Предмет исследования истории экономикивключает изучение экономического
движения общества, особенностей его изменений, трансформации закономерностей такого движения, связь с общественными сторонами жизни.
Объяснение этому он тоже видел простое: крепостное право мешает прогрессивному поступательному
движению общества, но уничтожить этот порок развития нельзя снизу (то есть революционным путём), а можно только сверху, реформами.
Социальную эволюцию он понимал как закономерный процесс, как прогрессивное
движение общества по пути усложнения и совершенствования, обусловленного потребностями людей.
Ставя под запрет другие общественные организации, партийное руководство оставляет существенную часть общества без возможности превращения своего мнения, своих взглядов, убеждений в соответствующие партийные программы – есть и всегда существует какой-то иной подход, взгляд на те или иные события, пути
движения общества.
Ибо всё, что происходит, это и есть осознанный процесс
движения общества, как развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бензинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она рассматривается в связи с понятием интеграции, предполагающей взаимное
движение общества и ребёнка навстречу друг другу, что подразумевает необходимость изменения обеих сторон этого процесса – и ребёнка, и общества, – для того чтобы каждый человек имел возможность стать частью социума.
Если человек думает, что в историческом
движении общества имеют место случайности, то он полный идиот.
Предсказать траекторию
движения общества, попавшего в историческую трубу, невозможно.
Одновременно он восстанавливает должное внимание к действиям и взаимодействиям социальных сил, понимание закона
движения общества как закона соотношения социальных сил.
Женщина, в силу высоты своего положения – продолжателя рода, положения, определяющего направление
движения общества, не имеет права объясняться по поводу своих поступков.
Отдавая приоритет социологическому аспекту, Ключевский подчёркивал, что
движение общества идёт по линии постепенного подчинения «личного интереса» «общей пользе» под воздействием «общественного сознания».
Эволюционными называют такие инновации, которые обеспечивают
движение общества по той же траектории, результат введение и распространения которых может быть просчитан с небольшой неопределённостью, а их внедрение в социальную практику связано с незначительным риском.
До наших дней сохранились только те традиции, которые не мешали
движению общества вперёд и могут вписаться в любое время.
Это диалектический метод и это диалектико-материалистическое понимание
движения общества.
История полна примерами этого естественного
движения общества вперёд.
Это был своего рода путь проб и ошибок в ходе
движения общества к первым цивилизациям и государствам.
Внутреннее
движение общества, стремящегося, как и всякая система, к состоянию равновесия, как бы регулирует появление определённого числа людей интуитивного знания в различных сферах человеческой деятельности, прежде всего в тех, которые имеют отношение к решению проблем выживания человека, что и представляет собой белая магия.
И такое
движение общества бесконечно.
Исторически они сформировались как требования, направленные на защиту прав человека, и отражали
движение общества по пути прогресса.
Те же мысли раскрываются в остальных трёх главах: в десятой – речь о бессилии правительств сдержать нравственное
движение общества; в одиннадцатой – об общественном мнении как такой силе, которая помимо и лучше всяких правительств будет сдерживать человеческие страсти.
В данной книге предложена доктрина политико-социального единства, которая не является абсолютным знанием, но она есть один из множества путей потенциального
движения общества.
Эти предупреждения, заключающиеся в том, что, если курс
движения общества не изменится, то люди по всему миру потеряют свои самые человечные качества и превратятся в бездушные автоматы, даже более актуальны сегодня, чем в то время, когда были написаны.
Бо́льшая определённость способствует лучшей рационализации тех областей знания, в которых до сих пор сомневаются, а достижения приписывают мистицизму или богатому воображению или же какой-то неведомой детерминации культурно-исторического
движения общества, якобы влияющей на философа непосредственно.
Но
движения общества суть не что иное, как движения и потенции этих самых единиц (и их структур, состоящих из этих единиц).
Значит, в обществе должен был возникнуть некий механизм, который мог заменить собой рефлекс и корректировать
движение общества в направлении идеала.
Субъектом прогрессивного
движения общества выступают народные массы.
Именно стремление достичь и реализовать идеалы общественной жизни человечества есть основа
движения общества в развитии.
Массовое историческое сознание представляет собой способ рационального воспроизведения и оценивания социумом
движения общества во времени.
Нет чёткого
движения общества, нет выстроенных социальных векторов, но есть относительная свобода ментального движения в устанавливающихся границах развития текущего момента.
То же не было предписано его ученикам, но информация о том, что они возглавят диалектическое
движение общества, то есть всегда будут духовными вождями, судя по всему, есть.
Он определяет дальнейшее
движение общества.
Показывается, как политическое руководство страны обосновывало трудности экономического развития, внедряя тезис об «усилении классовой борьбы по мере
движения общества к социализму».
Только на основе этического кодекса возможно осуществлять правильное
движение общества в сторону истинной социальной справедливости.
Может просто надо смириться с тем, что процесс
движения общества вечен и бесконечен.
Например, в отношении служения полезно было бы переработать советские тарифно-квалификационные справочники в полноценную структуру общественных деятельностей и профессий, как видов служения, специализаций и квалификаций (функциональных видов и уровней общественной значимости, – «веса» во всём деятельном
движении общества).
Комплексное понятие рациональность,отражающее целесообразность и эффективность применительно ко всем средствам достижения общественных целей (по целевому древу общества, – существующего в качестве целостной формации в окружающем мире), и соответственно, применительно к государству (как информационно-организующему и управляющему комплексу общества), а на основе функциональной целостности общества и ко всему обществу, следует считать не только фундаментальным, но и наиболее полно, интегрально отражающим всё совокупное жизнедеятельное, целесообразное
движение общества, его функциональную сущность.
Это определяет и выгодный им конституционный консерватизм соответствующей политэкономии, социально-экономических отношений, что препятствует развитию научно-прогрессивного самопознания, которое логично приводит к необходимости научной организации общественного труда, – в сущности, что надо повторять, – как комплексного
движения общества в целом к более высоким параметрам состоянияотносительно окружающего мира, то есть к могуществу в существовании, в отношениях с дружественными и агрессивными (вражескими) странами.
Такой схематичный подход позволяет избежать доминирования второстепенных и мнимых интересов и тем самым усилить эффективность
движения общества по пути успешного развития.
Пусть они занимаются агитацией и пропагандой, пусть развивают теорию дальше, ибо без обогащения теории новыми положениями
движение общества вперёд невозможно.
Именно они вырабатывают и выпускают продукцию в широкие массы потребления и определяют
движение общества.
Флаг – энергия первоначально активирована через инстинктивно-двигательный центр, жизнедеятельность направлена на достижение основной цели – совместное
движение общества по пути развития цивилизации через реализацию творческого потенциала человека.
Маятник
движения общества вновь качнулся от революции к стабильности, к государственничеству, если хотите – к застою.
Только от денежного финансирования зависит
движение общества и сам прогресс.
Демократия – это достижение общества, это уровень его успехов, это ориентиры
движения общества, его цели.
Мы нуждаемся в постоянном броуновском
движении общества, ибо оно и есть тот самый механизм, с помощью которого люди напоминают друг другу, что они есть… хм… люди.
Он способен изменить внешние атрибуты бытия, может повлиять на характер мышления людей, но никак не совершить духовное
движение общества ввысь.
Инвестиционная деятельность – особый экономический и, шире, социокультурный феномен, в значительной мере определяющий экономический и социальный прогресс, то есть поступательное
движение общества от низших ступеней к высшим достижениям экономики и культуры, науки и технологий, политики, права и морали.