Поскольку философское изучение простирается не только на анализ и описание предметов, но поскольку оно изучает также «вещи», постольку на почве принципов развивается специальное онтологическое учение о соответствующей вещи
действительного бытия.
Этот центр схем понимания имеет потенциальное существование, потому что до получения впечатлений внешнего мира он лишён всякого реального существования и представляет собою только условие, только возможность
действительного бытия, – но при этом такую, которая неизменно и необходимо переходит в реальность при первом соприкосновении с лежащим вне разума.
Мы с вами познакомились с двумя базисными категориями, которые лежат в основании так называемой традиционной онтологии, достоинство мышления которой состоит в том, что она фиксирует реальность и предзаданность мира для человека и ориентирует его на познание
действительного бытия, законов его организации и динамики.
С помощью «материальной» и «формальной» причин можно понять переход от возможного бытия вещи к её
действительному бытию.
Единственное исторически
действительное бытие больше и тяжелее единого бытия теоретической науки, но эту разницу в весе, очевидную для живого переживающего сознания, нельзя определить в теоретических категориях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: папуаска — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В логическом смысле может быть доказана только возможность факта, реальность же его или
действительное бытие можно только воспринять посредством личного опыта.
Но
действительного бытия, а не такого, как сейчас на самом деле.
И вот он, в борьбе с набегающими со всех сторон шумными волнами жизни и её мечтаний, зрит
действительное бытие, светлеющее сквозь разорванные туманы здешней действительности.
Образная ощутимость метафоры сохраняет чувство
действительного бытия изображённого.
Признание это рассматривается в отношении к
действительному бытию, и экзистенциальное суждение оказывается здесь типичной формы суждения вообще.
Поскольку закон разума в теоретической сфере осуществляется фактически, а в практической – только автономно, весь центр тяжести философии в такой системе неизбежно должен перекинуться на этику; все
действительное бытие, насколько оно заслуживает этого названия, должно погрузиться в этику и оттолкнуть все остальное как явление.
Исторически первой проблемой, занимавшей философию, является вопрос: что есть
действительное бытие в чередовании явлений?
Для
действительного бытия формы бытия абсолютного тождества, существующего в субъект-объектности, находит он, необходимо различие субъекта и объекта.
Количественное различие субъективности и объективности, необходимое для
действительного бытия формы субъект-объективности, состоящей либо в преобладании субъективности, либо в таком преобладании объективности, может поэтому иметь место только в отношении индивидуального бытия или вещи, тогда как абсолютное тождество должно быть представлено как количественное безразличие субъективности и объективности.
Живая субстанция, далее, есть бытие, которое поистине есть субъект или, что то же самое, которое поистине есть
действительное бытие лишь постольку, поскольку она есть движение самоутверждения, или поскольку она есть опосредствование становления для себя иною.
Ничего из того, что является
действительным бытием, не умирает, а только растёт, развивается и меняет, соответственно новому существованию, свою форму.
Благорасположение, побуждающее создать в действительности известное положение вещей, которого в ней не имеется, предполагает образ этого состояния, который предносится духу прежде
действительного бытия этого положения, и привлекает к себе это побуждающее нас к воплощению благорасположение.
Для философов данного направления мир был
действительным бытием письменности, они сводили человека к сумме текстов, совокупность которых акуммулировалась в мир культуры.
Эта философия, как я уже говорил в другом месте, не признаёт единственным достойным органом откровения гусиное перо, а имеет глаза, уши, руки и ноги; она не отождествляет мысли о предмете с самим предметом с целью сделать при помощи пера
действительное бытие бытием, существующим только на бумаге, а отделяет одно от другого и только в силу этого размежевания доходит до самой вещи; она представляет себе вещь не как объект отвлечённого разума, а как объект действительного, цельного человека, то есть как цельную, действительную вещь.
Действительность должна быть дополнена реальным существованием онтологически наличных возможностей
действительного бытия.
Неразличение функций культурного феномена в контексте того или иного комплекса и навязывание ему в качестве базовых заведомо периферийных свойств сильнейшим образом искажает понимание
действительного бытия культуры.
Взаимоотношение относительно грубых форм и относительно тонких, олицетворяет архаику борьбы, – противостояния, как квинтэссенции
действительного бытия.
Пространственно-временной континуум, с его основополагающим для всякого
действительного бытия синтезом противостояний, (воплощающемся в нашем разуме в сбалансированную реальную действительность), определяет всякую доминанту в оценках этой реальной действительности.
Действительное бытие у него иллюзорно, окружающий мир предстаёт перед индивидуумом таким, каким он ему кажется.
Нам никогда не отыскать настоящей «частицы бога» …, с её неделимой, абсолютно инертной материальностью в себе…, которая воплощала бы собой, основу, – фундамент
действительного бытия…, а не очередную разновидность динамики, – лишь очередную модальность этой динамики…, целиком и полностью зависимой, от нашего разумения.