «зеркальности» по отношению к
женской литературе призван передать её камерность, дневниковую тональность, автопсихологический характер, узнаваемые биографические детали сюжета.
Составитель книги «Современная армянская
женская литература» на русском языке.
Поэтому
женскую литературу мужчина обычно читать не может.
Жанр
женской литературы может считаться сомнительным, но без него у нас вовсе не было бы прозы.
Там я впервые поняла, что специфику
женской литературы и других форм участия женщин в культурных практиках можно не только интуитивно чувствовать, но и аналитически исследовать и что в американской и европейской гуманитарной науке для этого уже изобретены инструменты.
В лифт впорхнула стайка редакторш отдела
женской литературы, видимо, возвращавшихся с обеда.
Вы ждёте новых откровений от отечественной
женской литературы?
Бросается в глаза, что вся нынешняя
женская литература проникнута не столько жаждой чего-то требовать, сколько стремлением внести ясность; эта книга, появившаяся на исходе целой эпохи беспорядочных споров, представляет собой ещё одну попытку разобраться в ситуации.
– Любишь
женскую литературу? Тесты проходишь? – капитан сел в удобное кресло напротив хозяина.
Да если и читала, то явно не «поэтов с нервом», а либо
женскую литературу, либо женскую поэзию.
Нам показалось, этот образ удивительно ярко и ёмко описывает современное состояние и восприятие
женской литературы, в первую очередь прозы.
Наличие
женской литературы вроде бы признано, тем не менее для неё всё ещё реальна вероятность быть откомандированной на «кухню» – традиционное «женское» место, скрытое в недрах дома, невидимое для почётных гостей, которые в парадных комнатах ведут важные разговоры о высоком.
Вся
женская литература построена на отношениях с мужчинами.
Сюжет
женской литературы – обсуждать то, как принуждают рассказывать сюжет женской жизни.
Однако, на мой взгляд, здесь необходимо поставить вопрос – являются ли отмеченные американскими критиками моменты действительно отступлением, сдачей позиций, завоёванных
женской литературой и феминистской критикой в тяжёлых арьергардных боях, или это элементы игры, дискурсивного и жанрового маскарада?
Интересно и важно, что феминизм здесь из области табуированных святынь
женской литературы переносится в сферу профанного.
Исследователи
женской литературы обращали внимание на то, что именно устные рассказы, «случаи», «болтовня» – это один из характерных приёмов в женских текстах.
Можно смело ставить на произведение штамп
женской литературы, чтобы оказаться в дураках, ничего не понимающих в литературе.
С XIV века круг жанров
женской литературы расширился.
Свидетельством выступает
женская литература, как проявленная женская рефлексия.
Одним из главных направлений моих научных исследований стала русская
женская литература.
Я осознала эту истину во время семестра, посвящённого
женской литературе.