Поскольку общие свойства содержатся в природе
единичных вещей, они должны быть познаны при помощи рассуждения, т. е. путём анализа.
Номиналисты стояли на противоположных позициях и считали, что общие понятия лишь именуют
единичные вещи, которые являются реальными.
Именно благодаря способности относить
единичные вещи и явления к классам определённых предметов или событий человек гибко ориентируется и действует в бесконечном разнообразии жизненных ситуаций.
Но ни одна наука, хотя она и исходит из познания
единичных вещей, не имеет их в качестве предмета: таковыми являются только понятия, то есть знаки, или имена.
Привнесение формы в материю приводит к действительному существованию отдельных
единичных вещей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неолиберальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Впрочем, одно дело – понимать, что можно лишь ограниченно применять концепцию циклического фюсиса (physis) к человеческой истории, рассматривая следование одной вещи за другой по аналогии с бытием и небытием
единичной вещи; и совсем другое – сформулировать какой-то другой, столь же удовлетворительный с философской точки зрения способ рассматривать вышеозначенную последовательность.
Подобным же образом некоторые вещи иногда действительно более абсолютны, чем другие, но тем не менее они ещё не являются наиболее абсолютными из всех; так, если мы рассматриваем
единичные вещи, вид представляет собой нечто абсолютное, если же рассматриваем род, вид есть нечто относительное; среди измеримых вещей протяжение есть нечто абсолютное, но среди протяжении таковым является длина и т. д.
Знание состоит в как можно более полном постижении причин всех вещей; причины же
единичных вещей складываются из причин вещей общих, или простых.
Но именно такое состояние я и описал выше как необходимое для познания идеи, как чистое созерцание: мы растворяемся в нём, теряемся в объекте, забываем всякую индивидуальность, отрешаемся от познания, идущего вслед за законом основания и воспринимающего только отношения; и при этом, одновременно и нерасторжимо, созерцаемая
единичная вещь возвышается до идеи своего рода, а познающий индивид – до чистого субъекта безвольного познания, и оба как таковые уже находятся вне потока времени и всяких других отношений.
Отказ от такого признания аналогичен отрицанию номиналистами (в средневековой схоластике) реального существования объектов, обозначаемых общими понятиями (универсалиями), считая эти последние – лишь условными словесными обозначениями для множества реальных
единичных вещей.
Была и третья точка зрения – концептуализм, видевшая в универсалиях за именами общие черты, присущие
единичным вещам.
Конечно, армия
единичными вещами не торгует, но мне пошли навстречу, был нужный звонок, обещали всё сделать.
Что же касается
единичных вещей, то не бывает одна из них первее другой.
А если нет никакого самого-по-себе-единого и самого-по-себе-сущего, едва ли может существовать и что-либо из остального, помимо так называемых
единичных вещей.
Число как чистая величина,пристегнутая к телесному присутствию
единичной вещи, находит своё контрастное подобие в числе как чистом отношении.
Кем он был: «эссенциалистом» или «экзистенциалистом», номиналистом или противником номи нализма, философом-жизнелюбом, влюблённым в конкретные
единичные вещи, или абстрактным схематизатором, пытавшимся вывести мир из максимально общего и почти пустого понятия сущего как такового?
Особенная сущность
единичной вещи есть особенное отношение индивида и внешней среды, особенность предмета.
Эти два рода наук различаются по своему отношению к донаучному опыту (experientia), который представляет собой суждение, имеющее основанием память об имевших место в прошлом множественных чувственных восприятиях
единичных вещей.
Возможно, к логическому пониманию процесса появления
единичных вещей из неопределённой первичной материи ближе всего порядок взаимодействия между модусами, обладающими необходимым и бесконечным существованием (I 22), и конечными модусами субстанции (I 28).
Природная, видимая вещь условна, изменяема и конечна, на основе
единичной вещи невозможно выяснить истину.
Природная, видимая вещь условна, изменяема и конечна; на основе
единичной вещи невозможно установить истину.
Так продолжалось до конца XVIII столетия, когда произошёл великий перелом истории: от изучения
единичных вещей человек перешёл к стремлению познать их синтез, и век энциклопедистов в преемственной их связи со столпами эмпирической философии есть эпоха созидания человечеством синтеза всего познанного на пути предыдущих веков.
Основу этого мира образуют представления
единичных вещей, которые грамматически обозначаются при помощи конкретных имён существительных.
Ибо это было бы то же самое, как если бы я захотел объяснить каким-нибудь трансцендентальным термином форму какой-нибудь
единичной вещи.
Он полагал, что эти начала
единичных вещей бесконечны и порождают бесчисленные миры вместе со всем, что только в них возникает; миры же те, как он считал, то разлагаются, то снова рождаются – каждый сообразно своему жизненному веку, в течение которого он может сохраняться.
Как уже было сказано, в умозрительных науках – естественной философии, математике и метафизике – имеют место три вида абстракции: соответственно, от материи
единичных вещей; от чувственной, но не умопостигаемой материи; от любой материи, причём не только в разуме, но и по бытию.
Устанавливается фундаментальная очевидность соответствия мира конечных
единичных вещей и мира понятий, смыслов.
Это только слова или имена, которые человек даёт
единичным вещам.
Авиценна также признавал вечность материи, рассматривая её как причину
единичных вещей, выступал против суеверий.
Конечные отдельные модусы суть
единичные вещи.
Вполне может, раз она расположена на месте их пересечения; и подобно этому, раз «чистый опыт» комнаты представляет собой место взаимопересечения двух процессов, связывающих его соответственно каждому случаю, с различными группами явлений, то он может рассматриваться дважды как принадлежащий к каждой группе и о нём можно свободно говорить как о существующем в двух областях, хотя он неизменно оставался бы количественно
единичной вещью.
Однако об эйдосах говорят, что они тождественны по виду
единичным вещам и не только имеют одно с ними имя; между тем то, что различно по роду, ещё дальше отстоит одно от другого, нежели то, что различно по виду.
Из этого урока, как нам представляется, вытекает далеко не очевидный вывод о возможности познания природы, приобретаемого путём простой и чистой интуиции
единичной вещи, либо посредством сравнения двух и многих вещей, иначе как через ощущения.
Причинность возникает вследствие вечной и неразрывной цепи взаимного влияния
единичных вещей друг на друга.
И, кроме того, [12] есть ли начала нечто общее, или они подобны
единичным вещам, и [13] существуют ли они в возможности или в действительности?
Общие понятия представляют собой определённые знаки, которые относятся одновременно к нескольким
единичным вещам.
Это есть упорная и как бы самое себя переживающая любовь к земным наслаждениям, совершенная неисправимость, сублимированная, перегнанная телесная похоть, отвлечённый фокус, где сосредоточились все вожделения, и к которым он поэтому относится как общее понятие к отдельной
единичной вещи.