Паволока на
древних иконах встречается крайне редко – её стали накладывать только с середины XIV века.
По символическим ценам 50 – 100 рублей сбывались уникальные
древние иконы.
Они были крайне неблагообразны, о чём древние писатели говорят нередко, но именно этим безобразием они и внушали богомольцам благоговение, как и доселе старообрядцы предпочитают
древние иконы новейшей иконописи.
Это сочетание выставки
древних икон с публикацией щукинского каталога современного искусства не прошло незамеченным и подтолкнуло интеллектуалов к самым разным интерпретациям и сравнениям древнего и современного.
Нередко под новой живописью он открывает
древние иконы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синдикатный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пропали очень ценные
древние иконы, чудотворные, почитаемые, местночтимые иконы, старинные книги, грамоты, рукописи и шитьё, а также ценная церковная утварь, кроме того, были вывезены особо дорогие верующим людям мощи или частицы мощей святых.
Зашёл он вовнутрь соборов, осмотрел
древние иконы, о чём говорит замечание: «Отдалённое сходство в чертах богородиц и проходящих женщин».
Лицевая сторона
древней иконы представляла собой как бы слоёный пирог: красочный слой – олифа, снова красочный слой – и снова олифа, и так несколько раз.
Они не только могли превосходно отреставрировать
древнюю икону, но и охотно использовали свои знания технологии старого письма для изготовления подделок.
Взял с собой из московских церквей
древние иконы и кресты, драгоценными камнями украшенные, золотую и серебряную утварь, одежду и деньги и всю казну…
Именно
древняя икона воспринимается как актуальное откровение, необходимое современному человеку.
Потеряли несколько старых гранат, а обрели
древнюю икону, кстати сказать, немалой стоимости.
Но это не значит, что можно мыть
древние иконы хозяйственным мылом. И что их не надо сохранять.
Над воротами вместо этой иконы поставили её список, который тоже прославился чудотворениями и замещал
древнюю икону в те дни, когда она участвовала в крестных ходах.
Потрясающие открытия совершались в захламлённых рухлядных и сараях, где под мусором, покрытые пылью и птичьим помётом, были погребены
древние иконы.
Широким потоком на чужеземные рынки выплеснулись
древние иконы, произведения искусства, музейные экспонаты.
Во-вторых, офени-старинщики выменивали или покупали
древние иконы, которые затем перепродавали коллекционерам во много раз дороже.
Рядом с нашим домом находилась посвящённая ему церковь с
древней иконой святого.
В моей келье живёт очень
древняя икона.
Другим важным признаком
древней иконы является сеть развитого, естественно образованного кракелюра.
На нём была ряса, а за плечами котомка, в которой лежали три тёмные
древние иконы, которые он спас от огня.
Раскольники осеняли друг друга двуперстным сложением… Читали псалмы по ветхим рукописным книгам, принесённым с собой. Поклонялись
древним иконам.
Здесь сохранились
древние иконы и фрески, восхищающие своим мастерством и детализацией.
Теперь доподлинно известно, например, что на
древних иконах можно обнаружить только следующие синие пигменты: природный ультрамарин, натуральный и искусственный (с XVII в.) азурит, а также смальту и индиго.
Взгляд
древней иконы кажется отрешённым от мира.
Антипод
древней иконы, имеющийся в каждом доме – телевизор.
Представление о его работах было столь абстрактным, что собиратели середины XIX столетия просто приписывали ему чуть ли не каждую выдающуюся
древнюю икону.
Характерные для
древней иконы приёмы обратной перспективы привлекали и западных художников.
Ильинская церковь хранила
древнюю икону св.
Идея подражания, а в дальнейшем – и прямого подделывания
древних икон, родилась в старообрядческой среде.
Позднее реставраторы-имитаторы стали использовать растворенную старую олифу, которую собирали во время раскрытия
древних икон.
Главным фактором, позволяющим различить дореволюционные иконные фальшивки и подделки нашего времени, является то, что старинщики XIX – начала XX в. (в отличие от современных фальсификаторов) не придавали значения действительной технологии
древних икон.
К сожалению, размеры
древних икон, приводящиеся разными исследователями, несколько отличаются друг от друга, впрочем не настолько, чтобы не установить их среднюю общую ширину.
Таким образом, есть серьёзные основания считать, что в иконостасе вплоть до XVIII столетия находилось пятнадцать
древних икон.
А там изумительные фото
древних икон.
Разрушались храмы, сжигались
древние иконы и книги, реквизировались ценности.
Ликов
древних икон страшатся демоны, перед ними волнуются и кричат бесноватые.
Древние иконы разворовали, колокольню снесли, ограду уничтожили, захоронения предков ликвидировали.
Вглядываясь, вчувствываясь и вдумываясь в проплывающее облако, выполняя культурный обряд, созерцая
древнюю икону или картину современного художника, ученик воспроизводит внутри себя те процессы, которые составляют исторический поток жизни.
На наиболее
древних иконах XV в. он, в соответствии с христианскими представлениями о благообразной мужской внешности, предстаёт почтенным старцем, с курчавыми волосами и окладистой бородой (иногда раздваивающейся).
На стенах висели
древние иконы, с которых взирали дивные лики святых.
Эта
древняя икона известна с конца XII- начала XIII века.
Вы увидите величественные храмы, украшенные
древними иконами и фресками.
Тяжёлая каменная глыба нависла над стеной, увешанной только что раскопанными прекрасными
древними иконами.
Куда коммунисты подевали золотые оклады
древних икон и где, в каких праведных боях с черкесами их брали кочевые казаки, архивных свидетельств нет.
Редкие
древние иконы, драгоценный севрский и мейсенский фарфор, дорогие персидские ковры, древнегреческие скульптуры, старинные китайские и индийские вазы, настенные французские шпалеры, роскошная мебель в стиле рококо.
И рука его, отделившись от рычага управления, произвела жест, запечатлённый впоследствии на множестве
древних икон и фресок: то была рука, свидетельствующая о благости, и рука дарующая, рука призывающая и смиряющая, рука, согбенная в локте и в запястье, – ладонь же обращена к безупречно сияющему небу, жест миротворца.
Он разглядывал
древние иконы с выколотыми глазами в разрушенных албанскими боевиками-учкистами сербских храмах.
Со стены
древняя икона смотрит, только белки блестят…