Племенные формы
организации общества не отвечают его потребностям.
Иная социальная
организация общества определила новое отношение ко всем общечеловеческим ценностям.
В этом случае система
организации общества стимулирует продуктивную деятельность его членов.
При переходе к государственной
организации общества резко возрастает роль центральной власти.
Иные способы
организации общества признаются не соответствующими здравому смыслу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обрубание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти изменения были связаны с наблюдавшимся в конце I тысячелетия подъёмом хозяйства и развитием общественной жизни населения, созданием новых поселенческих структур и в целом более высоким уровнем
организации общества.
Тех, кто исповедует принципы либерализма и считает единственно возможной формой экономической
организации общества частную собственность на средства производства, очень немного.
Исторически самым значительным препятствием для установления принципа верховенства права была сословная
организация общества.
Если мы видим, что в основе
организации общества лежат номы, значит, клановая система ушла в прошлое.
Другими словами, в конкретных исторических и культурных условиях иерархическая
организация общества нередко проявляется весьма своеобразно.
Новые формы обеспечения своей жизнедеятельности нашли выражение в соответствующих типах
организации общества, формировании его культуры.
Судить о достоинстве либеральной и социалистической моделей
организации общества следует по достижениям обеих систем.
Возведённое в статус позитивного, обычное право ещё носило архаичные черты, присущие родоплеменной
организации общества.
Было бы слишком утомительно останавливаться здесь на объяснении того, каким образом старая
организация общества делала это возможным.
В крупных
организациях общества будущего самой важной задачей руководителей высшего звена станет создание индивидуальности организации.
Социальная
организация общества может быть представлена в виде сложной взаимосвязанной системы социальных статусов, занимаемых индивидами, становящимися вследствие этого членами общества.
В отличие от норм морали правовые нормы являются институциональными, т. е. непосредственно связанными со структурными
организациями общества, и опираются на его важнейшие социальные институты.
Античная политическая мысль обобщала опыт возникновения и развития полисной
организации общества.
Более того, с точки зрения системной
организации общества номенклатура была единственным дееспособным элементом социальной структуры.
Отсюда началось распространение полисов, как формы социально-экономической
организации общества.
Такая активность в плане политико-правовом ведёт к утверждению социалистических принципов
организации общества; с точки зрения философии – к обоснованию интуитивизма, даже некоторой доли иррационализма в понимании основ социальной и духовной жизни.
Производственный язык изображал картину грандиозного советского будущего, построенного с помощью передовых технологий, и тем самым стремился содействовать рациональной
организации общества на основе промышленного производства и научного прогресса.
Ответ: Во-первых, что хотя крупная промышленность в первую эпоху своего развития сама создала свободную конкуренцию, но в настоящее время она уже переросла свободную конкуренцию; что конкуренция и вообще ведение промышленного производства отдельными лицами превратились для крупной промышленности в оковы, которые она должна разбить и разобьёт; что крупная промышленность, пока она ведётся на нынешних началах, не может существовать, не приводя к повторяющемуся каждые семь лет всеобщему расстройству, а это всякий раз ставит под угрозу всю цивилизацию и не только бросает на дно нищеты пролетариев, но и разоряет многих буржуа; что, следовательно, необходимо либо отказаться от крупной промышленности, – а это абсолютно невозможно, – либо признать, что она делает безусловно необходимым создание совершенно новой
организации общества, при которой руководство промышленным производством осуществляется не отдельными конкурирующими между собой фабрикантами, а всем обществом по твёрдому плану и соответственно потребностям всех членов общества.
Рядовой же церковный союз в древнерусскую эпоху совпадал с существующими подразделениями социально-политической
организации общества.
Мы уж не будем говорить о распространённой теории (воспринятой советской доктриной) войны как следствия усложнения военной
организации общества и как средства укрепления власти вождей племён, превращения племени в единый народ, усиления процессов стратификации общества.
Понятие «конституционной модели» в обобщённом виде включает в себя правовую схему
организации общества и государства, основы правового статуса личности, пределы и методы государственного регулирования, социальное содержание конституционных отношений (с точки зрения учёта общечеловеческих ценностей и социальных интересов различных групп населения), статичность и динамизм этих отношений, некоторые формально-юридические характеристики конституции.
