Отныне источниками большей части новой ценности в экономике будут создание и продажа сокращения трансакционных издержек, лучшее использование уже
существующих вещей.
Этот кажущийся парадокс происходит из наивного предположения о том, что только
существующие вещи имеют определённый и объективный характер.
Таким образом, наука в аристотелевском смысле задавала вопрос о взаимосвязи причин и следствий, чтобы познать сущность
существующих вещей.
Придерживаясь древнего дао, чтобы овладеть
существующими вещами, можно познать древнее начало. Это называется принципом дао.
Точно так же тот, кто захотел бы найти материю всех вещей, должен был бы предположить особую вещь, не являющуюся, однако, материей
существующих вещей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пофасонить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Что касается второй половины тезиса, допустим опять противоположное утверждение, что мир есть бесконечное данное целое из одновременно
существующих вещей.
Кроме того, совершенно очевидно также и то, что
существующие вещи могут и наоборот – мешать и препятствовать творческим процессам.
Таким образом в каждой
существующей вещи содержится вся истинная полнота и предопределённость вселенной.
В этих случаях стыд связан с реально
существующими вещами: например, с определённым участком тела, одеждой, домом или автомобилем, если они испачканы или когда там не прибрано.
Если мы исходим из того, что единство, истина, благость являются не какими-то случайно, спорадически осуществляющимися ценностями, но соприродными бытию свойствами, которые входят в него на метафизическом уровне, то отсюда следует, что всякая
существующая вещь является истинной, единой и благой.
Слова «поведай им названия этих вещей» обычно подразумевают ныне
существующие вещи.
Книга стала и романом воспитания, изобразившим жизнь духа как его постоянную готовность учиться даже в данные ему в длительности существований отсрочки, – мы смотрим на долго
существующие вещи, а тем временем дух выполняет «домашние задания».
Упразднение
существующей вещи есть полное отрицание всего того, что было безусловно, или абсолютно, положено её существованием.
Идея общей науки, изучающей
существующие вещи с точки зрения их существования, соответствует тому, что рационалисты называли общей метафизикой.
Поэтому в фундамент научного познания должно быть положено изучение отдельных объективно
существующих вещей на основе целенаправленного, организованного опыта, на базе чувственных данных.
Иными словами, может ли реконструкция повлечь не только изменение
существующей вещи, но и создание новой?
Для этого причина должна сосуществовать со своим следствием и быть
существующей вещью.
Однако в этот раз оказалось, что порядок
существующих вещей будет нарушен.
Они предполагали, что единственными
существующими вещами являются физические тела, воспринимаемые нашими органами чувств, и что единственный вопрос, который наука должна задать о них, – это вопрос о том, какова одна конечная форма тела, из которой все они являются превращениями?
Не признавая и даже отрицая в реальности
существующие вещи, их нельзя изменить.
Но после того как ими признано, что невозможно установить истинно
существующие вещи, они больше не спорят о том, существует ли ещё что-то другое в качестве истинной [реальности].
Ибо ни в одной вещи, говоря вообще, состояние не познаётся и не определяется из сопоставления или сравнения, так как в таком случае
существующие вещи оказались бы взаимно обвиняющими друг друга в недостатках.
Но всякое активное конституирование указывает на пассивно сконституированную пред-данность: «То, что встречается нам в жизни, так сказать, в готовом виде, как просто
существующая вещь […], дано в первоначальном модусе оно самов синтезе пассивного опыта» (Hua I, 112; рус. 103).
Согласно традиционным представлениям, метафизика – это раздел философии, стремящийся ответить на вопрос, каковы основные виды
существующих вещей и каковы отношения между принадлежащими к этим видам вещами – как они структурированы или организованы.
Способность – это внутренне
существующая вещь, которая как таковая есть prius действия и его результатов (действительности); возможность же – это мысленное отношение существующих условий к несуществующим (лишь воображаемым) последствиям, которые возникают только при наступлении других условий.
Однако не во всех относительных случаях кажется, что они существуют одновременно по своей природе; ведь знание будет казаться существующим раньше; потому что в большинстве
существующих вещей мы уже получаем знания; в немногих или ни в каких случаях кто-то заметит, что знание возникло одновременно с познаваемым.
