Под военным холодным оружием понимается холодное оружие, состоящее или состоявшее в прошлом на вооружении
государственных военизированных организаций, воинов и воинских формирований.
Во-первых, на практике в большинстве случаев сотрудники
государственных военизированных организаций для пресечения противоправных действий, когда имеются основания для применения огнестрельного оружия, ограничиваются только его использованием, как самостоятельной мерой воздействия.
Однако стрельба из огнестрельного оружия, к примеру, «для оказания психологического эффекта» при пресечении различного рода противоправных действий, когда основания для применения или использования оружия отсутствуют, либо при необходимости сбить замок с двери помещения, в котором находится преступник, и т. и. может привести к непоправимым последствиям, а также создать проблемы в обеспечении правовой защиты сотрудников
государственных военизированных организаций в случае ранения окружающих.
Руководители
государственных военизированных организаций вправе передавать для хранения и ношения огнестрельное короткоствольное оружие с комплектом патронов в количестве, равном ёмкости двух магазинов (барабанов), отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, т. е. уволенные с военной службы (со службы) в запас или в отставку.
– Проходящие службу в
государственных военизированных организациях и имеющие воинское, специальные звания или классные чины юстиции;
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гемангиома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Думается, прежде всего именно поэтому российский законодатель, наряду со случаями применения огнестрельного оружия, выделил также случаи возможного его использования и, включив их в рамки служебных полномочий, создал тем самым необходимую правовую основу для тех действий сотрудников
государственных военизированных организаций, в правомерности которых они далеко не были уверены ранее.
Причины тому разные, в том числе неумение сотрудников быстро ориентироваться в экстремальных ситуациях и действовать тактически правильно, недостаточная огневая и физическая подготовка, грубое нарушение ими мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием, а также слабая оснащённость, прежде всего,
государственных военизированных организаций альтернативными средствами принуждения.
По закону коллекционировать можно только оружие, не запрещённое к обороту в нашей стране и снятое с вооружения
государственных военизированных организаций.
Правом на постоянное ношение и хранение табельного оружия наделены также сотрудники других
государственных военизированных организаций.
Под использованием огнестрельного оружия как мерой административного принуждения следует подразумевать производство сотрудником
государственной военизированной организации или другим уполномоченным должностным лицом государственного органа, работником юридического лица с особыми уставными задачами, находящимся в состоянии крайней необходимости, либо необходимой обороны или при задержании лица, совершившего преступление, выстрела из огнестрельного оружия в случаях, перечисленных в федеральном законе, без намерения причинить и не причинившего ранение человеку.
Все случаи, когда сотрудники
государственных военизированных организаций вправе прибегнуть к боевому ручному стрелковому оружию, для решения оперативно-служебных задач в действующем законодательстве разделены, как правило, на две группы: на случаи примененияи использованияогнестрельного оружия.
Поэтому выстрелы, не связанные с пресечением противоправных действий или устранением опасности, а также произведённые в результате неправильного (неосторожного) обращения с оружием, употребление табельного и иного оружия для совершения преступления – всё это применением или использованием оружия по смыслу действующего российского законодательства, регламентирующего данные полномочия сотрудников
государственных военизированных организаций, не является и влечёт самостоятельную юридическую оценку в соответствии с нормами об уголовной, дисциплинарной или материальной ответственности.
Поэтому правовая природа применения огнестрельного оружия состоит в том, что данная мера воздействия применяется сотрудниками
государственных военизированных организаций только при возникновении состояния необходимой обороны, крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление.
Специфика применения огнестрельного оружия сотрудниками
государственных военизированных организаций, как и других мер административного пресечения, состоит в том, что его применение происходит в рамках особых охранительных (административно-правовых) отношений, складывающихся в сфере государственного управления, которые имеют своей целью, прежде всего, устранение самого факта правонарушения на месте и во время его совершения.
Кроме того, применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками
государственных военизированных организаций, имеющих право на ношение и хранение оружия в соответствии со своим должностным положением, для решения боевых и оперативно-служебных задач, а также должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей в рамках полномочий, установленных статутными федеральными законами, следует рассматривать в качестве меры административного принуждения.
Право на хранение, ношение, применение и использование огнестрельного оружия закреплено за сотрудниками
государственных военизированных организаций, а также должностными лицами иных правоохранительных и контролирующих органов для того, чтобы обеспечить выполнение ими возложенных на них задач, а также обеспечить личную безопасность.
Защитные действия могут совершать как уполномоченные на то должностные лица государственных органов, и, прежде всего, сотрудники
государственных военизированных организаций, так и сами граждане, которые подвергаются нападению либо оказались на месте совершения противоправных действий.
Сотрудники
государственных военизированных организаций имеют право на хранение и ношение табельного огнестрельного оружия после прохождения соответствующей подготовки.
Анализ случаев, когда сотрудники
государственных военизированных организаций вправе прибегнуть к боевому стрелковому оружию, позволяет сделать вывод о том, что «применение» и «использование» огнестрельного оружия различаются в зависимости от того, на какой объект направлено воздействие.
Только при наличии этих общих обязательных условий, характеризующих одно из перечисленных трёх правовых состояний, может возникнуть необходимость применения либо использования сотрудниками
государственных военизированных организаций огнестрельного оружия для решения боевых и оперативно-служебных задач.
Как уже было сказано, термины «применение» и «использование» огнестрельного оружия употребляются в качестве синонимов только в том смысле, что ими обозначаются действия, которые обязательно включают в себя производство выстрела из огнестрельного оружия сотрудником
государственной военизированной организации, находящимся в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, и влекут за собой юридические последствия (например, обязательное представление в течение 24 часов сотрудником милиции рапорта о каждом случае применения оружия).
При их осуществлении сотрудники
государственных военизированных организаций имеют право применять физическую силу либо имеющиеся на вооружении специальные средства и огнестрельное оружие, а при их отсутствии – иные подручные средства.
Конечно, наивно было бы полагать, что с принятием федеральных законов, регламентирующих данное полномочие, у сотрудников
государственных военизированных организаций исчезли все проблемы, связанные с применением огнестрельного оружия.
Поэтому всё более актуальной становится подготовка единого и отдельного научного комментария к нормам, регламентирующим применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками
государственных военизированных организаций, иными уполномоченными на то должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц с особыми уставными задачами.
Сотрудники
государственных военизированных организаций применяют или используют огнестрельное оружие в установленных законом случаях лишь тогда, когда необходимо обеспечить немедленную реакцию на совершаемые общественно опасные и в первую очередь противоправные действия.