Это была первая в истории попытка решить проблему
организации общества в духе «закрытого» режима.
Исторически разработка социального смысла понятия «режим» («управление») и его влияния на жизнь города-полиса при полисной (позднее – политической) государственной
организации общества имела место в дискуссиях об оптимальных формах управления обществом ещё в работах древнегреческих и древнеримских учёных: Сократа, Демокрита, Платона, Аристотеля, Полибия, Лукреция, Цицерона и других – в их учениях о трёх основных государственных формах правления: монархии, аристократии, демократии (а в современном понимании это три государственных строя, или три режима, как терминологически расшифровывается словосочетание «государственный строй»), а также о возможном развитии этой эволюционной цепи в сторону «неправильных» форм (тирании, олигархии, охлократии).
Поздние модели общины, претендующие на полноту звериной
организации общества, устанавливали все три стадии равенства на один уровень государства-полиса, вводя последнюю ступень равенства – имущественное равенство.
Литература брала на себя функцию
организации общества, лишённого бытийных, онтологических, религиозных ориентиров и исконных нравственных ценностей.
Специфика социально-политической
организации общества определяет особенности существования элит, способ их взаимодействия, зоны согласия и конфликта.
Социализация привела к усложнению
организации общества, что, в свою очередь, дало импульс к развитию цивилизаций, мировых религий и науки.
Поэтому в содержании властной деятельности на всех уровнях территориальной
организации общества должны найти отражение решение проблем экологической безопасности.
И всё же имеется множество аргументов, позволяющих понять, что справедливость приведённых выше доводов против демократии относительна, а ценность демократической
организации общества, несмотря на многочисленные изъяны, абсолютна.
Всё это отражало полноценное духовное развитие людей в результате правильной
организации общества.
Государства – это высшее степень
организации общества человека для решения и преодоления общих задач, результаты которого, предполагающие общее благо для всех.
В связи с тем, что все производственные организации находятся в частной собственности, единого хозяйства страны в отраслевой и территориальной структуре
организации общества невозможно представить.
Известны и другие определения государства, большинство из которых называют государством особую
организацию общества на данной территории, включающую органы, осуществляющие его управление и охрану.
Таким образом, наступит логичный конец истории в смысле социально-политического и экономического развития, который оправдает и увековечит все жертвы, понесённые человечеством на пути достижения им идеальной
организации общества.
Появление права у лица в догосударственных общностях позволяет утверждать, что формируется социальная норма, которая возникает на последних стадиях догосударственной
организации общества.
Сложная
организация общества, его деление на варны и касты не были препятствием для энергичных людей: случаев, когда представители варны шудр или брахманов, а не кштариев, становились царями в истории страны немало.
Перечислим его основные черты: стремление к единению с природой путём её преобразования; кастовая
организация общества и сильное чувство принадлежности к той или иной социальной страте; преимущественно групповое поведение; стремление принять решение, приемлемое для всех (на основе консенсуса); развитое чувство долга и благодарности; возведённое в культ почитание предков; эмоциональная сдержанность; трудолюбие, основанное на буддистской концепции ценности труда как такового, а не его результата; положительное отношение к заимствованию иностранного опыта; уникальное чувство национальной принадлежности и связанные с этим трудности в общении с «внешним миром» и многое другое.
Особенно пагубно это сказывается на развитии науки и высшего образования, а между тем именно они являются важнейшими факторами развития каждого государства, стремящегося попасть в разряд высокоразвитых стран, гарантирующих своим гражданам достойный уровень жизни, демократический порядок
организации общества, высокие стандарты культуры.
Не стоит забывать, что эффективные трансформации должны коснуться и других сфер
организации общества: политической, экономической и социальной.
При этом обнаруживается явная взаимосвязь и единодушие между протестантскими и католическими авторами по многим вопросам
организации общества, которые, отправляясь от других начал, дошли со своей стороны до тех же выводов.
Таким образом, уникальность индийской социальной структуры и её отличие от любой сословной
организации общества состоит в абсолютной закрытости каст, исключающей межкастовую мобильность, и полном запрете межкастовых браков, любой вариант которых значительно снижает кастовый статус обоих супругов.
Соответственно – диффузия индивидуальных воль, интересов, что создаёт компромиссы любой гражданской войны, при общинной
организации общества была маловероятной.