Государственный менеджмент как новая трактовка государственного управления возник в 1970-е гг. вместе с развитием школы государственной политики.
Безусловно, вопросы эффективности, определяемые прежней доминирующей концепцией нового
государственного менеджмента, остаются, но на первый план выходят новые трудноразрешимые проблемы, формируются новые контексты, определяемые сетевым ладшафтом публичной политики.
Сегодня в нашей стране идёт дискуссия и предпринимаются попытки ввести новые модели управления на государственном и муниципальном уровнях:
государственный менеджмент и муниципальный менеджмент.
Если в 1990–2005 гг. административные реформы во всех странах мира ориентировались преимущественно на экономический подход, выраженный в новом
государственном менеджменте, то в течение последних десяти лет произошла существенная трансформация подходов и принципов административной трансформации государства, позволяющая повысить уровень его управляемости и конкурентоспособности.
Вступив на путь демократических преобразований,
государственный менеджмент предпринимает ряд инновационных акций, грамотное осуществление которых призвано стимулировать активное вовлечение общественности в политическую и экономическую деятельность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прорецензировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всё чаще для обозначения современных задач государственного управления употребляется термин «public management» (
государственный менеджмент), акцентирующий необходимость использования современных технологий управления и опоры на возросшие рыночные отношения, роль которых в государственном секторе постоянно возрастает.
Реализацию этого направления в полной мере можно назвать
государственным менеджментом туризма, потому что речь идёт об управленческом воздействии государства на процессы, происходящие в одной из отраслей народного хозяйства.
Отказываясь от бюрократического управления и контроля за вузами, британское правительство руководствовалось принципами «нового
государственного менеджмента»: государство начало финансировать вузы на основе контракта, заключаемого на предоставление услуг высшего образования определённой специализации и в определённом объёме; оно же устанавливало требования к качеству конечного продукта.
Но и по сегодняшний день программы по
государственному менеджменту не стали основой работы государственной администрации по новому.
Отсюда происходит кризис
государственного менеджмента.
Парадигма нового
государственного менеджмента оказала существенное влияние на трансформацию роли государства и подходов к государственному управлению в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой.
Следует отметить, что в российской литературе при исследовании концепции NPM используется как термин «новое государственное управление», так и термин «новый
государственный менеджмент».
Даже обычно консервативный и закостенелый бюрократический аппарат во многих странах мира стоит на пороге очередной революции
государственного менеджмента, после которой прежние коммуникационные механизмы как внутри номенклатуры, так и вне её не будут работать как прежде.
Непомерно раздутый бюрократический аппарат обусловил крайне неэффективный
государственный менеджмент.
Рассматривая сущность и основные отличия понятий «государственное регулирование» и «государственное управление», выделим характерные черты современной консенсусной модели государственного управления (
государственного менеджмента).
Это
государственный менеджмент(public management), аналитика государственных программ и политик (public policy), взаимодействие государства и граждан (public affairs).
Наработан – и не представляет никакого секрета из известного российского
государственного менеджмента 20 столетия.