Но в качестве зоны внимания человеческое начало вполне может служить критерием распознавания или построения 
дидактических систем.        
     
            
        – Разве я могу создать 
дидактическую систему, ещё не изучив самой дидактики?        
     
                            
                    
        Вместо приведённых во втором столбце рекомендаций напишите свои представления о каждом элементе вашей будущей 
дидактической системы.        
     
            
        Во-первых, вы испытали чувства и ощущения творца 
дидактической системы.        
     
            
        А компоненты 
дидактической системы (содержание образования, методы и средства обучения и воспитания, организационные формы, деятельность преподавателя, деятельность ученика) подчинены её гуманистической цели – гармоничному развитию личности растущего человека.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: долизываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Мы будем рассматривать 
дидактические системы как формы или типы организации обучения, в которых находит выражение определённая совокупность идей, чаще всего авторских или культурно-исторических, принятых некоторым образовательным сообществом (семьёй, школой и т. п.) или отдельными участниками образовательного процесса.        
     
            
        Эта 
дидактическая система давала учащимся возможность устраивать многопользовательские «занятия», используя язык TUTOR.        
     
            
        Вместе с тем само традиционное обучение есть развивающаяся 
дидактическая система, и во многом его развитие обусловлено психолого-педагогическими исследованиями и разработками.        
     
                            
                    
        При всей условности названных терминов эта 
дидактическая система имела два несомненных преимущества.        
     
            
        Это корректируется учительскими интерпретациями и комментариями, инструктивными посылами и рекомендациями, что способствует активному участию школьников, хотя и не всегда означает понимания ими всех возможностей такой 
дидактической системы обучения.        
     
            
        Существенным достижением современной методики преподавания русского языка является 
дидактическая система коммуникативного обучения, влияющая прежде всего на традиции преподавания и развития связной речи школьников на всех ступенях школьного обучения.        
     
            
        Можно предположить другой подход: 
дидактическая система знаний сопряжена с различными видами деятельности детей.        
     
            
        Как и любая педагогическая методика, она должна представлять научно обоснованную и логично построенную 
дидактическую систему, последовательность педагогических действий в связке тренер – спортсмен, адекватную личности спортсмена и задачам обучения.        
     
            
        Однако выбор 
дидактической системы для своего ребёнка родителями не всегда возможен в силу различных причин: отсутствие в данной школе учителей, работающих по развивающим программам, и предпочтение традиционной учебной программы, переполненность классов, в которых обучение ведётся по развивающим программам.        
     
            
        Педагогическая наука этой эпохи универсализировала принцип авторитаризма в педагогическом процессе, увлеклась разработкой проблем дидактики (процесса обучения) и созданием отдельных 
дидактических систем с усиленными возможностями развития интеллекта.        
     
            
        Разработать и экспериментально проверить 
дидактические системы подготовки учителя как проекта его деятельности в условиях модернизированной организационно-образовательной системы региона.        
     
            
        Проведение проверки этих рекомендаций в ходе опытно-экспериментальной работы; выявление познавательного и воспитательного значения технологии как предметной области и её роли в системе школьного образования; изучение 
дидактических систем и принципов построения учебно-воспитательного процесса при обучении технологии; определение условий и факторов, влияющих на выбор типов уроков, их структуры, методов и средств обучения в соответствии с целями этих уроков; разработку рекомендаций по планированию учебно-воспитательного процесса, выбору форм организации учебной деятельности учащихся; выявление возможности использования современных педагогических технологий при организации трудового обучения; разработку принципов организации, содержания и методов внеклассной и внешкольной работы учащихся по техническому и декоративно-прикладному творчеству, исследование возможностей этой работы в удовлетворении интересов и склонностей учащихся, в развитии их способностей и технического мышления; разработку материального оснащения процесса обучения технологии, требований к лабораториям, техническим кабинетам, учебным цехам, инструментам, приспособлениям и другому оборудованию для проведения уроков и внеклассных занятий.        
     
            
        Гуманистически-ориентированная 
дидактическая система включает: новые цели образования, направленные на самореализацию ученика и учителя через усвоение системы общечеловеческих ценностей; новое содержание образования, соотнесённое с личными потребностями субъектов учебного процесса; систему личностно- ориентированных методов и форм обучения, их выбор учащимися и учителями; демократический стиль педагогического и профессионального общения; включение деятельности учения в структуру процессов саморазвития и жизненного самоопределения личности обучающихся.        
     
            
        Из-за этого в глазах многих исследователей игры продолжают оставаться специфической чертой экономического образования, хотя игровое обучение может превратиться в универсальную 
дидактическую систему.        
     
            
        Независимо от того, исследуем ли мы рост числа выпускников математических специальностей, взаимодействие с работодателями, эволюцию рабочих программ классических курсов, передачу фундаментальных идей или распространение фейков, 
дидактические системы характеризуются изменениями и адаптацией.        
     
            
        Так постепенно вырисовываются контуры научной 
дидактической системы категорий, связывающих педагогический процесс и его результаты не посредством классификационных, а при помощи сравнительных понятий: противоположное, ортогональное, дополнительное, подобное (Схема 3, см. выше).        
     
            
        На стадии формирования профессиональных намерений успех деятельности зависит от характера взаимоотношений учащихся друг с другом и с преподавателями; на стадии подготовки к избранной профессиональной деятельности – от специфики 
дидактической системы профессионального обучения; на стадии вхождения в профессию – от характера требований, предъявляемых к работнику и от особенностей сферы межличностных отношений на производстве.        
     
            
        Предлагаемая 
дидактическая система позволяет рационально, технологически просто и точно решить множество проблем работы учителя с коллективом – без обязательных домашних заданий, зато с гарантией необходимых успехов у каждого ребёнка.        
     
            
        Понятно, что школьная политика при организации изучения и освоения программных областей знания направлена на создание позитивного отношения учащихся, на использование преимуществ применяемой 
дидактической системы с опорой на когнитивную адаптивность учащегося и на достижение поставленных целей всеми участниками школьного образования.