Британская социальная антропология, которая ставила в центр внимания взаимодействие между социальными сущностями, такими, как родственные группы, корпорации и т. д., иногда, как казалось американцам, пренебрегала «психологическими» процессами.
Поэтому первым и необходимым шагом в изучении истории
британской социальной антропологии должно стать выявление общественно-политических, идеологических, философских, научных и других течений, образующих ту среду, которая породила этот новый тип научно-исследовательской деятельности.
Действительно, ЛШПЭН принимала на обучение и на профессорские ставки выходцев из колоний, доминионов, иностранцев-иммигрантов, и именно такими были многие из тех, кто заложил основы
британской социальной антропологии.
Определённый вклад в изучение теоретического наследия
британской социальной антропологии внесли российские историки, философы, социологи, логики и специалисты в других областях обществознания, хотя среди их работ нет крупных трудов, специально посвящённых этой научной дисциплине.
Каждая новая господствующая парадигма в
британской социальной антропологии, как правило, формировалась, отрицая предыдущую и подвергая сначала критике, а затем забвению её творцов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сдёргать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В монографии рассматриваются различные версии методологии и логики разных направлений, сложившихся в рамках
британской социальной антропологии в ходе её исторического развития.
Ставя задачу исследования идейных истоков
британской социальной антропологии, прежде всего необходимо в качестве эвристического принципа определить общие контуры того, что возникло из этих истоков, т. е. основные параметры того феномена, который позже получил наименование «социальная антропология».
Со времени своего возникновения в середине XIX в.
британская социальная антропология лидировала среди прочих направлений в теоретико-методологических разработках, которые неизменно оказывали существенное влияние на развитие научных дисциплин антропологического профиля, включая и российскую этнологию.
По давно устоявшемуся мнению, именно эта школа сыграла особую роль в формировании современных параметров и принципов
британской социальной антропологии.
Делал он это не в последнюю очередь потому, что книга стала чуть ли не единственным учебным пособием по истории
британской социальной антропологии для студентов, специализирующихся по этому предмету.
Ввиду этого изучение истории становления и теоретического развития
британской социальной антропологии является важным для адекватного понимания не только прошлого этой науки, но и многих современных теоретических направлений, определяющих научную деятельность антропологов, этнологов, а также представителей других сфер социально-гуманитарного познания во многих странах мира.
Подобное происходило и в британской социологии, которой, однако, мы сейчас заниматься не будем, так как в первой половине XX века она развивалась (в отличие от
британской социальной антропологии) очень слабо и имела безнадёжно эпигонский характер.
Важным аспектом развития
британской социальной антропологии явилось изучение первобытной духовной культуры.
Помимо исследований, специально посвящённых
британской социальной антропологии, российские этнологи затрагивали деятельность представителей этой науки в работах разной направленности.
Немецкая философская мысль XVIII–XIX вв. оказала менее значительное влияние на формирование истоков
британской социальной антропологии, чем французская и шотландская.
При работе над монографией небесполезной, при всей её краткости, была информация, содержащаяся в справочных изданиях и в статьях, сопровождающих публикацию русских переводов трудов классиков
британской социальной антропологии.
В части 1 описано начало
британской социальной антропологии, в частности глава 1 посвящена исследованию её социальных предпосылок и идейных истоков.
Автор предпринимает попытку комплексной, системной оценки
британской социальной антропологии на протяжении всего исторического пути её развития.
Его статьи «Теория культурных контактов и современный расизм», «Понятие социальной сети в
британской социальной антропологии», «”Критики” марксизма в современной англо-американской социокультурной антропологии» и особенно монография «Кризис британской социальной антропологии» познакомили отечественную научную общественность с концепциями структуралистского направления британской антропологии.
Обе книги служили первыми в
британской социальной антропологии учебными пособиями по истории этой науки для специализирующихся по ней студентов.