Так было и в пяти основных школах
древнекитайской философии, так было и в многочисленных трактатах европейских учёных, включая французских энциклопедистов и социалистов-утопистов.
Поэтому в этой части формирования
древнекитайской философии существовали проблемы, которые наложили свои особенности на её развитие.
Благодаря их попыткам и были заложены основы
древнекитайской философии.
Позднее
древнекитайская философия развивалась под влиянием идей и деятельностиКонфуция.
Одну из важнейших ролей в
древнекитайской философии играет человек.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свойлачивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изучение
древнекитайской философии сопряжено с необходимостью постижения целого ряда категорий традиционного китайского мировоззрения.
Древнекитайская философия включала в себя зачатки наук: математики, астрономии, медицины.
При таком рассмотрении
древнекитайская философия оказывается не более бедной, чем древнегреческая или древнеиндийская философия, а в значительной степени иной, рассматривающей особый аспект бытия под особым углом.
Расцвет
древнекитайской философии приходится на VI–III вв. до н. э.
Кроме того, он был приверженцем
древнекитайской философии, что навело его на мысль о схожести инь и ян с положительной и отрицательной конституцией тела человека.
У каждого свой взгляд и свой вклад в то, чтобы у читателей оставалось меньше вопросов по данному памятнику
древнекитайской философии.
Особенности и основные принципы
древнекитайской философии отразились в формировании уникальной системы медицины, практики которой основывались на специфическом восточном представлении о мире и гармоничной связи его элементов.
Возвращаясь к роли и проявлениям ритма в жизни личности, следует привести выведенную ещё в
древнекитайской философии старинную закономерность, сформулированную на основе проявлений ритма: добро – слава – нажива – тяжба.
Мир для конфуцианства есть упорядоченное, гармоничное вечное начало и человек должен найти своё место
древнекитайская философия: в 2 т. М., 1972. в данной гармонии.
Одним из авторитетных направлений
древнекитайской философии выступает даосизм (основатель – Лао-цзы, V в. до н. э.).
В
древнекитайской философии обычно выделяют два основных направления – даосизм и конфуцианство.
Древнекитайская философия рассматривает ян как положительное, а инь как отрицательное начало мира.
Не была исключением в этом отношении и история
древнекитайской философии.
То есть погрузиться в исследование
древнекитайской философии, картины мира даосизма и т. п.
Тональ, источник всей нашей неудовлетворённости, боли и бессилия, одновременно оказывается уникальным шансом достичь свободы и могущества нагуаля, подобно тому, как в
древнекитайской философии предельное проявление инь рождает ян, а предельное раскрытие ян неизбежно рождает инь.
Прежде всего, для того, чтобы понять смысл
древнекитайской философии, нужно иметь в виду и учитывать колоссальное несходство западной (базирующейся в основном на христианстве) и восточной философской традиции.
Если завершающий этап космогенеза, по версии
древнекитайской философии, пересказать в терминах булевой алгебры, то «мир десяти тысяч вещей» (числительное «десять тысяч» в древнекитайских, так же, как и в древнееврейских, текстах эквивалентно бесконечности), то есть, наш материальный мир, создавался заданием различных булевых функций на этом наборе аргументов – 64-х гексаграммах.
Данная тенденция к бесконечному развитию в
древнекитайской философии обозначалась термином «перемены-трансформации».
Автор книги рассматривает феномен спонтанности с точки зрения
древнекитайской философии.
Так что мои знания
древнекитайской философии и литературы позволяли мне блеснуть перед японцами там, где наши японисты мне порой уступали.
Ещё в V–III вв. до н. э. представители
древнекитайской философии вели споры об отношении «имени» к обозначаемой действительности.
Первоначально термин
древнекитайской философии, в настоящее время общеупотребительное название и выражение тождества противоречий.
Наиболее значимая и известная школа
древнекитайской философии – конфуцианство.
При этом выделяются два этапа формирования
древнекитайской философии: этап зарождения философского миропонимания (VIII – VI вв. до н.э.) и этап расцвета философской мысли (VI – III вв. до н.э.), который носит название «соперничества ста школ».
Древнейшим принципом
древнекитайской философии, гармонией, уравновешивающей инь и ян является «и» – принцип порядка, справедливости, отсутствия чрезмерности.
Мои́зм– древнекитайская философская школа V–III веков до н.э., которая разрабатывала программу усовершенствования общества через знание; единственная школа
древнекитайской философии, именуемая в традиционной культуре по имени основателя.
Так что знания
древнекитайской философии и литературы позволяли мне блеснуть перед японцами там, где многие наши японисты мне уступали.