В результате в оценке искусства возникла неопределённость и замалчивание тех, кто протестовал против культурного большевизма, так как пресса продолжала отравлять наше здоровое
восприятие искусства.
Для современного общества характерно
восприятие искусства как самостоятельного социального института, имеющего собственные функции и средства выражения.
В оперевесь смысл и действие, разыгрываемое на сцене, передаётся через музыку и пение. Такой вид
восприятия искусства подходит не всем.
Сборник организован в хронологическом порядке, поскольку стремительные перемены в культурной политике, условиях творческой деятельности и
восприятии искусства породили определённые сходства, которые нам хотелось бы подчеркнуть.
Следует ответить так: само событие
восприятия искусства на фоне неискусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: евро-поп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Драматизация – одна из форм активного
восприятия искусства.
Как гипнотизёр он не мог не обратить внимания на то, что
восприятие искусства изменяет состояние сознания, погружая человека в особый художественный транс.
Нестоличные представители «неподцензурной» живописи и скульптуры собирали частные коллекции, становившиеся узлами целой сети альтернативного
восприятия искусства.
Задавшись целью исследовать пределы
восприятия искусства, чтобы затем сознательно формировать такое восприятие, Матюшин подвергал осязание «интенсивной тренировке», в частности задействовал его при освоении цветов и рисовании контуров, а также изучал восприятие расслабления мышц при движениях руки и линии на коже и на ладони, которые рассматривал как своего рода папиллярные перцепторы.
Соглашаясь с ними, мы также утверждаем, что сенсорно-моторное
восприятие искусства может существовать в отрыве от визуальных стимулов.
И вскоре я заметил, что в них зарождается новое
восприятие искусства, новое художественное чувство, характеризующееся совершенной чистотой, строгостью и рациональностью.
Чтобы лучше это себе представить, скажем, что это чем-то напоминает наше эстетическое
восприятие искусства.
Это продолжение для углублённого
восприятия искусства и музыки как вершины творческого горения, как пищи для человеческого мозга.
С одной стороны, он приравнивает эстетическую созерцательность к пассивности и асоциальности, по сути призывая к ликвидации старого механизма
восприятия искусства.
Разумеется, переживание боли в боди-арте – только один из множества примеров того, как мультисенсорное
восприятие искусства может вызывать телесные ощущения.
Роль двигательной системы для
восприятия искусства подчёркивали и другие исследователи.
Я назвал бы всё это уроками комплексного
восприятия искусства и жизни.
Обязанные последней своим возникновением новые художественные медиа создают новый тип
восприятия искусства, имеющий мало общего с традиционным «созерцанием».
Однако впервые в одном ансамбле фигурируют вопросы
восприятия искусства современниками, коллекционирования, заказа, проблемы бытования художественных произведений, жанровая структура и характер стилевого состояния искусства петровского времени.
Реализация культурной функции предполагает обогащение эстетического опыта учащихся, развитие у них навыков
восприятия искусства, стимулирование способностей к творчеству и развитие гармоничных человеческих отношений.
Высокий накал эстетической рефлексии создаёт в обществе атмосферу, наиболее благоприятную как для творческой деятельности художника, так и для активизации публики, процессов
восприятия искусства.
Представляется вполне уместным исследовательское рассмотрение самого фрейдизма в качестве важной составляющей авангардной культуры, так как психоаналитический дискурс формировался в контексте радикального поворота в осмыслении человеческой психики и смены традиционной парадигмы
восприятия искусства и литературы.
Необходимо от горизонтального вектора изучения наконец перейти к вскрытию глубинных страт
восприятия искусства, что и начала делать в своё время венская школа искусства.
Всё, что связано с проявлением человеческих чувств, страстей, по их мнению, мешает
восприятию искусства как такового.
Точно так же формальное отношение к жизни и творчеству облегчает человеку достижение «успеха» чуть ли не на всех поприщах: формальное трактование права требует только мысли и воображения и возможно без совести, без чести, без патриотизма и жалости; формальное отношение к религии превращает её в дело пустого обряда и памяти; формальное
восприятие искусства уже породило современный модернизм во всех его видах, не нуждающийся ни в сердце, ни во вдохновении, ни в предметосозерцании; формальная политика есть дело власти (воли) и дисциплины, и современное тоталитарное государство есть её прямое порождение; и так во всём, во всех человеческих делах и отношениях.
