Он считал, что божество, будучи
единым началом мира, должно быть неизменным, приводящим весь мир в движение, а стало быть, всемогущим.
Семантические значения ки совершенно разны, на первый взгляд, тем не менее, они все связаны
единым началом.
В первом варианте цивилизация понимается как сеть отношений между различными элементами и сферами социокультурной системы, лишённой
единого начала и допускающей различные формы взаимозависимости.
Это
единое начало должно быть максимально универсальным и в то же время наипростейшим.
I 3.Из первых философов большинство полагало в виде материи
единое начало всего: то, из чего всё сущее состоит, из чего как первого оно рождается и в чём как последнем оно гибнет; то, сущность чего сохраняется, а состояния изменяются; говорят, что оно и есть основа и начало сущего и что поэтому ничто не рождается и не уничтожается, так как такая природа сохраняется вечно…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: павловния — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Но за ханством были только степняки, разрозненные силы местных народностей, не объединённых
единым началом.
Видимость и разнообразие объектов материального мира – это лишь след деятельности
единого начала, творческого импульса самой жизни.
Коммерческое право строится на
единых началах основополагающего характера, т. е. принципах, которые имеют всеобщее распространение на данную подотрасль гражданского права.
Иными словами, познание мира как «подвижного покоя», мира как круговорота бесконечных проявлений
единого начала возможно только событийным образом, в «режиме реального осуществления», в живом процессе о-смысления всего существующего.
Только в том случае, если мы вернём рациональности её изначальное значение, если поймём её как разум, как смысл, мы сможем положить в основу как наук о природе, так и наук о культуре
единое начало, единый принцип целесообразности, преодолев, наконец, их застарелый дуализм [30, с. 25–26].
– Как всё просто! – потому что в основе мироздания и жизни лежит
единое начало: Высшее.
Образуемая
единым началом (архе) линия рассекла явленное на две половины: субъект – объект, человек – природа, сущность – существование.
– Сегодня, в пору раздора между народами, составлявшими ранее единое родовое древо, но говорящими теперь на разных языках, осознание
единого начала актуально, как никогда.
Право, как уже было сказано, является универсальным синтезатором совокупности разнородных интересов, выступает
единым началом их целесообразного и законного удовлетворения.
Такой механизм
единого начала любого вида деятельности многими исследователями рассматривается как взаимосвязь, пяти компонентов, обозначаемых понятиями: цель, предмет, средства, действия, результат.
Именно «доля разумности» как определённая упорядоченность
единого начала мира и есть то, что обеспечивает это уподобление самой вещи и мысли о ней.
Разрозненность и отсутствие
единого начала в бесконечных стычках и междоусобицах привели к поражению полабских славян в войне с немцами.
Все элементы правовой реальности пронизаны
единым началом, особым правовым этосом (способом мышления и деятельности), логический строй которого предполагает такие рефлектирующие друг на друга элементы, как субъект права (с присущей ему «способностью признания») во взаимодействии с другими субъектами, система правовых ценностей, интегральным выражением которой является справедливость и должная модель поведения, предполагающая единство прав и обязанностей.
Это очень важный и существенный момент, который наталкивает нас на мысль о сходном его устройстве у разных народов и едином его происхождении из какого-то
единого начала (идея моногенеза языков).
Если в результате усилий становится возможным владение духом и умом в процессе накопления знаний и применения их на практике, и при этом, останется неизменным состояние и ума, и духа, возникает
единое начало.
Единое начало позволяет достигать такого состояния ума и духа, когда жизненные обстоятельства предстают со всей ясностью, но для этого им нужно владеть в совершенстве.
В него входила основная часть учёного мира и, конечно, все руководители государств. To eсть, существовала децентрализованная власть
единого начала.
Тем самым он подтверждал основную особенность работы человеческого сознания и логики, которая, по его мнению, изначально формировалась в контексте веры в
единое начало окружающего мира.
Числом сотворённого человека, «младшего [духа]» (mineur), числом скрытых (как 10 в 4)
единых начал мироздания была четвёрка.
Единое начало становится полярным.
Сердце – источник движения пульса, мозг – начало произвольных движений частей тела, и нет никаких причин считать, что для всех функций живого организма существует
единое начало.
Нет
единого начала у опеки.
Две основные идеи этой теории, что весь растительный и животный миры имеют
единое начало и что эволюция продолжалась в течение всей нашей истории, нашли сегодня многочисленные подтверждения.
Ища гармонии (из хаоса организованный космос), Анаксагор признавал
единым началом «тончайшую вещь», которой дал имя «нус» (разум).
С первым камнем преткновения – уникальностью каждой из множества человеческих жизней, возникающих из
единых начал бытия, – были хорошо знакомы ещё античные философы, так что мы возьмём их опыт на вооружение.
Развивается способность различать единство среди разнообразия – 1-й шаг к позднейшему распознаванию
единого начала, лежащего в основе всего.
В отдельности мужчина и женщина не несут
единого начала, так как они бесплодны физически и морально.
Это и выражается в том факте, что человеку свойственно умирать во все возрасты, а все случаи смерти представляют собой лишь частные применения
единого начала смертности.
Тут мы впервые встречаем идею, из которой в будущем возникнет диалектическое понятие борьбы противоположностей, имеющих
единое начало.
Таким образом получится, что охраняемые нами законы относятся не к отдельным сущностям, а напротив того – представляют проявления
единого начала.
Только в том случае, если мы вернём рациональности её изначальное значение, если поймём её как разум, как смысл, мы сможем положить в основу как наук о природе, так и наук о культуре
единое начало, единый принцип целесообразности, преодолев, наконец, их застарелый дуализм.
Верим в
единое начало мира и живём одним родом.