Они взяли на вооружение принципы, пришедшие из мира издания
массовой литературы в мягкой обложке, и использовали их при составлении своих портфелей книг в твёрдом переплёте, став легендарными фигурами.
Другим аспектом рассматриваемого вопроса является размышление об опасном влиянии
массовой литературы, основная цель которой – получение прибыли.
По большому счёту она закончилась в 80–90-е годы, превратившись в один из видов
массовой литературы, точно такой же, как любовный роман…
Вторым аспектом революции твёрдых переплётов было то, что её результатом стало распространение принципов маркетинга
массовой литературы по всей отрасли.
Бульварный роман (также бульварная литература, бульварное чтиво) – жанр
массовой литературы, повествовательные книги без художественного и культурного значения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: субэкваториальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В большинстве издательств, выпускающих
массовую литературу, также есть отдельный менеджер, отвечающий за информационное сопровождение, и/или отдел, задача которого состоит в налаживании связей с медиа и обеспечении освещения книг в них – начиная с рецензий, фрагментов и интервью в печатной прессе и заканчивая выступлениями на радио и телевидении, автограф-сессиями и авторскими турами.
Я не буду рассматривать другие поля книгоиздания, например академические издательства или издательства профессиональной литературы; эти поля организованы совсем иначе, и нет никаких оснований полагать, что факторы, которые определяют деятельность издательств
массовой литературы, идентичны факторам, которые определяют деятельность издательств в других полях.
Это была своеобразная
массовая литература, схожая с комиксами.
Сокращение рынка
массовой литературы в мягкой обложке в 1990‐х и начале 2000‐х годов сопровождалось расширением рынка книг в бумажной обложке, поскольку всё больше книг в твёрдом переплёте переводилось в формат книги в бумажной обложке, а не переупаковывалось в мягкую.
Вторая часть – «Жанры и формы развлекательной культуры» – посвящена проявлениям идеи развлекательности, внедрившейся в разные области культуры и искусства, в частности – в периодику, ставшую важным источником формирования литературных сил новой театральной эпохи и разрастающейся
массовой литературы.
Последнее социолог фиксирует, например, в редуцировании
массовой литературой многообразной системы фикциональных, субъективно-организованных временных перспектив повествования (игры с субъективными формами времени, многозначностью point of view и т. п.), характерной для авангардной словесности, и, соответственно, в сокращении периода циркуляции «массовых» литературных образцов (а это, в свою очередь, обычно исключает повторное обращение к ним, конститутивное для литературной системы и демонстрирующее ценностный потенциал «классических» текстов).
В прессе, дешёвой
массовой литературе и политических памфлетах начали широко циркулировать рассуждения об «анархистском чудовище» и его опасности.
На данный момент
массовая литература обрела статус социального явления.
С 1940‐х годов продажи
массовой литературы в мягкой обложке росли очень быстро; книги в мягкой обложке продавались в газетных киосках, в аптеках, в супермаркетах, в аэропортах, в автобусных терминалах и на железнодорожных станциях, а также в более традиционных книжных магазинах.
Он работал в самых разных жанрах, которые тогда только возникали, а сейчас стали уже нормой
массовой литературы.
Вот только этот странный крен в религиозно-мистическую тему – досадный изъян мышления, столь неудобный для автора
массовой литературы.
Думается, и произведения
массовой литературы, и произведения литературы «высокой», и литература древняя, и медиевистика, и классика, оказываясь объектом исследовательского внимания, могут быть лучше и вернее поняты, если их осмысление начинается с работы текстологической.
А что касается
массовой литературы…
Для причисления конкретного текста к славянскому фэнтези определяющим был не сюжет, а наличие в произведении национальных маркеров – условно-славянских «декораций», от лингвистической стилизации, топонимики и ономастики до присутствия среди действующих лиц знакомых с детства и по школьной программе, равно как и по советскому сказочному кинематографу, сказочных, былинных, исторических и псевдоисторических персонажей; такие маркеры однозначно позиционировали художественные произведения в глазах издателей, читателей, критиков и публицистов как «славянские», их присутствие во многих фэнтезийных текстах и обеспечило, собственно, возникновение широко распространенного представления о существовании отдельного тематического суб-поля российской
массовой литературы.