Это и есть норма, человеческая норма плюралистического
восприятия искусства.
Её
восприятие искусства наивно и справедливо.
Сравнительно медленные, хотя и менявшиеся темпы развития средневековой культуры и целый ряд важнейших факторов, определявших её содержание до наступления «эпохи искусства» (в том числе утилитарное
восприятие искусства, сдержанное отношение к новшествам и отсутствие развитого индивидуального сознания, а соответственно – и концепта художника как свободного творца), не были непреодолимым препятствием для сознательной реализации личного потенциала хотя бы части мастеров, которые, не порывая с традицией, в содружестве с наиболее выдающимися заказчиками становились творцами иконографических и стилистических новаций.
Интуитивика поможет науке разработаться и войти в глубину
восприятия искусств, культуры и специфик – не технологических, не естественно организуемых наук, а тех, где сейчас очень большие сложности с анализом и синтезом научных восприятий – той же хореографии, в том же пении, музыке, как даже ином языке записи этой музыки соответствующей, допустим, лингвистикой музыкального языка.
Особенности образного строя отечественной живописи, в ракурсе включения в него классики, характеризуются общим
восприятием искусства и формированием культурного самосознания.
Дополняется психолого-эмоциональным
восприятием искусства, путём переноса восприятия произведений искусства на восприятие минерала.
Предположительно, наслаивание друг на друга многофигурных изображений палеолита и неолита объясняется первобытным
восприятием искусства: магической силой обладал лишь только что законченный рисунок, и перед новым обрядом его приходилось «оживлять», повторяя поверх старого.
Конечно, вы скажете, что о современном искусстве за неделю мало чего можно узнать, хотя, позвольте, ведь в
восприятии искусства главное – это внутреннее ощущение реципиента, не так ли?
То и другое в принципе противостоит затруднённому, вдумчивому
восприятию искусства и серьёзной творческой самоотдаче, ответственному творческому труду.
Однако важно помнить:
восприятие искусства порой кардинально отличается от любого повседневного опыта.
Безусловно, его искренне растрогало её непосредственное и чистое
восприятие искусства.
Насколько наше
восприятие искусства зависит от рынка?
Биограф упорно считает, будто человек всегда ценнее, чем то искусство, которое он создаёт, даже самое величайшее, и справедливо это или нет, но он полагает, что раскрытие человека усиливает
восприятие искусства.
Дело не только в том, что мой мозг оказался не готов
восприятию искусства: все эти картины на самом деле были ужасны.
Меня трогают книги, фильмы и музыка. Иногда даже картины и – часто – фотографии. В отношении
восприятия искусства я чрезвычайно сентиментален.
Когда же при
восприятии искусства чрезмерно активируется рассудок, эстетическое чувство, по его мнению, исчезает.
Я хочу, чтобы вы выработали собственные суждения и руководствовались собственным субъективным
восприятием искусства.
В
восприятии искусства приготовления пищи вечно противоборствуют эти два начала…
Вот уже свыше столетия наше
восприятие искусства обретает всё более интеллектуализированный характер.
И это был ценовой максимум, продиктованный техникой, выбором медиума для неё, традицией
восприятия искусства, наконец, в нашем, не слишком логично выстроенном мире.
Ими жил XIX век, и мы продолжаем жить ими, забывая, что они навязали зрителю совершенно новое
восприятие искусства.
Место эстетики в современном мире и её предмет, сущность эстетического опыта и его роль в жизни человека и в культуре, смысл искусства в его классическом и современном понимании, соотношение классики, нонклассики и постнеклассического эстетического сознания, границы искусства, место неискусства в искусстве, кризис искусства и культуры в целом и его метафизический смысл, герменевтика искусства, особенно современного, и герменевтика в самом искусстве как творческий приём, проблема предела искусства и его интерпретации, стадии и ступени эстетического
восприятия искусства, смысл художественности.