ДИДА́КТИКА, -и, ж.
1. Часть педагогики, в которой обосновываются содержание, методы и формы обучения.
2. То же, что дидактизм. Я не знаю искусства, лишенного дидактики, и не думаю, что дидактизм способен понижать силу влияния искусства на воображение, на разум и волю читателя. М. Горький, Об анекдотах и — еще кое о чем.
[От греч. διδακτικός — поучительный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. раздел педагогики, излагающий теорию и общие законы образования и обучения, а также исследующий закономерности усвоения знаний, приобретения умений и навыков ◆ Взятые по отдельности, вне связи друг с другом, обе эти черты — оперативность управления и его индивидуализированность, действительно отнюдь не являлись новым словом в дидактике. Л. В. Шеньшев, «Основы адаптивного обучения языку», 1995 г.
2. перен. разг. нравоучительность, назидательный тон; дидактизм
Источник: Викисловарь
Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
Основной вопрос дидактики формулируется по-разному. Одни связывают его с вопросом о содержании обучения и воспитания, другие с тем, «как протекает мышление учащихся в процессе изучения» конкретного предмета; третьи резюмируют его в двух вопросах «чему учить?» и «как учить?».
Источник: Википедия
ДИДА'КТИКА, и, мн. нет, ж. [от греч. didaktikos — поучительный]. Отдел педагогики, в к-ром излагаются общие методы обучения.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: облипнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Заметим, что в современной дидактике разработаны технологии и средства для индивидуализации обучения именно в школе.
Методологическую основу дидактики представляет теория познания, занимающаяся источниками, закономерностями, формами и методами познания окружающей действительности.
Здесь даётся и критика рецептивности традиционной дидактики, отрицающей и мысль, познание, происходящие в процессе обучения, и их самих как субъектов.