Бесспорными перед всеми были только результаты его сосредоточенного молитвенного подвига – всегдашнее мирное устроение духа, сострадание человеческим скорбям и
учительная духовная мудрость.
И где оно, благотворное и
учительное влияние литературы, если густой чащей взошли развращённость и жестокость?
Венгеров, «но в
учительном характере литературы усмотрел её высшее назначение».
Счёл верным, что «не стал писать умозрительных сочинений, выдумывать
учительные беседы» (значит, такие искушения были!).
В нём хан обращается между прочими гражданскими лицами также к «книжникам, уставодержальникам и
учительным людским повестникам».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: среднедневной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Интересно, что здесь ничего не говорится о жертвоприношении, о культе, но обозначены все важные социальные составляющие паломничества: оно объединяет народ, имеет
учительную и воспитательную функцию, способствует благочестию и откликается сильным эмоциональным переживанием («тотчас появились на глазах их слёзы»).
Такие почитают говоруна и показливого более
учительным и духовным; а молчаливого и блюдущегося от празднословия почитают дикарём, необразованным и безгласным.
Можно думать, что пресвитеры образовывали его совет, в отправлении
учительной должности и культа были его помощниками, а во время вдовства кафедры или в отсутствие епископа его местоблюстителями.
Есть целые псалмы, которые можно назвать
учительными.
Взрослым они напоминали о древней мудрости, придавали силу их воспитательному,
учительному слову.
Как уже было показано, их имена обычно появляются в стихах, письмах и хождениях, т. е. в текстах, не имеющих строго
учительного характера, а иногда фиксирующих сугубо личные впечатления и устную речь.
Они критикуют отсутствие централизованного управления или
учительного органа, какого-нибудь одного епископа или рабочей группы, которые действительно могли бы говорить от имени всех православных церквей.
Так, если в законоположительных книгах описывается, как даётся закон, а в исторических, как закон воплощается в истории (внешней жизни) то в
учительных книгах говорится о том, как закон должен исполняться во внутренней жизни, в поведении среди людей.
Аполлоническое, гармоническое, примиряющее и
учительное начала поэзии явили себя в «Гезиоде».
В этом методе опоры не столько на собственную творческую оригинальность, сколько на
учительный авторитет предшествующих христианских подвижников как жизненных образцов присутствует не только методическая, но и важная концептуальная составляющая.
Так, к примеру, жития святых выполняли
учительную функцию, религиозную и эстетическую.
Образы человеческие, а не хронология обладают
учительной силой, особенно для детей и подростков.
Образы человеческие обладают
учительной силой.
Принадлежа к жанру
учительной литературы, памятник содержит собрание нравственных, юридических и обиходных норм, которые предлагались состоятельной городской семье.
Система взглядов, отражающих вер
учительную догматику.
Патриарх поэтому должен быть
учительным, ко всем относиться справедливо, а в защиту правды и догматов веры говорить открыто даже перед царём (с. 4).
Граждане тверские с великим усердием стремились слушать своего
учительного пастыря.
Она всегда была кафедрой, с которой раздавалось
учительное слово.
Древнерусская литература, зарождение которой относится в X веку, в значительной мере носила
учительный характер, достоинство произведения определялось воспитательной полезностью идеи, которую автор стремился довести до читателя.
Здесь между пастырем и руководимыми им посредствует
учительное слово.
Скорее, это были издержки её
учительной профессии.
Он восходит к жанрам ораторской речи, тесно связан с проповеднической,
учительной традицией отечественной литературы.
Во-первых, это связано с тем, что русская литература довольно долго оставалась в лоне церкви, но даже выйдя из него в конце XVII века, осталась
учительной, сохранила обострённый интерес к нравственно-религиозной проблематике.
Есть и такие, которые человека говорливого и показливого почитают
учительным и духовным, а от человека молчаливого, блюдущегося от празднословия, отвращаются как от высокоумного и горделивого, и более соблазняются его малословием, чем назидаются, тогда как того, кто изворотлив на словах от начитанности или многого учения, хотя он говорит иное лживо во вред спасению их, хвалят и любят много.
Большинство отцов церкви, а вслед за ними – составителей
учительных текстов, всерьёз полагало, что в массе своей женщины изначально более сексуальны, нежели мужчины.
Ладно, не будем говорить об
учительной роли литературы, но поэзия пусть будет в ней, до озноба позвоночника чтоб волновала душу, как эта строка классика: «Я нашёл тропинку всю жужжавшей запахом боярышника».
Немало вечеров в тайных беседах у нас протекло с сим
учительным старцем.
Много там было крепких подвижников, много иноков
учительных, в деле душевного спасения искусных.
Поэтому в XII в.появляются мастера грамоты(«начётчики», «книжники», «
учительные людские повестники»), которые предлагали состоятельному сословию образовательные услуги.
Представляют собой жития святых и свод произведений церковно –
учительного характера.
Они писали книги, в которых «
учительная сила» выступала ненавязчиво, незаметно, с глубокой верой в правоту того, что составляло для них смысл жизни.
Если общественные условия давят, то
учительной литературой может оказаться и поваренная книга.
Дидактизм,
учительный характер литературы XIX века, как раз и является прямым следствием этого.