– Существует убеждение посредством органов чувств в существовании и определённых свойствах
существующих вещей, в соответствии с которым каждый разумный человек должен судить себя в активной жизни.
Мы могли бы также поставить вопрос, в отношении какого рода
существующих вещей мы должны искать эти дополнительные науки.
Если же наши предшественники, искавшие элементы
существующих вещей, искали те же принципы, то необходимо, чтобы эти элементы были элементами бытия не случайно, а потому, что оно суть бытие.
Музыка потом настолько прочно войдёт в его жизнь, что заполнит все клеточки сознания, перекроет собой всё мироздание, разделив
существующие вещи и действия на значимые и нет.
Как только гадатель до мелочи объясняет только вам известные случаи вашей внутренней жизни – он может также сказать, к чему приведут
существующие вещи.
Абсолютно любая
существующая вещь согласуется хотя бы до некоторой степени с божественной идеей, входящей в качестве составной части в причинное объяснение этой вещи.
Третье доказательство исходит из того, что все ныне
существующие вещи когда-то не существовали, а потом возникли.
Все
существующие вещи можно разделить на две большие группы на основании того, существуют ли они вне мира человека или нет, зависят ли они от человека или нет: вещи, относящиеся к природе и вещи, созданные человеком.
Несколько иной разворот этой же задачи – целостного осмысления мира – получает выражение в соотношении категорий единого и многого: в свете этих понятий предпринимается попытка ответить на вопрос о начале, объединяющем многообразие
существующих вещей.
Для каждой
существующей вещи необходимо есть какая-либо определённая причина, по которой она существует.
Она должна заключаться или в самой природе и определении
существующей вещи, или же должна находиться вне неё2.
Если продукт воображения гармонирует не только с сознательными, но и с досознательными данными, то он оказывается не только реально
существующей вещью чувственного мира (или знанием о ней), но и вызывает чувство удовольствия особого рода —чувство прекрасного.
Они ничего не увидели, притворившись, что играют со мной в игру, вроде таких, как «магазин» с невидимыми товарами, или «кухня» с воображаемыми продуктами, даже не понимая, что тогда шестилетний мальчик, протягивая им ладошку, показывал вполне
существующую вещь, которая была безумно ценной в другом измерении.
От недопонимания до неприятия
существующих вещей всего один шаг.
Таким образом, о том, кто выдаёт себя за способного творить всё с помощью одного лишь искусства, мы знаем, что он, создавая посредством живописи всевозможные подражания и одноимённые с
существующими вещами предметы, сможет обмануть неразумных молодых людей, показывая им издали нарисованное и внушая, будто бы он вполне способен на деле исполнить всё, что они ни пожелают.
Включая туда вообще всё подряд, в том числе довольно банальные и давно
существующие вещи, типа автоматизации.
Он мог обсуждать так интересующие мастера схемы и структуры тех или иных изделий, предполагать о новых веяниях науки и указывать на различные недочёты
существующих вещей.
На самом деле идея «обмена телами» восходит к средневековому философскому учению о «суппозиции» – способности слова как бы подменять вещь, указывать не только на то, что вещь существует, но и на то, что она имеет значение в качестве
существующей вещи и может стать предметом логических операций под видом слова.
Ибо между [отдельными]
существующими вещами всегда находятся другие [вещи], а между ними опять другие.
Ибо [на самом деле] ни одна вещь не возникает и не уничтожается, но [каждая] составляется из смешения
существующих вещей или выделяется из них.
Поэтому в мыслящем атрибуте не может быть другой модификации, принадлежащей к сущности души всякой вещи, кроме одной идеи, которая необходимо должна быть в мыслящем атрибуте от подобной
существующей вещи, ибо такая идея влечёт за собой прочие модификации любви, желания и т. д.
Фикции существования возникают вследствие ограниченности человеческого восприятия: душа воспринимает ничтожно малую часть
существующих вещей и событий.
Истинность мысли (идеи) диктуется не только и не столько её соответствием какой-либо
существующей вещи, сколько «природой разума» – внутренней логикой мышления, порядком и связью его идей.
Однако познание явлений в этом смысле, согласно критицизму, невозможно, поскольку воспринимающий или, в более общем смысле, воображающий субъект рассматривается им как простое явление, так что то, что он называет познанием явлений, ни в коем случае не является познанием
существующей вещи.