Они же явились причиной того, что во второй половине XX века реализм (постепенно всё более приобретая черты
массовой литературы) вырождался, де-факто прекратив своё существование как направление к концу века.
Массовая литература способствует освоению и внедрению в литературный язык широкого спектра разговорных средств, городского просторечия.
Низкая, маргинальная или
массовая литература всегда существовала и будет существовать.
Соответственно, наиболее чуткие к духу времени начали искать варианты сочетания изощрённой эстетичности с приёмами
массовой литературы.
Но практически не говорят (возможно, от непонимания) о его заслугах в развитии
массовой литературы.
Последний ориентировался на вкусы большинства (так в истории мирового киноискусства появились «формульные жанры»: вестерны, любовные мелодрамы, кинокомедии и т.д.) и создавался по хорошо известным из
массовой литературы шаблонам, гарантировавшим кассовый успех фильма.
Впрочем, она была к этому готова, зная, что у джамрану нет развлекательной
массовой литературы.
Первоначально каждый из этих жанров имел зарубежный «облик», то есть существовал в форме переводов художественных произведений с иностранных языков; затем – здесь я опираюсь на собственный издательский опыт (со второй половины 1980-х по 2010 год) – в читательской среде сформировался спрос на тексты о «наших людях», помещённых в сюжетный контекст
массовой литературы, а далее началась эстетическая дифференциация жанров по темам и авторам, сопровождавшаяся возникновением уникальных (отсутствующих или не получивших широкого распространения в иных литературных традициях массовой беллетристики) национальных формул, к числу которых относится и славянское фэнтези.
Есть определённое количество потребителей
массовой литературы, указанной в вопросе, и гораздо меньшее количество потребителей литературы «серьёзной».
И наоборот – если человек не приемлет «лёгкого» чтения, он никогда добровольно не начнёт читать
массовую литературу.
Послевоенное время – это начало расцвета
массовой литературы.
Решая вопросы взаимоотношений человека массы и социума (в соответствии с новым осознанием мира и места человека в нём),
массовая литература сужает своё художественное пространство.
Если западная литература в большой степени «пересаживала» обыкновенного земного авантюриста, конквистадора и просто искателя приключений (образ к тому времени уже прочно закреплённый в общественном сознании
массовой литературой), выводя его из «земных объятий» на широкие просторы вселенной, то для русской фантастики была характерна в первую очередь её большая склонность к созданию утопических картин будущего.
Поскольку в исторической науке и
массовой литературе по-прежнему продолжают называть завоевателей монголами, то во избежание путаницы мы сохранили в тексте такое название.
Если укажете, буду очень признателен. Обычно
массовая литература «про инвестиции» делится на три сорта.
С годами тенденция набрала силу, и «Лорелея» превратилась в своеобразную классику
массовой литературы.
Исследования
массовой литературы касаются в основном произведений, опубликованных в традиционных издательствах.
Нет, каждый из нас, конечно, изредка почитывал
массовую литературу, где в рассказах и повестях детально описывались всевозможные сценарии этой самой исторической встречи.
Упрощение литературных ожиданий выражается в том, что
массовая литература удовлетворяет поверхностный и насущный интерес читателя к жизни, когда не надо углубляться в её сложности и перипетии, но достаточно ознакомиться с сюжетным каркасом.
Можно ожидать тесного взаимодействия
массовой литературы и серьёзной.
Массовая литература вбирает в себя не только язык улицы, но и язык среднестатистической семьи, необработанную разговорную речь и др.
Отражая сознание среднестатистического человека,
массовая литература действует в направлении усредненности языка, нивелируя, унифицируя индивидуальные стили, что соответствует современным процессам глобализации, интернационализации общества.
Массовая литература выражает миросозерцание, интересы массового читателя и воспроизводит уровень развития литературного языка в его среднем, массовидном выражении.
Массовая литература актуальна благодаря тому, что отражает массовое сознание.
Но со временем можно ожидать роста воздействия
массовой литературы на язык.