Но все союзы попадают в сферу притяжения
государственного начала и в нём находят своё субординационное место, освобождаюсь от ненужных наслоений, искажавших ранее их природу.
Объединяющим
государственным началом являлась власть великого князя.
Государственное начало, вера христианская и духовное просвещение на своём языке – вот три семени, великие, благодатные, почти единовременно упавшие свыше на славянскую почву, в великое знамение будущности русской!
Главным было утверждение, что в данный период
государственное начало возобладало над вотчинным.
Со временем, однако, торжество
государственного начала в московскую эпоху перестало восприниматься им как безусловное благо.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: маклаческий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому не случайно, что оформление
государственных начал в этом регионе летописец связал именно с варягами, использовав в качестве этиологического предания о происхождении древнерусской правящей династии сказание о призвании варягов.
Великие усилия рождают великое: а в творениях
государственных начало едва ли не труднее совершения.
Но позвольте мне, убеждённому стороннику «государственности», восстать против обнаруживающейся в этом случае чрезмерности культа
государственного начала.
Настала пора «выходить из подполья» – нужен был первый пусковой импульс для подготовки к перелёту под
государственным началом.
Различные сословия теряют одно за другим все прежние права самоуправления, которые заменяются строгой централизацией, а вслед за тем и казачьи общины тоже подчиняются
государственному началу и также теряют свой исключительный характер.
Самобытность славянской правовой семьи и прежде всего российской правовой системыобусловлена не столько технико-юридическими, формальными признаками, сколько глубокими социальными, культурными,
государственными началами жизни славянских народов.
Римская церковь, рыцарство, монашеские ордена и схоластика должны были уступить место новой европейской жизни, устремившейся к образованию
государственного начала, а вместе с тем, отдельных государств и отдельных государственных национальностей.
Опричнина завершила длительную борьбу
государственного начала с родовым, олицетворявшимся аристократическим боярством10.
Переход этих функций означал усиление
государственных начал в деятельности профсоюзов.
Это определяло своеобразный маятниковый ритм развития российской государственности, который может быть описан по схеме: реформы (либерализация) – контрреформы (возвращение к авторитарным методам управления), «смутное время», революция – усиление
государственного начала.
Одна из них стремится к переразвитию
государственного начала как такового, к укреплению всесторонней зависимости личности от государства, точнее – от той инстанции, в руках которой находится государственный аппарат: партии, армии, вождя.
Таким образом, церковная реформа шла в руку
государственному началу и была новою ступенью возвышения московского самодержавия.
Последствия этого разделения для нас очевидны: проследивши развитие военной культуры в жизни человечества, мы заметим, что все исторические серии народов переживали известные формы военного искусства, при известном состоянии цивилизации и культуры и что, например, пристрастие к исключительному употреблению метательного оружия совпадало со временем высокого развития культуры и техники, с падением духа воинственности, ослаблением
государственных начал – с началом исторического замирания этих народов.
Всё это в конечном итоге вызывает сомнительную стойкость
государственных начал и обозначает начало общего межгосударственного переворота, когда на смену законным правительствам вполне способно прийти так называемое альтернативное замещение.
Римская религия сочетала в себе натуралистическое и
государственное начала.
Рост и влияние арбитражных судов на развитие экономики в целом, придание ей правового характера и развитие
государственных начал в ней неоспоримы.
Определяющую роль в ней играло «
государственное начало».
Расцвет национализма, ксенофобии, обскурантизма, всесилие бюрократии и полицейского государства увенчались возведением в ранг государственной идеологии уваровской триады, в которой «великие
государственные начала» – православие, самодержавие, народность – работали на усиление автаркии и возгонку великодержавной спеси, превознесение отечественных ценностей и принижение западных либеральных устремлений, осуждение любого рода прогрессизма.
Попытки совместить христианство и
государственное начало, с мотивом сохранения его духа личности и её свободы, даруемое в религиозных догматах новой веры, приводит – как мы увидим позже на примере произведений мыслителей XVI—XVII вв., – к тому выводу, что христианство воспринимается лишь как одна из стадий развития человеческой мысли, значение которой хотя и является непреходящим по указанным выше причинам (обоснование свободы личности), но вполне подвержено оценке со стороны более «высокого» идеала как единого – для всей науки – и единственно верного критерия.
Однако в этой позиции историка
государственное начало подчиняет выборное, имевшееся у земских миров.
Его структура определяется по «остаточному принципу», т. е. «за вычетом» из социальной жизни
государственного начала и некоторых аспектов публичного права.
Но именно это показывает, что тут не было
государственного начала.
Стремление подчинить всё вокруг определённой, строгой системе мироустройства и миропонимания, исходящий от
государственного начала и интересов, распространяемых на семью и домашний быт людей того времени.
Государственное начало постепенно вызревает, поэтому государство есть явление, возникающее из внутренней жизни народа.
Таким образом, в последнее время наблюдается отход мировой экономики от классических либеральных схем и последовательное усиление
государственных начал и интересов во всех сферах экономического развития (что невозможно было вообще представить ещё в недавнее время).
Но предвидения не было; и
государственное начало проснулось сразу лишь в героическом меньшинстве, решившем сопротивляться до конца…
После закрепления в конституции страны статуса русского языка как второго
государственного начала сворачиваться и «демократическая» белорусизация, навязанная белорусскому обществу коммунистами и этническими националистами в начале 90-х гг. прошлого века.
А казакам именно
государственного начала и недоставало.
Посмотрите, что делают или что намереваются делать наши интеллигенты: они всеми силами стараются уничтожить нравственные, церковные начала, искалечивают жизнь христиан, проповедуя какие-то новые пути и новые законы, уклоняющие к растлению нравов, к ниспровержению семейного христианского и
государственного начала или к безначалию, учат детей своеволию, неповиновению власти родительской, юношей – властям, рабочий люд – хозяевам и заведующим работами, ставят жизнь вверх ногами.
Это результат прошедшей истории народа, образовавшего из себя великое государство, в котором
государственные начала проникают до самых низших слоёв общественной жизни.
Наша современная либеральная рыночная экономика неспособна коллективно обогатить народ и возвести
государственное начало на своё почётное место в ущерб определённому кругу заинтересованных лиц, а значит она изначально недееспособна и должна быть уничтожена.
Такой взгляд, по мере сформирования
государственного начала, всё более и более укоренялся и приобретал силу обычая до начала XVII века, когда старый рюриковский дом по прямой линии пресёкся.