На нём завязаны основные деловые контакты с поставщиками и ключевыми клиентами, сотрудникам нравилось работать под его началом – это харизматичный лидер, для которого характерен
демократический стиль управления.
Модель более
демократического стиля руководства. Проблемные точки обсуждаются открыто, дети активно принимают участие в поиске решений.
Все родственники были настроены похожим образом, в семье считалось, что мальчик избалован, испорчен чрезмерно
демократическим стилем воспитания матери.
Психологи отмечают, что в целом наиболее успешным считается
демократический стиль.
Скорее, интуитивно, чем рассудком, я понимал, что
демократический стиль взаимоотношений с такими людьми вряд ли уместен.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ячать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если культивируется
демократический стиль управления, то он должен быть не менее бюрократизирован, чем авторитарная.
Демократический стиль характеризуется объективным, уважительным отношением учителя к школьникам, стремлением учесть индивидуальные особенности, потребности и личный опыт каждого из них; речевое поведение учителя отличается в этом случае гибкостью, отсутствием стереотипов.
Наиболее эффективным и оптимальным считается
демократический стиль взаимодействия.
Демократический стиль ставит педагога и воспитанника в позицию дружественного взаимопонимания, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, даёт понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.
Признаюсь честно – ни разу в жизни я не видел
демократического стиля в том рафинированном виде, в котором он описывается в книгах и учебниках.
Между этими двумя крайними точками находится
демократический стиль воспитания, где мать и отец эмоционально принимают ребёнка, но каждый по-своему.
Соответственно, теория предполагает использование
демократического стиля управления с упором на поощрение сотрудника и его инициативы.
Демократический стиль применяется в группе встреч, в экзистенциальной и супервизорской группе.
А ещё они используют
демократический стиль воспитания, то есть уважают и учитывают мнение и индивидуальность ребёнка, но окончательные решения по важным вопросам принимают сами.
Такая тенденция вызвана распространением
демократического стиля управления в противовес авторитарному.
Руководитель, придерживающийся
демократического стиля, децентрализует свою управленческую власть.
Так, по их мнению, женщины обнаруживают тенденцию к более
демократическому стилю руководства, включающему собственное участие в работе, и меньшие проявления властности, в то время как мужчины в большей мере склонны к директивному стилю.
Автократический стиль руководства остаётся актуальной темой, но уже в противопоставлении
демократическому стилю.
Как наиболее позитивный можно обозначить
демократический стиль воспитания, при котором ребёнок рассматривается как полноправный участник образовательного процесса, а взрослый выступает как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ним.
Такая политика соответствует
демократическому стилю руководства персоналом.
Подобные походы, он слышал, добавляют авторитета и создают видимость
демократического стиля руководства.
Выделяют две разновидности
демократического стиля: консультативнуюи партисипативную.
Партисипативнаяразновидность
демократического стиля управления предполагает, что руководители полностью доверяют подчинённым во всех вопросах, всегда их выслушивают и используют все конструктивные предложения, организуют широкий обмен всесторонней информацией, привлекают подчинённых к поставке целей и контролю над их достижением.
Обычно
демократический стиль управления применяется в том случае, когда исполнители хорошо, иногда даже лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в неё новизну и творчество.
Они в принципе значительно менее открыты к общению, чем родители, проводящие
демократический стиль воспитания.
При
демократическом стиле наблюдалась обратная ситуация.
Более того, сама эффективность того или иного стиля может зависит от ситуации, т.е. мы не можем сказать, что самым эффективным является
демократический стиль руководства, мы можем говорить только то, что данный стиль является предпочтительным в данной ситуации, а, например, авторитарный стиль, также будет является эффективным, но уже в другой ситуации.
Под влиянием этой революции государство «ослабило вожжи», расширились рамки демократии, появился
демократический стиль в одежде, возникло даже понятие «встреча без галстуков».
Демократический стиль руководствазаключается в том, что психотерапевт предоставляет участникам свободу выбора тем и направления дискуссии, не начинает действий и не ускоряет их, не навязывает норм и интерпретаций, а использует в основном техники отражения и прояснения.
Стратегическая сессия годового планирования компании, даже если вас окружает коллектив инертных руководителей, не готовых меняться к лучшему и участвовать в существенных изменениях в компании, – наверное, это место для более
демократического стиля поведения, раз уж вы решили провести тако- го рода мероприятие.
Почему я считаю важным двигаться от
демократического стиля преподнесения теоретического материала с эмоционально-позитивным вовлечением через инструктирование во время подготовки к указывающему, контролирующему поведению во время проигрывания той или иной технологии?
Удивлял и нетипичный для того времени
демократический стиль руководства.
Как мы видим, именно
демократический стиль воспитания, или, иначе говоря, сотрудничество, если придерживаться основных правил и не использовать перегибы в сторону гиперопеки или авторитаризма, обычно позволяет создать наилучшие взаимоотношения родителей с ребёнком.
Наше попустительство,
демократический стиль жизни приносит на этот жертвенник уже детей.
В общении с людьми, независимо от их социального положения, он так же предпочитал открытый
демократический стиль, часто шутил и балагурил, если что-то советовал, то как бы по-дружески, без тени снисходительного превосходства.
При
демократическом стиле управлениярешения принимаются в коллегиальной форме.
Другая ситуация – авторитарный стиль управления тимлида будет постоянно ставиться под сомнение руководством организации с
демократическим стилем управления.
Их противники доказали обратное: эффективность управления обусловлена неформальной структурой, и прежде всего малой группой, взаимодействием людей и общим контролем, самодисциплиной и возможностями творческого роста, коллективным вознаграждением, отказом от узкой специализации и единоначалия,
демократическим стилем руководства, соответствием структуры людям, а не наоборот.
Демократический стиль управления возможен при высоких моральных, коммуникативных и организаторских качествах менеджера, тонко чувствующего психологию людей и учитывающего социально-психологические особенности коллектива.
При
демократическом стиле руководства сотрудники склонны связывать причинность успехов и неудач с собственными способностями и возможностями, у них более выражена ориентация на результат.
Этому способствует положительный настрой педагога, тёплая интонация его голоса,
демократический стиль общения, недисциплинарные приёмы привлечения и удержания внимания детей (плавающие, движущиеся, звучащие игрушки, световые эффекты, музыка, элементы костюма воспитателя и детей и др.).
Гуманистически-ориентированная дидактическая система включает: новые цели образования, направленные на самореализацию ученика и учителя через усвоение системы общечеловеческих ценностей; новое содержание образования, соотнесённое с личными потребностями субъектов учебного процесса; систему личностно- ориентированных методов и форм обучения, их выбор учащимися и учителями;
демократический стиль педагогического и профессионального общения; включение деятельности учения в структуру процессов саморазвития и жизненного самоопределения личности обучающихся.
Для педагогов, придерживающихся
демократического стиля, характерны активно-положительное отношение к ученикам; адекватная оценка их возможностей; понимание их целей и мотивов поведения; умение прогнозировать развитие личности и т. д.
Демократический стиль характеризуется предоставлением подчинён- ным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квали- фикации.
Демократический стиль управления характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается привлекательным, а достижение успеха служит для них вознаграждением.
Гипотеза о том, что
демократический стиль руководства обуславливает более высокую степень идентификации отдельных членов с целями всей группы и тем самым позволяет в большей мере сформировать мотивацию, могла бы иметь большое значение и для общей педагогики, если бы её подкрепляли систематические эксперименты.
Сильно сомневаюсь, чтобы здесь оценили свободу слова и
демократический стиль жизни.